20 Февраля 2018
$56.34
69.9
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Образование 20.09.2012

Сохранить в себе дар

Фотограф: Ирина Смазнова

В тверском детском саду №65 воспитывают талантливых «почемучек»

 Психологи считают, что потенциально одаренным может быть каждый здоровый ребенок. При благоприятном климате дома и в школе таланты развиваются достаточно быстро. 

В первые годы жизни закладывается база для дальнейшего роста способностей и качеств человека, именно поэтому так важно заниматься с ребенком речью, развивать его мелкую моторику, мышление, воображение, память, фантазию, другие психические процессы. При этом всегда стоит учитывать и психологию: очень способные ребята, как правило, имеют тонкую душевную организацию: эти маленькие «почемучки» отличаются от остальных детей повышенной любознательностью, потребностью получить информацию в кратчайшие сроки, критическим отношением к себе и другим. Им бывает сложно находиться в среде сверстников, именно поэтому одаренных детей начали объединять в отдельные группы. К примеру, в Твери такая группа около 20 лет работает на базе тверского детского сада №65, что в микрорайоне «Южный». По словам заведующей этим дошкольным образовательным учреждением Елены Крыловой, факты свидетельствуют, что ребята, получившие хороший старт в детстве, стали успешными и в юности.

В середине 90-х здесь начали работать по программе «Одаренный ребенок», которая была создана коллективом Учебного центра Венгера (Москва). Для этого в детском саду была открыта группа «Умка». Детей туда отбирают на основании психолого-педагогического тестирования. Сюда направляются очень способные ребята из близлежащих детсадов с пяти лет – в более раннем возрасте выявить одаренность довольно сложно. Какие это дети? Елена Валерьевна говорит, что вовсе не обязательно к пяти годам уметь хорошо читать и писать, главное – чтобы ребята могли логически мыслить, грамотно строить предложения, сравнивать, давать оценку, у них должен быть высокий уровень обучаемости. 

В этом году в группе «Умка» 10 малышей, которые были отобраны по тестированию, и 12 детей с уровнем развития, соответствующим их возрасту. 

– Если раньше в «Умке» у нас было 15 ребят, то с этого года, согласно федеральным государственным требованиям, мы увеличили количество детей. Теперь их в группе 22. Я считаю, что это неплохо: дети начнут тянуться друг за другом, поэтому к концу обучения в саду их интеллектуальные способности будут на уровне, – замечает Елена Крылова. 

Елена Валерьевна – и заведующая, и воспитатель в группе, занимающейся по программе «Одаренный ребенок». За два года, оставшиеся до школы, ей с детьми предстоит освоить очень многое. Один из предметов, по которому будут заниматься в «Умке», – обучение грамоте. Это специальная методика, которая учит раскладывать слова на слоги, определять гласные и согласные звуки, понимать и приводить примеры определенных звуков в начале, середине и конце слова так, что уже через полтора месяца ребята начинают читать. Цель – достичь к семи годам техники чтения в 70 слов в минуту. Чтобы научить детей быстро и логически пересказывать тексты, педагог объяснит им, как строить и рисовать модели произведений.

Также в программе обучения – основы физики, биологии, математики, других школьных предметов. К примеру, очень скоро ребятам предстоит узнать о возникновении жизни на Земле, о том, как различные организмы приспосабливались к условиям окружающей среды, к примеру, об инфузории-туфельке, губках, о которых, как правило, узнают только в школе, да и то не в начальной. По математике ребята будут изучать состав числа, а на втором году обучения – решать задачи и уравнения. 

Много планируется занятий и по ориентировке в пространстве, на которых детей будут проверять на знание имен, возраста, места работы родителей, домашнего адреса, ребята будут рисовать схемы дороги по пути в садик, составлять планы местности – это виды сверху своей группы, спальни, первого и второго этажа и даже будут учиться находить клады. Постигая основы географии, ребята узнают о животном и растительном мире природных зон Земли. Еще детям предстоит изучать геометрические фигуры в трех проекциях, узнать, что такое масштаб на карте. Это в дальнейшем им очень пригодится для формирования пространственного мышления, столь необходимого при изучении геометрии и черчения в школе. 

Один из предметов – основы физики. На нем дошколята узнают о явлениях природы, различных состояниях воды, научатся определять предметы на твердость, упругость, мягкость. Причем все эти занятия будут подкреплены не только теоретически, но и практически.

– Мы всегда следим за тем, как складывается судьба выпускников группы «Умка». Большинство из них проходят отбор в наши гимназии, преимущественно в 44-ю и 12-ю, успешно их оканчивают и поступают в вузы, причем нередко московские. И это всегда очень радует и вдохновляет, – говорит Елена Крылова.

Автор: Ирина Смазнова
3

Возврат к списку

Тверской регион взял РИФ
Вчера в Сочи завершился Российский инвестиционный форум (РИФ). Его основная тема в этом году – «Формируя образ будущего».
16.02.201821:15
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость