30 Марта 2017
$57.02
61.53
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Архив08.04.2010

В детсаду Кашина разработан проект взаимодействия с родителями

Семья и детский сад – два общественных института, стоящие у истоков личности ребенка. Но, к сожалению, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Если те и другие сумеют объединить свои усилия и обеспечить малышам двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь, это будет способствовать всестороннему развитию детей и обеспечит хорошую подготовку к школе. Но такое взаимодействие не всегда удается.

Семья и детский сад – два общественных института, стоящие у истоков личности ребенка. Но, к сожалению, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Если те и другие сумеют объединить свои усилия и обеспечить малышам двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь, это будет способствовать всестороннему развитию детей и обеспечит хорошую подготовку к школе. Но такое взаимодействие не всегда удается.

У родителей – свои проблемы: одни полностью устранились от воспитания детей, другим не хватает знаний, и они действуют вслепую, интуитивно, без учета возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. К тому же в семьях нередки конфликтные ситуации, многие испытывают материальные трудности, неуверенность в своем будущем, что оборачивается напряженностью в отношениях детей и взрослых.

Для коллектива кашинского детского сада №1 злободневным стал вопрос: как заинтересовать пап и мам, как привлечь их к совместной деятельности и сообща создать единое пространство для развития ребенка. Для этого была разработана целая система, которая позволяет, в первую очередь, выявить интересы, запросы, возможности родителей.

Мы активно используем нетрадиционные формы – работу с журналом «Диалоги с семьей», «Шкатулку вопросов», библиотеку для родителей, информационный стенд «Вместе с семьей». Дают эффект «Радостные встречи с родителями». К ним взрослые готовятся заранее, поэтому получается весело, эмоционально, познавательно. Родители подходят к делу творчески: одни организуют игры, другие ставят спектакли, третьи показывают фокусы. И выясняется, что папы и мамы обладают множеством талантов. Одни привлекли ребятишек к инсценировке сказки, другие готовят для детей викторину, третьи проводят развивающие игры, устраивают спортивные развлечения и т.д.

Результативным при взаимодействии с семьей оказывается и проектный метод. Педагоги подготовительной группы Е.В. Полетаева, А.В. Малкова, старший воспитатель Е.Н. Кленова разработали интересный проект «Семья на пороге школьной жизни ребенка». Он предусматривает такую форму деятельности, как «Педагогическая лаборатория для родителей». Это помогает оказывать помощь семье избирательно: воспитатели объясняют, как дома заниматься с ребенком, на что обращать внимание при подготовке к школе.

Привлечь родителей к жизни детского сада помогают Дни открытых дверей. Устраиваем их дважды в год по определенным темам – «Играя – познаем», «День здоровья», «Развитие речи – наша главная задача». Проводим для родителей дискуссии, «встречи за круглым столом», «устные журналы», игры-путешествия.

Воспитатели регулярно оформляют фотомонтажи, знакомящие родителей с тем, как малыши проводят время в садике.

Взрослые по достоинству оценили такую форму сотрудничества, как конкурсы. Благодаря одному из них, «Развивалки для наших детей», заметно обогатилась развивающая среда в группах. Конкурс «Новогодняя игрушка для нашей елки» дал возможность большим и ма-леньким проявить фантазию, выдумку, а главное – подарить радость себе и окружающим.

Откликнулись родители и на проведение акции «Птичья столовая» – изготовили вместе с детьми красивые прочные кормушки для зимующих птиц. Досуговое направление в работе с родителями является привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Музыкальный руководитель И.К. Чудина и воспитатели привлекают родителей к празднованию Дня матери, Масленицы, дней рождения ребятишек, к проведению спортивных досугов.

Практикуем мы и «домашние задания», которые папы, мамы и дети выполняют вместе – например, придумать сказку, загадку, сочинить стихи, нарисовать рисунок.

В нашей повседневной жизни мы придерживаемся принципа, который давно уже сформулировали для себя: самое главное – понимать семью каждого воспитанника, ее проблемы, особенности, движущие силы. Процесс воспитания сложен и не всегда предсказуем, но именно такой подход позволяет говорить о взаимодействии семьи и детского сада, а значит – и о результативности наших усилий.

Автор: М. Голубятникова, заведующая детским садом №1, «Кашинская газета»
10

Возврат к списку

В армию на три дня | В Твери прошли учебные сборы юнармейцев
В Твери на территории военной части 31056 прошли учебные сборы. Кажется, обычное дело – строевая, физическая, огневая подготовка, ориентирование на местности. И все же они были особенными.
29.03.201720:59
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию