22 Февраля 2017
$57.86
61.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура14.12.2012

Интонация живого общения

Фотограф: Вячеслав СТАРОСТЕНКО

В Твери состоялся фестиваль музыки Андрея Петрова

 Широкому слушателю творчество композитора Андрея Петрова известно в основном по музыке к многочисленным фильмам, которые стали классикой отечественного кинематографа в том числе и благодаря его песням, звучащим в исполнении самых известных наших артистов. Однако наследие композитора только песнями не исчерпывается: он автор больших симфонических полотен, балетных сюит – одним словом, серьезной музыки.

Шесть лет назад на его родине в Санкт­Петербурге по инициативе Фонда Андрея Петрова, продюсерского центра «Арт­Ассамблеи» и общественности города возник Всероссийский фестиваль и конкурс композиторов Андрея Петрова, который проходит по всей стране. В этом году один из концертов этого форума принимала Тверская академическая филармония.

За время своего существования фестиваль побывал более чем в 150 городах России, ближнего и дальнего зарубежья – в Киеве, Париже, Версале и Вене, где звучала музыка Петрова. Как рассказала ведущая тверского концерта заслуженная артистка России Галина Петрова, фестиваль нацелен на поддержку серьезного искусства, вовлечение в мир высокой музыки широкого круга слушателей, привлечение молодежи к активному участию в фестивальных мероприятиях, пропаганду наследия российской композиторской школы.

Дмитрий Шостакович, традиции которого Петров успешно развивал в своем творчестве, писал о нем: «Меня восхищает его плодотворная работа в разнообразных жанрах. 

А. Петров обладает яркой композиторской индивидуальностью…» Оперы и балеты, симфонические сочинения и инструментальные концерты, музыка к фильмам и театральным постановкам, песни – творческий диапазон Андрея Петрова чрезвычайно широк. Одним из самых первых его сочинений сразу же оказалась симфоническая поэма «Радда и Лойко», которую с успехом исполнили в Большом зале Ленинградской филармонии, а позже появился балет «Берег надежды», вошедший в репертуар Театра оперы и балета имени Кирова (ныне – Мариинский театр). На этой прославленной сцене состоялись премьеры всех крупных музыкально­сценических произведений композитора, в том числе и балета «Сотворение мира», в котором танцевал Михаил Барышников. С фрагментами сюиты из этого балета, созданного по мотивам рисунков французского художника Жана Эффеля на темы Ветхого завета, тверские слушатели смогли познакомиться на состоявшемся концерте – их исполнил губернаторский камерный оркестр «Российская камерата» под управлением художественного руководителя филармонии Андрея Кружкова.

Музыка Петрова, как и карикатуры Эффеля, – вольная импровизация на вечные темы. В зале филармонии прозвучали «Пролог и Хоровод ангелов», «День и ночь», «Сотворение Адама», «Интерлюдия и веселая погоня», а также «Сотворение Евы», в которых оркестр, как обычно, показал себя с самой лучшей стороны. Во время исполнения фрагментов на экране застыло изображение танцующего Михаила Барышникова. Такими же эффектными оказались и «Цыганская рапсодия» для скрипки с оркестром, где солировала Елена Черкашина, и очень театральная, если не сказать хулиганская вещь 

«В оркестре новый скрипач», основную партию в которой исполнила Алиса Спильник.
Уже в первом отделении концерта было заявленное наиболее знакомое слушателям направление, в котором работал композитор, – кинематографическое. Андрею Петрову принадлежит музыка к фильмам «Берегись автомобиля», «Старая, старая сказка», «Внимание, черепаха!», «Укрощение огня», «Белый Бим Черное ухо», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Гараж», «Вокзал для двоих» – всех и не перечислить. Интонация живого общения с человеком, которая звучит в них, была задана «Российской камератой» «Мелодией» из фильма «Забытая мелодия для флейты». А уже во втором отделении полностью царствовала песня.

Эту часть программы представляли солистка Санкт­Петербургского театра музыкальной комедии, заслуженная артистка России сопрано Елена Забродина и лауреаты международных конкурсов тенор Антон Авдеев, участвовавший в постановках известных мюзиклов и рок­опер, и пианистка Елена Буланова. Семнадцать песен, которые они исполнили, можно было бы и не объявлять, они не то что на слуху – их тексты знают наизусть, их поют во время дружеских посиделок и семейных застолий. «Песенка о морском дьяволе», «В моей душе покоя нет», «А напоследок я скажу», «Я шагаю по Москве», «Песенка про трубачей», «Прелестница моя» из мюзикла «О бедном гусаре замолвите слово»… Все они показывают, каким изумительным мелодистом был Андрей Петров, как точно он, работая с текстами Юлии Друниной, Игоря Северянина, Николая Заболоцкого, Беллы Ахмадулиной и других поэтов, умел подбирать верную интонацию, которую так великолепно передавали первые исполнители этих песен, например, непревзойденная Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман». В тех вариантах, которые представили Елена Забродина и Антон Авдеев, неповторимая петровская интонация почти потерялась, что, впрочем, не помешало публике устроить артистам овацию. Однако на бис они петь отказались.


Автор: Петр РУЧНИКОВ
420

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя вручил награды защитникам Отечества
«…Слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь» - звучали сегодня в областном драмтеатре хрестоматийные строки Вадима Шефнера. Прекрасные стихи. И все же те, кто пришел сюда в канун Дня защитника Отечества на торжественное собрание могли бы немного с ними поспорить. Для этих людей Родина, Честь, Достоинство, Мужество, не просто слова – смысл жизни.
22.02.201720:17
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию