05 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура06.06.2012

Щекотливое положение

Фотограф: Ольга Моисеева

Трехдневные гастроли Новгородского академического театра драмы имени Федора Достоевского, которые проходили на сцене Тверского ТЮЗа, завершились комедией английского драматурга Робина Хоудона «Шикарная свадьба», весьма популярной сегодня пьесой – она идет во многих театрах, в том числе и в Кимрском театре комедии и драмы.

Щекотливое положение

Новгородцы закрыли гастроли пикантным коктейлем

Трехдневные гастроли Новгородского академического театра драмы имени Федора Достоевского, которые проходили на сцене Тверского ТЮЗа, завершились комедией английского драматурга Робина Хоудона «Шикарная свадьба», весьма популярной сегодня пьесой – она идет во многих театрах, в том числе и в Кимрском театре комедии и драмы.

Из трех спектаклей (четвертый – «Айболит»), сыгранных новгородской труппой в Твери, «Шикарная свадьба» вызвала наибольший отклик публики – артистов долго не отпускали со сцены, все аплодировали и аплодировали. Главному режиссеру театра Сергею Гришанину пришлось подождать, пока зал несколько успокоится, и только потом благодарить Правительство Тверской области, региональный комитет по делам культуры и театр юного зрителя за прекрасную организацию гастролей, а зрителя – за теплый прием.

В первый день гастролей корреспондент «ТЖ» поинтересовался у Сергея Гришанина, почему его театр привез в Тверь исключительно комедии (в то время как ТЮЗ в июне покажет в Новгороде и Мольера, и Стейнбека). «Комедия комедии рознь, мы привезли совершенно разные комедии», – ответил тогда главный режиссер. Напомним, что в первый день новгородцы сыграли спектакль с некоторым декадентским уклоном (этот эффект достигался в первую очередь сценографией) «Как управлять мужем» Моэма; второй день был посвящен лирической мелодраме «Клуб одиноких сердец»; завершилось знакомство с театром «Шикарной свадьбой», типичным образцом комедии положений в постановке Дениса Баканова.

Пьеса Робина Хоудона словно написана для того, чтобы репертуарные театры, которые включают ее в свою афишу, смогли передохнуть и хоть какое-то время (желательно, конечно, долгое) не думать о кассе. Сюжет ее, с одной стороны, весьма незамысловат, как это всегда бывает в подобных случаях. В день свадьбы без пяти минут муж и глава семейства Билл просыпается в гостиничном номере после бурно проведенного мальчишника, причем не один, а в объятиях прекрасной незнакомки. Не успев пробудиться, они уже слышат стук в дверь – это пришел шафер Том, вот-вот должна прийти и невеста Рэчел. Чтобы скрыть проступок, Билл и Том прибегают к хитро закрученной лжи, в сети которой попадаются и они сами, и невеста, и ее мать, и даже ни в чем не виноватая горничная, пришедшая убрать номер. С другой стороны, наверное, не все так просто в этом простом сюжете. Робин Хоудон, во-первых, не только драматург, его знают и как театрального и киноактера, так что ему известны и законы сцены, и те пружины, на которые нужно нажать, чтобы и смешно было, и поучительно. Во-вторых, он прославился не только в легком жанре, но и в вещах вполне серьезных, поэтому в легкомысленной «Шикарной свадьбе» можно отыскать при желании одни только пикантности, а при желании – и нечто большее.

Законы сцены и жанра говорят о том, что на площадке все должно быть поставлено с ног на голову, перемешаться, запутаться в сложносочиненном обмане. Законы житейские сигнализируют об ином – в ситуации qui pro quo, когда невестой оказывается совсем не та девушка, а количество женихов (как, впрочем, и невест) удваивается, можно разглядеть не одну только путаницу. В этой смешно, задорно и выразительно сыгранной комедии речь идет, конечно, о том, как приятели Билл и Том ошиблись с выбором избранниц, но после долгих и мучительных разборок исправляют положение, просто поменявшись девушками. Но это как посмотреть. Том, например, по уши влюбленный в Рэчел, не может «отбить» ее у Билла, потому что жалеет друга, то есть он должен выбирать между чувством и долгом. Выбрав долг, он обрекает себя на страдания. И только Джуди, его пассия, которая так удачно подобрала в баре подвыпившего Билла и из-за которой, собственно, и началась путаница, расставила все и всех по своим местам.

В спектакле заняты молодые артисты труппы новгородского театра, которые придают постановке задор, энергию, которая щедро передается залу, – останавливаться даже на секунду здесь нельзя, все должно бурлить, искрить, фонтанировать, литься через край. Особенное ускорение придают действию Данила Сочков, играющий Тома, и Сергей Чернечков, исполняющий роль Билла, – они вчистую переиграли своих парт­нерш по спектаклю, как те ни старались. Из женских ролей наиболее удачной выглядела горничная Джули в исполнении Ирины Петченко. Ее «двойник» Джуди (не случайно их имена звучат почти одинаково) смотрелась анемично, Рэчел слишком кукольно, а ее мама Дафни – слишком комично, что, однако, было хоть как-то оправдано, учитывая степень гротеска, предложенную авторами спектакля, и щекотливую ситуацию, из которой герои все-таки благополучно находят удобный для всех выход.

Петр РУЧНИКОВ

Автор: Пётр РУЧНИКОВ
24

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию