27 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт01.08.2012

870 миль на велосипеде

Фотограф: Александр Солодков

Пятеро тверитян вернулись из организованного клубом «ВелоТверь» путешествия по Европе.

За три недели тверитяне наколесили 1400 километров, средняя дневная проходимость – 80 километров. Маршрут пролегал через Амстердам, Роттердам, Гаагу, Антверпен, Брюссель, Лиль, Париж, Дижон с финишем в Безансоне.

Потеря педали, ночлег на болоте и минеры-сектанты

– Это самый лучший отдых, который можно придумать здоровому взрослому человеку, у которого есть интересы кроме как полежать на диване или позагорать на пляже с функцией «все включено». Наше путешествие имело как раз обратную функцию – ничего не включено. И добыча того самого «ничего не включено» была чрезвычайно интересной и разнообразной. Мы крутили педали, смотрели достопримечательности и общались с людьми, практически не зная языка – так начала свой рассказ Оксана Белякова, которая входила в группу из пяти счастливчиков. 

Кроме Оксаны Европу на велосипедах покоряли Ольга Дуванова, Александр Титов, Юрий Куров и фотокорреспондент газеты «Тверская Жизнь» Александр Солодков. Пятерка решила посетить друзей во Франции и расширить свой культурный кругозор. Все задачи были осилены и даже перевыполнены. 

Александр Титов и Ольга Дуванова рассказали, как они решились прокатиться по Европе. В клубе «ВелоТверь» постоянно организуются поездки, недавно ребята ездили в Скандинавию, Карелию. Каждый выбирает себе приключение по желанию и по возможностям. 

Первым пунктом путешествия по Европе значился Амстердам. До него долетели на самолете, а затем пересели на железных коней. Приключения начались сразу при приземлении. Когда ребята собрали велосипеды, оказалось, что у Саши Титова не хватает педали. Скорее всего она потерялась в самолете. Титову пришлось ехать без одной педали около 30 километров. Поиски запчасти были упорными: путешественники узнали, что в выходные в Европе магазины практически не работают. Но вопрос все­таки был решен.

Проблема с велосипедом возникла не только у Александра Титова, но и у Александра Солодкова. Последний большую часть маршрута проехал на одной передаче:
– У меня сломался переключатель скоростей и оборвался трос заднего переключателя. Осталась самая маленькая передача, которую в горах прокрутить невозможно. Мне пришлось выстругать палочку и с ее помощью заклинить передачу в нужном положении. Надо было немало потрудиться, чтобы с такими неисправностями подняться по серпантину в гору. Наверное, было бы легче, не будь в багаже 20­килограммовой поклажи. 

* * *
Маленькое отступление. Оксана Белякова к вышеописанной проблеме неработающих магазинов зачитала запись в походном дневнике: «Пришлось встать на ночевку, не доезжая восьми километров до Антверпена. А еды мы купить не смогли, потому что ничего не работает. Пришлось питаться макаронами и остатками тушенки, которые захватил из Твери Юра. Спасибо Оле, которая предусмотрительно посоветовала взять с собой какой­то продуктовый минимум». 

Плюс ко всему, как оказалось, в Европе не продают овсянку, которую велопутешественники варили на завтрак. Местные жители живут на рисе, макаронах и кускусе, а гречки и овсянки у них нет. Зато в магазинах, ориентирующихся на не любящих готовить покупателей, можно приобрести готовые бутерброды и натертую морковь, что россиян немало удивило. 

* * *
Возвратимся к испытаниям. Во время путешествия установилась нетипичная для Европы погода. В день она менялась с невероятной скоростью, тверитянам приходилось раз по 15 переодеваться, утепляться, прятаться в дождевики…

Но все испытания меркли перед окружающей красотой. Потрясающая архитектура европейских городов, изучать которую доставляло огромное удовольствие. Однако, чтобы жизнь не казалась сказкой и не было восприятия, что поход – сплошная культурная нагрузка, Саша Титов периодически сводил группу с дороги, и все колесили по грунтовке. 

Франция и Нидерланды – небольшие страны, там очень мало пространств, не занятых человеком. Всюду дома, улицы и сельхозугодья.

– Причем последние засаженные и ухоженные – естественно, в них не заночуешь, – говорит Оксана Белякова. 

– Потому иногда нам приходилось делать остановки в непредсказуемых местах. Например, на болоте. Правда, ту болотинку освоили гуси. Когда мы там располагались, расставляли палатки, гуси отсутствовали. Зато утром мы проснулись под гоготанье: над лагерем кружили пернатые и возмущались: «Ребята, эта территория наша». 

В другой раз мы ночевали в парке под Амстердамом. Было волшебно: вокруг трусцой пробегают местные жители, а мы с утра варим овсянку. Во Франции со свободными местами ситуация лучше. Мы поехали в лес. Лесов в стране, грубо говоря, полтора гектара на всех, потому заблудиться там, казалось бы, невозможно. Но мы умудрились. Пока искали выход и лазили по лесным горным тропам, нашли большой плакат с надписью на французском: «Мины». Я не поленилась достать словарь. Слово «мины» означало шахтеров. А нарисованы на табличке были монахи. Сия тайна так и осталась нам непонятна: каким образом должны были встретиться на одной тропе монахи и шахтеры? Возможно, это был орден минеров­сектантов? 

«Друзья Твери» – есть чему поучиться
Что касается затрат, путешественники говорят, что они были минимальны: платили только за посещение всевозможных музеев, дворцов, шато. 

(С точки зрения культуры Европа уникальна.) Остальное – чуть ли не под ногами. Некоторые ходили на поля к местным пейзанам (так на французском называются крестьяне) и дегустировали корнеплоды. Кстати, о выращиваемых растениях. Несмотря на распространенное мнение, что в Амстердаме много дурманящих трав, это не так. Тверская группа наткнулась всего на одно поле канабиса, и то во Франции. Плюс ко всему конопля оказалась технической. Остальные поля в Европе заняты кукурузой, картофелем.

Велосипедисты побывали в Париже. Париж – это Париж, что тут говорить! Но если начистоту, после Нидерландов Париж воспринялся как большой суетный мегаполис. Зато здесь гостей из России очень ждали и в полночь встретили на машине. Дело в том, что координатор Тверского землячества во Франции Евгений Осадчий позвонил другу­журналисту, работающему там уже 20 лет, и тот приехал за тверитянами на машине. Гостей устроили в кемпинге и заплатили за все время, пока они там пребывали. Путешественники выражают за теплоту и заботу огромную благодарность представителям землячества. 

После посещения столицы Франции пятерка рванула в Безансон. Альпы, гористо, отличные серпантины, на подъемах которых велосипедисты изрядно потрудились. Наконец, они прибыли в город­побратим, где их душевно встречали отличные люди из организации «Друзья Твери». Как сказала Оксана Белякова, стоило поехать туда только ради того, чтобы с ними познакомиться. 
Здесь ситуацию прояснила Ольга Дуванова. В 2009 году «Друзья Твери» приезжали в столицу Верхневолжья на велосипедах. В прошлом году клуб «ВелоТверь» организовал ответный велопробег от Бреста до Безансона. А в этот раз тверитяне решили подъехать к французскому городу с другой стороны – от Северного моря. 

«Из России, едем три месяца!»
Если говорить о людях, в каждой стране есть какие­то особенности. Например, в Нидерландах жители в основном небрежно относятся к своему внешнему виду. Французы очень тактильные, они все время норовят потрогать тебя руками – это их форма общения. При встрече надо чмокнуть друг друга два раза, и неважно, встретился ты с одним человеком или с двадцатью. Те, кто живет в стране несколько лет, уже не замечают таких нюансов и совершенно не напрягаются.

Общей чертой у жителей России и Франции оказалось, что и те, и другие любят поговорить. Потому на вопрос: «Где магазин?» – вместо четкого ответа можно получить тираду на 15 минут.

Насчет общения: в группе никто не владел в совершенстве иностранными языками. Оксана чуть­чуть говорила по­французски, Саша Титов – по­английски, у Ольги была богатая мимика и жестикуляция (ее, кстати, понимали лучше всех). При этом барьера не существовало никакого, тверитяне находили понимание в любой стране. 

– Было забавно, когда местные жители удивлялись, когда узнавали, что мы из России, – говорит Ольга Дуванова. – Мы от души посмеялись, когда на очередной вопрос, сколько времени мы провели в пути, Саша Титов пошутил по­английски и ответил: «Три месяца». Задавший вопрос парень был в шоке и, как полагается, воскликнул: «Вау!!!» 

Богатый материал для совершенствования
В список целей поездки вошло решение общественно полезной задачи. Клуб «ВелоТверь» входит в состав рабочей группы Думы Твери по развитию велодвижения в городе. И в Европе путешественники набрали очень много необходимого материала, который будет использоваться в дальнейшем на благо горожан. 

По мнению Ольги Дувановой, большое дело – набраться опыта:

– Это очень необходимые вещи. Причем, к нашему удивлению, не всегда все, что ты видишь в Европе, можно брать на вооружение в России. Например, во Франции велосипедисту разрешено, убедившись в безопасности движения, проезжать перекресток на красный свет. Правда, если случается авария, то он сам становится виновником ДТП. Наверное, для России это в принципе неприемлемо. 

Что касается велодвижения, самая развитая инфраструктура – в Нидерландах. Там нет такого места, где не проедет велосипедист. И если машина заезжает хотя бы немного на велосипедную дорожку, ей не поздоровится. Это правильно, когда четко разграничена территория для авто, для велосипедов и для пешеходов. Нидерланды, наверное, можно назвать велосипедным раем. Но по мере приближения к Франции этот уровень немного снизился. 

На вопрос, когда такое будет возможно в Твери, велопутешественники предполагают, что в самом лучшем случае – лет через пять. 

Напоследок я спросила у своего коллеги Александра Солодкова, который был самым опытным велопутешественником, почему они отправились в поход, в чем кайф всего действа. Александр Владимирович ответил:

– Любому велосипедисту нравятся физические нагрузки. На том же серпантине ты преодолеваешь себя. А на спуске, представь, я ехал на тормозах со скоростью 65 – 70 километров в час. Мне очень понравилось, что всю Голландию и Бельгию мы прошли по велодорожкам, нигде не вылезая на шоссе. Мы не мешали машинам, а они не мешали нам. Очень порадовала культура автолюбителей, для которых велосипедист в приоритете, нас всегда пропускали. В наших городах, к сожалению, такого пока нет, тебя скорее прижмут, подрежут. И напоследок про одну из бед России – дороги. После отечественных ям и кочек с точки зрения водителя любого транспортного средства дороги в Европе можно назвать идеальными. 
Автор: Наталия ГОРСКАЯ
57

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Без грусти и печали встречает Великий пост православная Тверь
О Прощеном воскресении наслышаны и те, кто никогда не ходит в церковь. Уж очень красив обычай в этот день не только просить прощения у тех, кого мы обидели, но и прощать всех обидевших нас, даже если они об этом не просят, и молиться за них.
26.02.201717:28
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию