18 Октября 2017
$57.34
67.46
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Туризм 09.08.2012

Экватор: пройдено 135 км

Фотограф: Татьяна Иванченко

Идет XIII традиционная водная научно-патриотическая экспедиция под флагом «ТЖ».

День за днем

Участники экспедиции «Дорогами подвигов» четко по графику добрались до экватора – до 6­го дня. Сформировался устойчивый распорядок дня: в 7.00 – подъем (дежурные – в 6.20); вкусный завтрак – каша, например, молочная овсяная да с черносливом, бутерброды, чай­кофе, печенье овсяное (две коробки от ЗАО «Хлеб»). Затем байдарки на воду – два человека без особого труда переносят их в разобранном виде (29 кг – двушка или 36 кг – трешка); лагерь сворачивается (вещи – в гермомешки), утрамбовывается в байдарки (все привязывается на случай переворота), ликвидируется весь мусор, и в 9.00 – старт. Позади осталась каменистая река Граничная, на смену ей пришла Шлина, полная коряг. Это испытание и для байдарок, и для людей. Временами береговые красоты – луга, сосновые боры – оставались без внимания проплывающих, бдительно рассматривающих поверхность воды. И в случае необходимости прорезали дорогу, разбирали завалы, через каменные плотины проводили пустые байдарки. Переворотов не было ни одного! (Тьфу­тьфу­тьфу.) Обеденный перекус. Встречи с местным населением, обоюдный обмен информацией: с одной стороны – как живут, работает ли баня, платят ли зарплату, ходит ли транспорт, с другой – состав экспедиции, цели, наблюдения. А вечером в красивом месте (обязательное условие) – новый лагерь. Пока идет энергичная разгрузка, любопытствующие заглядывают, как там у соседей – сухо или нет? Из каких­то байдарок с шумом выплескивают воду. «У кого был аквариум?» – кричит Сергей Миневич, байдарочный доктор, и обходит с осмотром весь транспорт, ставит диагноз («резаная рана») и оказывает первую помощь – заплатки кусками ПВХ или резины в соответствии с материалом байдарки.

Помощь хоть и скорая, но не быстрая. Бывает, товарищи уже наворачивают ароматный супчик, овощное рагу или рис с тушенкой, хрустят капустно­огуречным салатом, запивают чайком с бессменным овсяным печеньем (кстати, разработана особая методика заваривания чая в котелке: во время заброски заварки громко кричать, чтобы она пугалась и оседала на дно). Так вот, товарищи предаются кулинарным изыскам, а Сергей все проводит реанимационные процедуры с ранеными судами. За что очень все ему благодарны.

На будущей трассе

На шестой день Шлина уже достаточно широка, но продолжает петлять. На ней­то и случился первый обнос – на пути встал понтонный мост, соединяющий строящуюся трассу М­11 Москва – Санкт­Петербург. Препятствие было оперативно обнесено (за что Гарий Горевой поблагодарил все экипажи). Небольшая остановка дала возможность познакомиться с федеральным объектом вблизи.
Временный понтонный мост установили мостостроители для бесперебойной подачи строительных материалов. Мастер строительного участка, примыкающего к мосту, Александр Вельган рассказывает, что пятикилометровый отрезок, доставшийся им, очень сложный – болотистый.

Прежде всего идет замена слабого грунта, производится выторфовка (иногда глубиной до 7 метров), и вместо торфа засыпается песок. В феврале здесь еще ничего не было – сейчас многослойные песчаные километры показывают, где будут гнать по скоростной трассе автомобили. М­11 длиной 72 километра обходит Вышний Волочек. Сколько будет стоить проезд по платной магистрали, пока нам неизвестно. Можно лишь предположить: стоимость проезда по 50­километровому отрезку трассы М­4 «Дон» в Липецкой области составляет 1,2 или 4 рубля за 1 километр в зависимости от вида транспортного средства и времени движения. 

Строительство М-11 началось в феврале этого года, рассчитано на три года, и сейчас, по словам строителей, круглосуточные работы ведутся согласно графику. Мы увидели множество техники – на пятикилометровом участке ее 30 единиц. 

– Торопиться в строительстве дороги нельзя, – говорит и.о. начальника участка Виталий Барушев, – чтобы не ругали потом дорожников, как это часто бывает.

Земполотно должно отстояться до полугода. Затем либо песок досыпают, либо, если геодезисты (строй-элита, как скромно они называют себя), смотрящие за соблюдением всех нормативов, чтобы все было ровно-гладко, дают добро, «надеваются» дорожные одежды. 

Горы торфа, вынимаемые из вышневолоцких недр, пойдут на благоустройство обочин. А, наверное, этому сырью можно найти более широкое применение (удобрение, топливо, лекарство), если бы поблизости имелось торфяное предприятие. Но его пока нет.

Нам показали, как строится путепровод под трассой. Так как на М-11 перекрестков не будет, пересекать ее можно будет под землей по двум путепроводам, где смогут разойтись и разъехаться «скорые помощи» и пожарные машины, лоси и пешеходы. Поздравив строителей с наступающим профессиональным праздником, отправляемся в путь. 

Заслуженный отдых

6-й день заканчивали на берегу Шлины недалеко от Вышневолоцкого водохранилища. Какие сюрпризы оно преподнесет завтра – еще неизвестно. 

А пока за праздничным ужином за общим столом –расстеленном на земле тенте (очень удобно – на него можно и тарелки ставить, и сесть, и лечь) – собрались члены семи испытанных экипажей. У каждого свое название.

Адмиральский традиционный «Афоня» (от Афанасия Никитина) – Гарий Горевой, Андрей Зиновьев, Евгений Маринушкин.

«Луч» (по названию турклуба, представитель которого в его составе) – Александр Чертоусов, Галина Телегина.

«Аврора» (а как иначе, если капитан из питерской Военно-космической академии им. А. Ф. Можайского)– Дмитрий Хетчиков, Виктор Великанов (член турклуба «Звезда»), Маргарита Тихонова (вышневолочанка), Татьяна Иванченко (временный представитель «ТЖ»).

«Джуди» – Джулия Папаскуа (улавливаете сходство имени преподавателя географии школы №17 из Твери и названия экипажа?), Андрей Филиппов, Алексей Комиссаров (Конаково).

«Аня» – семейный экипаж, брат и сестра Сергей и Анна (она же Аня) Миневич.

«Звезда» – Любовь Муравьева и наконец-то прибывший капитан Сергей Числов.

«Самара» – чрезвычайно дружные Александр Громов и Марина Скорлупкина.

Командор Гарий Горевой, подводя промежуточные итоги, признал: все работали на отлично, и потому теперь каждый борт будет украшать маленький, но значимый и заслуженный флажок – Российский, Андреевский, Петровский. 
А теперь – по палаткам, отбой…
Автор: Татьяна ИВАНЧЕНКО
90

Возврат к списку

Есть в Твери уникальный детский сад
Детский сад №100 действительно один такой в областном центре. Его питомцами являются дети с тяжелыми нарушениями зрения.
18.10.201720:08
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость