05 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт28.06.2012

Чтобы состав летел вперед,

Фотограф: Ольга Моисеева

«начинка» вагонов должна быть качественной.

На протяжении десятилетий компания SKF уверенно лидирует на мировом рынке подшипников. Основанная в 1907 году шведским инженером и изобретателем Свеном Винкгвистом, она выросла в обширную сеть предприятий. Сегодня заводы SKF успешно работают более чем в ста странах мира.

В России они появились еще до революции: знаменитый Московский шарикоподшипник был создан на базе завода Шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» в 1916 году. С этого началось производство подшипников в нашей стране.

Сейчас в России действует дочерняя компания SKF с филиалами в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Череповце. В июне 2010 года под Тверью в Боровлево-2 завершилось строительство завода по производству компактных конических буксовых подшипниковых узлов CTBU для грузовых составов и локомотивов. 

Предприятий такого масштаба и такой высокой технической оснащенности сегодня немного. ООО «SKF» стало одним из первых российских заводов, созданных в соответствии с системой LEED – международного стандарта экологически устойчивого проектирования, возведения и эксплуатации зданий. Здесь используется на 40% меньше электроэнергии, чем в аналогичных сооружениях, сведены к минимуму твердые отходы и выделения углекислого газа. Зарубежные и отечественные представители SKF особенно гордятся тем, что смогли абсолютно не нарушить великолепную природу Калининского района. Как рассказал нам начальник административно-юридического отдела предприятия Вадим Лебедев, даже вода, которую используют сотрудники в процессе производства, не попадает в окружающую среду благодаря замкнутому циклу. Серьезный подход к экологической безопасности виден на самом простом примере: на предприятии внимательно следят за жесткой сортировкой мусора, и ни при каких условиях бумажные обрывки не могут оказаться в одном контейнере с пластиком или пленкой. 

– На каждом из уровней функционирования завода нет мелочей, – говорит Вадим Лебедев. – Это касается не только непосредственно производственного процесса и контроля за ним, но и организации рабочих мест сотрудников. 

При этих словах он показывает свой стол, на котором лежат несколько таблиц, дырокол и степ­лер: «Видите желтые наклейки? Их границы и определяют место, где должна находиться каждая вещь. Такой же порядок у нас должен быть и в документах. Время, которое тратишь на поиски, – время, отнятое у самого себя». 

Техника человека не заменит
Казалось бы, почти на полностью автоматизированном предприятии основная роль отводится машинам. Но поддерживают стабильную работу аппаратов, проверяют качество металла, тестируют готовую продукцию люди. Поэтому так необходима четкость и слаженность их действий. «Нужно учиться на собственных ошибках, но повторяться они не должны» – вот одно из главных правил, принятых здесь. Если на линии происходит сбой, то причины немедленно анализируются. Только после этого каждый возвращается к своим обязанностям. 

– В нашей продукции не должно быть никаких недостатков, – говорит Вадим Лебедев. – Бывают случаи, когда готовый подшипник подходит для работы на грузовых составах, но мы понимаем, что он сможет «пройти» не 800 тысяч километров, как должен, а вдвое меньше. Для нас это явный брак, который мы не имеем права предложить заказчику. 

Безусловно, высокое качество продукции зависит от профессионализма технологов, инженеров, конструкторов. Сейчас на заводе трудятся около сорока профессионалов своего дела, но и они не застрахованы от ошибок. Поэтому повышение квалификации идет постоянно. Каждый, кто пришел работать на ООО «SKF», обязательно проходит обучение, а после этого еще и стажируется на одном из зарубежных предприятий компании. Если сотрудник недостаточно хорошо владеет английским языком (именно на нем ведутся переговоры и большая часть деловой переписки), завод за свой счет отправляет его на специальные курсы. Кроме того, перед сотрудниками SKF открыты серьезные перспективы карьерного роста: одна из особенностей работы в том, что на новую вакантную должность не ищут специалистов извне, а предлагают ее внутри коллектива, прежде всего тем, кто имеет определенные задатки и способности. Так, например, инженер-технолог Михаил Суслов первое время трудился в цехе на линии, но позднее был переведен в лабораторию.

– Хорошо, что у нас действует такая система, – говорит Михаил. – Работник изучает завод с разных сторон, знакомится со спецификой предприятия в целом. 

Проявить себя человек может не только в работе, но и на традиционных совещаниях. Рационализаторские предложения здесь являются нормой. Каждый имеет полное право предложить свое решение производственной проблемы. Если идея жизнеспособна, она обязательно будет рассмотрена на высшем уровне. 

– Все наши сотрудники должны активно участвовать в жизни завода, – убежден Лебедев. – Для этого необходима не только солидная сумма знаний и умений. Большое значение имеют и чисто человеческие качества: контактность, дружелюбие, собранность. Важно, чтобы работник не чувствовал себя чужим в коллективе. Такого быть не должно. Поэтому у нас проводятся специальные тренинги, помогающие новичкам адаптироваться. Ведь конечный результат зависит не от талантливых одиночек, а от группы людей, делающих общее дело.

Испытание на прочность
Вадим Лебедев провел нас по заводу. На первом этаже в небольшом холле – своеобразная выставка. Яркие плакаты живо рисуют историю SKF: момент основания, создание Volvo, рождение теории расчета ресурса подшипников качения. На стендах вдоль стен – образцы продукции: буксовые узлы CTBU. Их предприятие поставляет для крупнейших вагоностроительных заводов страны.

Процесс изготовления подшипников проходит в несколько этапов. Один из важнейших – проверка качества металла. Тестированием и измерением его свойств занимаются инженеры-лаборанты Олеся Баженова и Михаил Суслов. 

– Очень важно проверить микроструктуру стали на наличие неметаллических вкраплений, определить марку, – рассказывает Олеся. – Для этого мы готовим специальные образцы: делаем срезы, заливаем их в пластик и рассматриваем при помощи многократного увеличения. Если фрагмент «чист», то металл годится для работы.

И готов к следующему этапу. В огромном заводском цехе идет сборка подшипников – кропотливая и ответственная. По линии конвейера движутся изготовленные детали, высокий оранжевый аппарат добросовестно трудится над опорными и внутренними кольцами, по тонким трубам течет охлаждающая вода и бежит сжатый воздух. Здесь в процесс включаются массивные агрегаты и умелые руки мастеров. Но даже после полной сборки изделия, выполненные машинами и людьми, ждут проверки. 

Это испытание на усталость и тестирование на долговечность. Буксы подвергаются повторяющимся циклам нагрузки, в точности копирующим реальные условия эксплуатации. Обычно после такой «репетиции» продукции SKF предстоят еще и полевые испытания. Как правило, этот экзамен завод сдает на отлично. И неизменно высоко держит марку одного из крупнейших российских предприятий, отвечающих стандартам надежности, экологичности, качества. 

Автор: Артур ПАШКОВ
17

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию