10 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 31.10.2012

Рабочий – это звучит заманчиво

Если речь идет о молодых специалистах радиаторного завода

Не секрет, что сегодня практически все промышленные предприятия жалуются на нехватку рабочих кадров и на то, что молодежь идет работать куда угодно, но только не на производство. Однако на прошлой неделе мы побывали на предприятии, которое является приятным исключением из общей тенденции.

Уже с порога алюминиевый цех Лихославльского радиаторного представляет собой довольно удивительную картину. Первая ассоциация, которая приходит в голову, это кадры советских хроник о работе ударной комсомольской бригады, но только, говоря на языке современности, в 3D формате. За станками – исключительно молодежь. На настенных досках - планы, графики, показатели… И все шумит, стучит, бурлит…
 
Глядя на эту мечту любого производства, возникает один-единственный вопрос: как она стала явью? Ответов на него, как выяснилось, несколько. 

Впереди России всей 

Во-первых, молодежь, как известно, привлекает все новое, а радиаторный завод – предприятие инновационное во всех смыслах. Его акционеры вовремя уловили мировую тенденцию по быстрому переходу от производства медно-латунных радиаторов к алюминиевым. Сегодня предприятия всех стран, работающие в данном сегменте, используют технологию «ноколок». Три года назад потребление радиаторов на мировом рынке представляло примерно такое соотношение: 10% медно-латунная и 90% алюминиевая продукция. Что вполне объяснимо: алюминиевые радиаторы по сравнению с медно-латунными выигрывают по всем параметрам - себестоимости, надежности, экологичности и пр. В России же до недавнего времени все было с точностью до наоборот. Но теперь ситуация быстро меняется, и Лихославльский радиаторный завод в этом плане можно с полным основанием считать лидером рынка. 

В прошлом году в рамках проекта управляющей компании «Прамотроник» предприятие приобрело немецкую печь спекания, но подсчеты показали, что ее производительности не хватает, чтобы удовлетворить существующий спрос. И тогда по техзаданию завода поставщик оборудования изготовил еще одну печь, которая позволила увеличить объемы производства в 4 раза и вывести качество продукции на принципиально иной уровень. В минувшем сентябре печь заработала на полную мощность. Силу модернизации убедительно демонстрируют цифры: если два года назад предприятие изготавливало 1200-1300 радиаторов в месяц, то сейчас план на октябрь – 10 961. Не меньше впечатляют и потребители – это такие гиганты, как КамАЗ, ГАЗ, а в ближайшее время к ним добавится и МАЗ. 

- На последних выставках российские производители всевозможной техники, начиная от локомотивов и заканчивая яхтами и катерами, проявили к нам очень большой интерес, - рассказывает генеральный директор предприятия Борис Данилов. – И это неудивительно: мы были единственные, кто выпускает подобную продукцию в России. А контракт с Кореей или Китаем – это в любом случае логистические, валютные и прочие риски. Кроме этого, заказчиков привлекает полный цикл производства. Мы сами проектируем изделия, защищаем проект, проводим тестовые испытания, участвуем в пробных работах, готовим производство и производим. 

Не так давно в линейке продукции завода было всего 5 алюминиевых изделий, а теперь их 14, и еще три готовится к запуску. 

- Интересно работать на предприятии, постоянно внедряющем что-то новое, - делится своим впечатлением испытатель радиаторов на герметичность Роман Калыданов. – Не случайно на заводе так много нас, молодых. Инновации у нас, как говорится, на каждом шагу, начиная с оборудования ведущих мировых производителей и заканчивая условиями труда. 

По одежке встречают 

Молодежь на радиаторном – это новое (или хорошо забытое старое) поколение рабочих с чувством собственного достоинства, которое ощущается буквально во всем: чистой спецодежде, умении управлять высокотехнологичным оборудованием, уверенности в завтрашнем дне. 

- Больше, чем мы, не зарабатывают ни на одном из местных предприятий, - говорит молодой рабочий алюминиевого цеха Виталий Уткин, поэтому на нашем участке нет кадровых проблем. 

Проблем и вправду нет. Более того, впервые за много лет, к радости руководителя службы управления персоналом Ольги Громовой, на предприятии появился лист ожидания – список специалистов разного профиля, которые ждут вакансий на радиаторном. 

Зарплата здесь действительно самая высокая в районе, и обусловлена она серьезным ростом производительности труда. Но главное – система оплаты абсолютно прозрачная: каждый работник понимает, каков его вклад в общий продукт и почему ему платят именно столько. Это во многом определяет взаимоотношения в коллективе и является конкурентным преимуществом предприятия при наборе кадров. 

- Привлекает и то, что для нас созданы хорошие условия труда. В цехе тепло, сухо, чисто, - рассказывают слесари механосборочных работ Елена Виноградова и Зияда Кулкобонова. – На заводе работает столовая, а на участке оборудована комната отдыха, где есть кулер с питьевой водой, микроволновая печь. 

Отношение к молодежи тоже особенное. Согласитесь, что в День машиностроителя на заводах обычно чествуют тех¸ кто отдал ему много лет. Но Лихославльский радиаторный решил частично изменить и эту традицию – в нынешнем году среди тех, кто поднимался на сцену за грамотами и наградами, доброй половине не исполнилось и тридцати. Среди них и ударная бригада по изготовлению 73-го блока для "газели" - Галина Гомзина, Вячеслав Гусев, Анатолий Веселов и два Дениса – Ступов и Кошелев. Ребята выполняют весь цикл работ – от сварки радиаторов до упаковки готовых изделий. 

- Накануне профессионального праздника мы получили благодарности и премии, - говорит Галина Гомзина. – Было очень приятно, что руководство оценило наши старания и производственные показатели. И еще важно то, что на заводе хорошо организован процесс обучения и повышения квалификации. 

Работников предприятия регулярно посылают на учебу в Тверь и другие города, а также устраивают на заводе обучающие курсы с приглашением специалистов фирм – представителей поставщиков оборудования. Безусловно, это тоже повышает интерес к профессии. 

Забота у нас такая 

Сегодня, по мнению многих представителей молодежи, они хотели бы работать в компаниях, которые не только, как любой бизнес, нацелены на получение прибыли, но и делают что-то полезное для общества. В их число входит и радиаторный завод. Для такого небольшого городка, как Лихославль, где все друг друга знают, это особенно важно. В свое время у каждого предприятия были подшефные, но потом, как известно, эта система была разрушена. Сейчас местная власть старается возродить шефские связи. Но радиаторный завод и без того участвует во многих социальных проектах. 

- Для нас не принципиально, какой это садик или школа. Мы можем помочь, и мы помогаем. Я убежден, что такая возможность есть и у всех, ведь дело не в величине помощи, а в ее наличии, - считает Борис Данилов. - К примеру, к нам обратился тренер детских городских футбольных команд с просьбой приобрести для ребят форму, чтобы они могли достойно представлять наш район на соревнованиях разного уровня. Для предприятия сумма незначительная – поехал и купил. Надо было видеть глаза этих мальчишек, чтобы понять, нужно ли это делать и зачем. 

Спортивной школе завод помог отремонтировать спортзал. Одному детскому саду купил газовую плиту, в другой направил рабочих, которые починили крышу. Там же привел в порядок детскую площадку, помог привезти песок для песочниц, совместно с муниципалитетом установил новые пластиковые окна. 

- У меня в кабинете окна тоже очень старые, - говорит генеральный директор. – Но себе я не ставлю, потому что я потерплю, а дети замерзнут. 

Понятно, что при таком отношении предприятие и соответственно весь его коллектив пользуются в районе авторитетом и уважением. 

Все вместе взятое и привлекает на завод жителей не только Лихославля, но и поселка Осиновая Гряда, деревни Вески, откуда предприятие за свой счет доставляет сотрудников на работу. Вряд ли у кого-то после прочтения этого материала еще остались вопросы, почему молодежь радиаторного завода не торопится покидать свою малую родину в поисках лучшей доли. 
Автор: Татьяна Смелкова
26

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию