23 Августа 2017
$59.04
69.59
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 14.09.2012

Быстро, безопасно, дешево: выбирай любой пункт

Фотограф: Ольга Моисеева

В Твери проверяют работу таксистов

Первого сентября вступил в силу так называемый Закон о такси (он же – 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Теперь водители такси обязаны соблюдать новые требования. Так, в каждой машине должен быть таксометр, цветографическая схема («шашечки» на боку) и оранжевый опознавательный фонарь на крыше. Стаж водителя должен быть не менее трех лет. В салоне обязательна информация о водителе, о фирме, в которой он работает, и о тарифах. И главное – перевозить пассажиров имеют право только фирмы или индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на таксомоторную деятельность (копию этой лицензии водитель также должен иметь под рукой, выходя в рейс). 

Закон был принят еще весной 2011 года, так что у перевозчиков было достаточно времени, чтобы изучить его и организовать свою деятельность как положено. Но, как отметил исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГИБДД по Тверской области Вячеслав Осипов, пока что в Твери куда больше нелегальных перевозчиков, чем законопослушных таксистов. ГИБДД вместе с налоговой инспекцией и министерством транспорта Тверской области уже начали проверки в этой сфере (пока что выявлено 25 недобросовестных таксистов) и будут проводить их и впредь. Нарушителям закона грозит привлечение к административной ответственности (надо сказать, что штрафы предусмотрены немалые, но о них мы поговорим потом). Одна из таких внеплановых проверок состоялась 12 сентября. Помимо полицейских, налоговиков и сотрудников министерства транспорта в ней участвовали представители общественных организаций: некоммерческого партнерства «Союз такси» и «Молодой гвардии».

– Подсчитать ущерб, который наносят нам наши нелегальные конкуренты, очень сложно. И это не только финансовый ущерб. Страдает репутация, – комментирует представитель некоммерческого партнерства Евгений Баранов. – В каждой лицензированной организации соблюдаются определенные нормы. Легальные таксисты проходят медосмотр перед рейсом, как требует закон. В нашем медицинском кабинете очень строго подходят к оценке состояния здоровья водителя – даже если у него давление немного повышено, его отправляют домой лечиться. Не менее тщательно проверяется и состояние машин перед выездом. Мы требуем от водителей четкого знания (и соблюдения) всех инструкций по безопасности (в сфере перевозки пассажиров их одиннадцать), обязательно проводим инструктаж. Как же иначе – ведь таксист отвечает за безопасность людей.

Кроме того, водителю самому выгоднее работать в лицензированной фирме. Он официально трудоустроен, получает соцгарантии, «белую» зарплату. И работника, который нарушает правила, в таких организациях держать не будут: для начала получит выговор, лишится премии, а там, возможно, и работы. 

А в случае нелегальных перевозок кто может гарантировать безопасность и качество?
Как прокомментировала ситуацию Наталья Капова, главный специалист-эксперт отдела автотранспорта министерства транспорта Тверской области, на 12 сен­тяб­ря в Твери и области получено 1890 разрешений на таксомоторные перевозки. И, по неофициальным данным, более 20 тысяч такси возят тверитян нелегально. Немало фирм позиционируют себя как диспетчерские службы. Якобы они только передают информацию о вызове, но организацией перевозок не занимаются, так что ответственности ни за что не несут. 

Вот из такой, похоже, фирмы и приехали по нашему первому вызову. Без «шашечек», без фонаря. В салоне нет никакой информации ни о водителе, ни о тарифах. 

Прибываем на конечную точку маршрута.– Сто десять рублей, – озвучивает цену совсем молодой парнишка-водитель. Передаю деньги, мой «напарник» на заднем сиденье фиксирует этот момент на видео. Тут к машине подходят проверяющие.

– Лицензия? – парнишка так изумлен, что невозможно усомниться: он действительно впервые об этом слышит. – Нет, мой работодатель мне ничего подобного не говорил, а сам в законах я слабо разбираюсь…Штраф пять тысяч? Да вы что! Если б ­я знал!

Какой инструктаж, какое штудирование правил безопасности может быть в такой фирме, где сотрудникам даже элементарных вещей не объясняют?

В следующей машине – бывалый водитель. Сразу занял позицию: «Я вообще не таксист, просто знакомого подвез, денег никаких за это не получал». Ну, вызов такси и факт оплаты зафиксированы, так что возмущаться он может сколько угодно. Но, получается, с новыми правилами водитель знаком, раз так упорно отнекивается. Знает закон, но не соблюдает. 

Следующий водитель, Александр, также работает без лицензии. Правда, тарифы у него в салоне есть, и он их не завысил. 

– Лицензия у начальства должна быть, – пожимает плечами Александр, – а я просто шофер. Кто мне копию даст? У меня стаж водительский 17 лет, 4 года работаю в такси, никогда подобной проблемы не возникало.

Инспектор ГИБДД осматривает машину Александра. Состояние, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

– Почему резина разная?
– Лопнула недавно, пришлось запаску поставить.
– Сразу на трех колесах?
– Ну ладно, какие колеса дали – на тех и езжу. Машина арендована у фирмы.
– А где опознавательный фонарь?
– Вот только что был. Потерялся – магнит слабый. 

Видимо, таксистам пора писать коллективную претензию к производителям опознавательных фонарей. Буквально с каждой остановленной нами машины «фонарь недавно оторвался на скорости 60 километров в час и улетел в кювет». Во всяком случае, все водители говорили именно так. Но это лирика. А факт, что Александр ни медосмотр, ни техосмотр перед рейсом не проходит. Прямо из дома едет на разваливающейся машине по тверским улицам. 

– Я понимаю, что так быть не должно, – с грустью говорит опытный шофер, – но надо семью кормить. Возраст у меня уже такой, что работодатели в очередь не выстраиваются. Так что приходится мириться со многими вещами, которые я, как водитель, считаю неправильными. 

Вот инспектор ГИБДД подходит еще к одному нелегалу.
– Видеорегистратор зафиксировал за пять километров семь нарушений правил дорожного движения. Да вас нужно прав лишать!

Оказывается, этот водитель такси впервые сел за руль только четыре месяца назад и потому «не очень уверенно чувствует себя на трассе». Однако считает возможным возить пассажиров.

В общем, из пяти проверенных такси четыре работают без лицензии. Разброс цен также неприятно удивил: от ста до ста пятидесяти рублей. Конечно, цены на услуги в разных фирмах могут отличаться. Но несущественно. А когда разница достигает половины суммы – это может говорить о том, что водитель завышает цену, пользуясь отсутствием таблички с тарифами. В двух автомобилях за рулем – неопытные водители со стажем меньше трех лет. 

И только одна девушка-таксист смогла показать и лицензию, и чеки. Однако и она допустила нарушения: нет путевого листа.
– Это моя вина, – объясняет девушка, – вообще-то у нас с этим строго, но я на работу ехала, смотрю – вызов-то совсем рядом.

Чеки тоже оформлены не совсем правильно: на них нет печати организации.
При дальнейшем «разборе полетов» оказалось, что лицензия выдана на имя одной фирмы, а работает девушка в другой.
– Я оттуда недавно уволилась и устроилась на новую работу, где мне все документы оформить не успели, – поясняет шофер.

Спустя несколько минут «выручать» девушку приехал ее работодатель (это единственный владелец фирмы, заинтересовавшийся тем, что такого натворил его сотрудник). Он пояснил, что фирма у него только что открылась, документы – на стадии оформления, потому и возникают «бумажные» накладки. Но он будет работать по закону и до сотрудников своих доведет, что к документации надо относиться серьезнее. Впрочем, он отметил и еще один аспект проблемы.

– Мало информации. Не все из моих водителей осознают, что со следующего года для такси будет обязательна серебристая либо белая цветовая гамма. Что опознавательный фонарь должен быть на крыше, а не в гараже. Что надо сначала приехать на базу, пройти медосмотр и техосмотр и взять путевой лист, а уже потом приступать к работе, а не наоборот. Я, конечно, объясняю им все правила. Но некоторые воспринимают это недостаточно серьезно: ну, мало ли что там говорят, много лет так ездили и дальше будем, авось, пронесет. Нужно больше информации о законе, исходящей из официальных источников.

Получается, ни одно такси сегодня не уехало без административного протокола. Ряд нарушений со своей стороны выявили и налоговые инспектора – работа без кассовых аппаратов, незаконная предпринимательская деятельность. Как дружно отметили все проверяющие, они участвуют в таком мероприятии не в первый раз. И ни разу им еще не попадалось такси, где все было бы идеально.

Так что же делать пассажирам? Как получить безопасную и качественную услугу по разумной цене? 
Совет, который дают специалисты, весьма прост: пользоваться услугами легальных перевозчиков. Список фирм, имеющих лицензию, размещен на сайте министерства транспорта Тверской области. Можно поинтересоваться наличием лицензии и у водителя.

Садясь в такси, просите показать табличку с тарифами. Это помешает водителю завысить цену.
Требуйте кассовый чек или квитанцию, подверждающую оплату услуги.

И помните: если вы пользуетесь лицензированным такси и услугу вам оказали некачественно – вы можете обратиться с жалобой в министерство транспорта и связи Тверской области. На нелегальные такси жаловаться некому.

А таксистам в свою очередь следует учесть: штраф за незаконную установку опознавательного фонаря – две с половиной тысячи. Столько же за незаконное нанесение цветографической схемы (шашечек на боку). Отсутствие фонаря и шашечек может обойтись в три тысячи рублей. Отсутствие в салоне информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа, грозит водителю штрафом в размере тысячи рублей. Невыдача кассового чека или квитанции может также обойтись в тысячу рублей. Перевозка пассажиров без лицензии карается штрафом в размере пяти тысяч рублей. А оформление разрешительных документов обходится всего в пятьсот 
рублей. 

Так что же выгоднее?


Автор: Маргарита Васильева
16

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость