03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура03.10.2012

Нумерология классики

Фотограф: Вячеслав Старостенко

Тверская академическая филармония открыла 76-й сезон и 43-й Международный фестиваль «Музыкальная осень в Твери».

 Тверская академическая филармония открыла 76-й сезон и 43-й Международный фестиваль «Музыкальная осень в Твери». Традиционный октябрьский форум начался в Международный день музыки концертом, главным героем которого стали камерный оркестр «Российская камерата» и лауреат всевозможных конкурсов Юрий Медяник, выступивший в двух ипостасях – и как дирижер, и как солист.

За годы своего существования «Музыкальная осень» стала настоящим символом Твери, об этом, в частности, говорится в приветствии форуму министра культуры России Владимира Мединского, который отмечает также, что фестиваль «стал настоящим праздником музыки и культуры», а «программа концертов каждый год поражает стилистическим разнообразием и виртуозностью». Одно это обеспечивает тверским меломанам массу художественных впечатлений, которые, по словам председателя комитета по делам культуры области Елены Шевченко, открывшей форум, дают возможность ощутить всю полноту жизни, наполнить ее положительными событиями и эмоциями.

Программа первого концерта «Музыкальной осени» была по традиции посвящена Международному дню музыки, который отмечается 1 октября. Праздник был учрежден 75 лет назад при непосредственном участии Дмитрия Шостаковича, и этот факт во многом объяснил весьма разномастную программу из сочинений Дворжака, Аренского, Барбера и Вивальди, представленную в понедельник. Юрий Медяник пояснил, что концерт вообще проходит под знаком цифры 75: столько лет исполнилось Дню музыки, столько же лет прошло, по уточненным данным, со времени написания Барбером его «Адажио», именно эту круглую дату отмечает Тверская филармония. Углубляясь в нумерологию, можно еще вспомнить, что «Серенада для струнного оркестра» сочинена Дворжаком в 1875 году. А если поколдовать с датой создания «Времен года» Вивальди – 1723 годом, тоже можно получить цифру 75.

Впрочем, кроме нумерологических программа концерта предлагала и еще одно интересное сближение. Вряд ли это было сделано намеренно, но в афише оказались по соседству композиторы с созвучными именами: Антонин Дворжак, Антон Аренский и Антонио Вивальди. Из этого ряда, естественно, выпадает американец Барбер, которого родители-музыканты непредусмотрительно назвали Сэмуэлем. Но исключения, как известно, только подтверждают правило. Конечно, все эти потайные дискурсы представлялись не такими и важными по сравнению с самым главным – собственно музыкой.

Мультиинструменталист Юрий Медяник, играющий помимо скрипки еще и на баяне и бандонеоне (а еще на фортепиано, правда, по его словам, свои пианистические опыты он старается не показывать широкой публике), за последнее время выступает в Твери уже во второй раз. Местную публику музыкант завоевал на прошлом Баховском фестивале, на котором вместе с Ириной Апексимовой он представил программу, составленную из переписки Баха с женой. Однако окончательное завоевание произошло, кажется, именно в этот раз. В первом отделении Юрий Медяник встал за дирижерский пульт Губернаторского камерного оркестра «Российская камерата». Под его руководством звучали уже упомянутые «Серенада» Дворжака и «Адажио» Барбера, а также «Вариации на тему П.И. Чайковского» («Был у Христа-младенца сад») Аренского, которые отличались нежно льющимся звуком, были сыграны без надрыва, обаятельно и легко. Воцарившиеся в зале спокойствие и определенная меланхолия оказались нарушены «Временами года» Вивальди, в которых Юрий Медяник исполнял партию солирующей скрипки. Цикл был подан настолько мощно, что временами дух захватывало от неожиданных поворотов, появившихся в интерпретации шедевра, который благодаря солисту и оркестру оказался впечатляющим «опытом гармонии и изобретения», изданным, если вернуться к нумерологии, в 1725 году.

В программе сорок третьей «Музыкальной осени» одиннадцать концертов. «Состав участников фестиваля постоянно расширяется, – говорит художественный руководитель филармонии Андрей Кружков. – Мы стараемся открывать для тверского слушателя новые имена. Впервые на сцене Тверской филармонии выступят Эстонский национальный мужской хор и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Наши слушатели вновь встретятся с маэстро Гарри Гродбергом, Зурабом Соткилавой и Александром Рудиным и его оркестром «Musica Viva». Отметим также, что в рамках форума опять будет звучать кантата Карла Орфа «Carmina Burana», премьера которой состоялась два года назад. 13 октября ее исполнят дважды – в 14.00 и в 17.00. На фестивале также будут показаны программы «Три сопрано. Посвящение Марии Биешу», пройдет юбилейный вечер солиста филармонии, народного артиста России Вадима Тирона. Завершится «Музыкальная осень» 28 октября.

Автор: Евгений Петренко
157

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию