24 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 15.04.2010

Легко ли получить налоговый вычет?

Почему система, созданная для удобства, оказывается неудобной

Хорошие новости не стареют. Поэтому в новое здание Межрайонной инспекции ФНС №10 и пару месяцев спустя после его открытия я шел, предвкушая полновесное наслаждение современной системой обслуживания посетителей. Тогда, при открытии, устроители этой системы убеждали губернатора и журналистов, что времена долгого и утомительного стояния в очередях безвозвратно миновали, и электронный учет позволяет каждого пришедшего с налоговой декларацией направлять к освободившемуся инспектору в течение считанных минут.

Почему система, созданная для удобства, оказывается неудобной

Хорошие новости не стареют. Поэтому в новое здание Межрайонной инспекции ФНС №10 и пару месяцев спустя после его открытия я шел, предвкушая полновесное наслаждение современной системой обслуживания посетителей. Тогда, при открытии, устроители этой системы убеждали губернатора и журналистов, что времена долгого и утомительного стояния в очередях безвозвратно миновали, и электронный учет позволяет каждого пришедшего с налоговой декларацией направлять к освободившемуся инспектору в течение считанных минут.
Граждане, пришедшие в инспекции ФНС ради оформления налоговых вычетов, составляют большинство посетителей. Ради их удобства и экономии времени была создана и новая система обслуживания в здании по Октябрьскому проспекту, 26.
Начало мне понравилось. Симпатичная сотрудница буквально через минуту ожидания подала мне выданную компьютером бумажку с номером и объяснила, что мне надо дождаться, пока этот номер высветится на установленном в холле большом экране с указанием окошка, к которому я должен сразу же подойти. У меня в запасе было часа полтора, и я нисколько не сомневался, что этого времени мне хватит.
Неплохо было и дальше. Я отметил множество окошек старом здании их было раза в три меньше) и несколько рядов стульев (правда, некоторые были почему-то развернуты спиной к экрану). Народу толпилось довольно много, но, судя по скорости, с какой менялись на экране номера, казалось, что ждать долго не придется.
Однако спустя полчаса я почувствовал ощутимый дискомфорт. Неотрывно смотреть на экран с мелькающими цифрами оказалось довольно утомительно. Номера к тому же высвечивались без всякой последовательности, так что казалось, что вот-вот и мой загорится. Однако не загорался. И тут я услышал, как рядом со мной кто-то по мобильному рассказывает собеседнику, что ждет уже два часа и не чает дождаться. Присмотревшись, я увидел еще более странную вещь: у половины открытых окошек не стояло ни одного человека, и скучающие инспектора ждали, пока к ним подойдет тот, чей номер загорался на их табло. Человек мог отвлечься и не заметить своего номера на экране, мог просто уйти, потеряв терпение, но в отведенное ему время никого другого инспектор, очевидно, принять не мог.
Еще через полчаса я догадался попристальнее всмотреться в выданную мне бумажку с номером и увидел под ним мелкую и обескураживающую строчку: «перед вами 77 человек». Если бы я увидел эти 77 человек «в натуре», то скорее всего ушел бы, чтобы прийти в другой раз, когда очередь будет поменьше. В старом здании в старые времена я так и делал. А здесь я почувствовал себя в ловушке. Было жаль уже потраченного времени, и было ясно, что уложиться в имеющееся у меня время явно не удается.
Вот тут-то я и решил, что пора достать журналистское удостоверение, чтобы спросить у устроителей этой созданной для удобства посетителей системы, почему она оказалась такой неудобной. «У вас проблемы?» – спросил меня солидный мужчина, оказавшийся не только заместителем начальника данной инспекции, но и усердным читателем «Тверской Жизни». Я объяснил, что проблемы не только у меня, но и у большинства посетителей этого уважаемого учреждения.
Аркадий Николаевич Быков сразу согласился, что неудобства есть. И даже пообещал некоторые из них исправить. Например, поставить еще один экран. «А почему бы не обозначить специализацию инспекторов за каждым из окошек? – спросил я. – Тогда посетитель сможет следить не только за экраном, но и за табло над «своими» окошками». Эта простая мысль почему-то тоже не пришла в голову устроителям. Если к тому же на табло будут сразу три номера, то уж один-то очередник наверняка окажется на месте, и инспектор не будет простаивать.
Может быть, мои предложения и не идеальны, и специалисты-управленцы, которых в Федеральной налоговой службе наверняка немало, придумают что-то получше. А вот метод изучения проблемы я могу подсказать совершенно безошибочный: поставьте себя на место вашего посетителя, и все узкие места вашей системы проявятся незамедлительно.
Автор: Сергей ГЛУШКОВ, Фото: Ольга МОИСЕЕВА
17

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость