29 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура10.12.2012

Он просто уехал на гастроли

Фотограф: Вячеслав СТАРОСТЕНКО

В столице Верхневолжья вспомнили пианиста Николая Петрова

 В областной академической филармонии состоялся концерт пианиста Александра Гиндина и французского органиста Стефана Беши, которые представили программу из сочинений, написанных специально для органа и фортепиано, а также сыграли несколько дуэтов. 

Кроме того, Александр Гиндин вместе с оркестром «Российская камерата исполнил концерт грузинского композитора Гии Канчели «Вальс-бостон».

Александр Гиндин и Стефан Беши познакомились в прошлом году на фестивале во Франции и, найдя творческое взаимопонимание, решили сделать совместную программу, которая и была представлена тверской публике в минувшую среду. Кавалер французского национального ордена «Искусство и литература» Стефан Беши является штатным органистом собора Святой Марии Магдалены в Париже, занимает должности профессора и директора консерватории города Кан, очень обаятельный и собранный музыкант. Он начал концерт с Франсуа Куперена, прозвучавшего несколько суховато, а затем играл Баха – хоральную прелюдию «Глория», прелюдию и фугу ля минор и еще одну хоральную прелюдию, растопившие сердца публики своей свежестью и четкостью исполнения. Когда зал устроил музыканту небольшую овацию, он, словно бы она вовсе не ему адресована, показал рукой на орган, обозначив тем самым, что это прежде всего заслуга инструмента и, естественно, композитора. Эти классические вещи задали совершенно особую тональность всей программе, посвященной памяти великого русского пианиста Николая Петрова (1943–2011), о чем сообщил аудитории Александр Гиндин.

– Эта сцена для меня особенная, – сказал музыкант. – Впервые я приехал в Тверь в 1998 году и с тех пор играл каждый год, в том числе и с Николаем Петровым, замечательным человеком, моим близким другом. Однажды, когда мы возвращались после концерта в Москву, Николай Петров рассказал, что лет двадцать назад он играл программу для фортепиано и органа, которую и завещал исполнить мне… С момента его смерти прошло больше года. Когда уходят великие люди, мы храним светлую память о них. Но у меня такое ощущение, что Николай жив, что он рядом, что он просто 

уехал на дальние гастроли. Мы его не видим, но он есть. Так и останется.

После этих слов Александр Гиндин объявил следующий номер. Это оказалась российская премьера концерта для фортепиано с оркестром «Вальс-бостон», написанного грузинским композитором Гией Канчели в 1996 году по заказу Штутгартского камерного оркестра. «Мне кажется, что это сочинение о том, как идет время, очень подходит для сегодняшнего вечера, – объяснил пианист. После концерта Александр Гиндин сказал корреспонденту «ТЖ», что концерт не исполнялся по политическим причинам, в связи с напряженными отношениями с Грузией, хотя искусство должно стоять и всегда стояло вне политики. «Вальсу-бостону» предшествует посвящение композитора: «Моей жене, с которой я никогда не танцевал», что в общем-то отвечает духу сочинения, пронизанного размышлениями о времени, которое не замедляет бег. Концерт был исполнен Александром Гиндиным и камерным оркестром «Российская камерата» под управлением художественного руководителя филармонии Андрея Кружкова и прозвучал как откровение – настолько сильными были эмоциональный посыл, идущий от исполнителей, и образный ряд, рождаемый музыкальными созвучиями. После аплодисментов Александр Гиндин нарушил все концертные правила и сыграл на бис воздушный соль-бемоль-мажорный экспромт Шуберта, любимый бис Николая Петрова.

Второе отделение было практически полностью составлено из сочинений, которые Николай Петров и органистка Людмила Голуб исполняли в своей программе. «Конечно, появились новые сочинения, – сообщил Александр Гиндин «ТЖ», – но общую направленность мы со Стефаном Беши сохранили». Музыкант также рассказал, что с французским органистом они репетировали накануне ночью, а уже вечером в среду играли французскую программу из произведений Шарля Видора, Сезара Франка и Камиля Сен-Санса. В афише концерта значился также Концерт для органа, оркестра и литавр Пуленка, однако его не было, зато была «Фантазия на тему российского национального гимна» Шарля Гуно, написанная для фортепиано и оркестра, но эффектно исполненная в переложении для фортепиано и органа.


Автор: Евгений ПЕТРЕНКО
389

Возврат к списку

Дмитрий Медведев: «Институт предварительного голосования работает»
Во всех регионах, где 28 мая проходило предварительное голосование, по окончании праймериз состоялось прямое включение с Председателем партии «Единая Россия» Дмитрием Медведевым, посвященное подведению итогов предварительного голосования партии.
29.05.201700:10
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию