06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт22.01.2013

Как победить пробки

Фотограф: Ирина Смазнова

Эта тема стала главной на пресс-конференции главы областной столицы Александра Корзина с журналистами и блоггерами, состоявшейся в пресс-центре газеты «Тверские ведомости»

Изо дня в день в часы пик – с 17.30 до 19.30 – по пути с работы мы наблюдаем одну и ту же картину: центр города встает в пробках. Добраться до Мигалова, «Юности», Затверечья можно не менее чем за час, в то время как в дневные часы эта дорога занимает не более 30–40 минут. Глава Твери Александр Корзин рассказал о своем видении проблемы и способах ее решения. 

Он отметил, что 2013 год будет посвящен благоустройству города, и в этом контексте особое внимание будет уделено организации транспортного движения. 

– Знаете, сколько на 406 тысяч тверитян приходится автомобилей? 120 тысяч. Это огромная цифра, – сказал Александр Корзин. – Причем она не включает грузовой транспорт, а также служебные автомобили. Это только личные машины горожан, а если прибавить к ним транзитные, которые идут через центр из Москвы, Питера, районов области? В такой ситуации победить пробки очень сложно, но несколько освободить городские улицы возможно. И в первую очередь это нужно сделать за счет стоянок. В центре, на участке от мечети до стадиона «Химик», мы планируем ввести систему ограничения стоянок личного транспорта. Как только будет издано постановление, ожидайте табличек, предупреждающих о запрете парковок. В 2013 году мы планируем организовать две муниципальные стоянки, будет и штрафная стоянка – для тех, кто не внемлет предупреждениям. Активно подключатся к работе эвакуаторы. 

Александр Борисович выразил надежду, что частично решить вопрос с пробками поможет строительство Западного моста. Если все пойдет по плану, он будет спроектирован в этом году, а введен в эксплуатацию в конце 2015-го. Вот только есть сложности с определением участка под строительство. К примеру, против возведения его в створе Санкт-Петербургской заставы и Центрального стадиона возражает Тверская епархия (рядом с местом будущего моста – храм). Что касается возведения моста параллельно железнодорожному в Пролетарском районе, то и здесь есть свои сложности. Участок земли, где реально можно начать строительство (там Волга сужается, а значит, и затрат будет меньше), принадлежит министерству обороны. Предстоит решить вопрос о переводе его в собственность муниципалитета, а это совсем непросто. Так что в этом году по поводу места отведения для моста предстоит еще немало слушаний и дискуссий.

Большие планы у администрации областного центра относительно развития общественного транспорта. Будут расширяться автобусные и троллейбусные маршруты, по-прежнему будет обновляться подвижной состав. Неоценимую помощь в этом вопросе оказала программа «Доступная среда», благодаря которой недавно для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья были приобретены низкопольные троллейбусы и автобусы. Александр Корзин убежден, что и трамваи в городе тоже надо оставить. Парк их сегодня сильно устарел, нуждаются в ремонте и трамвайные пути – на все это необходимы значительные средства, которые будут выделяться по мере возможностей городского бюджета. Не все присутствовавшие на встрече блоггеры готовы были согласиться с главой Твери. Некоторые из них убеждены, что самый экономичный и правильный вариант – замена трамваев автобусами. В городе будет меньше шума, пыли, шире станут проезжие части. Глава выразил несогласие с такой постановкой вопроса: «Если все трамваи заменить на автобусы, что же у нас будет с экологией? К тому же еще многие, очень многие горожане – посмотрите, утром вагоны идут битком – предпочитают этот пусть шумящий, пусть дребезжащий вид транспорта маршруткам и автобусам, где в часы пик давки». 

Нашлись блоггеры, которые тоже заступились за трамваи. Кроме того, они даже подсчитали, как сделать трамваи более экономически выгодными и удобными для горожан. Поступило предложение ограничить пути наиболее популярного трамвая, курсирующего по 5-му маршруту, от автомобилей – так, чтобы никто из автовладельцев не смог заезжать на рельсовый путь. На пути трамвая тогда не будет пробок, он сможет увеличить скорость. Возможность быстрее добраться до дома на этом виде транспорта должна привлечь больше горожан. По средним подсчетам, трамваи-двухвагонники тогда за час смогут перевезти около 8000 человек. На остановках в центре города не станет толчеи и ажиотажа, будут меньше пробки на мостах. Высказывались и другие идеи по усовершенствованию работы трамваев. Александр Корзин заинтересовался многими предложениями блоггеров и пригласил их встретиться в первой декаде февраля для обсуждения более конкретных планов и проектов.

– Мы обновили составы автобусов, курсирующих по 20-му и 30-му маршрутам, и теперь я лично замечаю: горожане на остановках пропускают маршрутки в ожидании нового, комфортного общественного транспорта, – заметил мэр Твери. – Несомненно, в этом году нам предстоит наладить работу маршруток. Очевидно, что у нас их избыток. Когда мы наведем порядок в этой сфере благодаря более четкой системе конкурсного отбора, заключению договоров, окажется, что как минимум 300–350 машин у нас лишние. Мы ужесточим спрос с владельцев маршрутных такси.

В целом и представители администрации Твери, и журналисты, и блоггеры пришли к выводу, что областному центру необходима концепция развития транспортного движения. Разрабатывать ее было решено общими силами – не только с участием специалистов ГИБДД и чиновников, но и рядовых горожан. Так что впереди нас ожидает немало общественных слушаний. Не пропустите, если у вас тоже есть желание внести рациональное предложение по организации движения общественного транспорта. 

Автор: Ирина Сергеева
22

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Тверской государственный медицинский университет отметил 80-летие
Они встретились после долгой разлуки: юбилей – замечательный повод вспомнить о том, как поступили, учились, играли свадьбы, практиковали уже в статусе родителей, преподавали и лечили, лечили…
06.12.201609:33
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию