21 Ноября 2017
$59.27
69.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 01.06.2012

Нам сверху видно все…

Фотограф: Маргарита Васильева

Трасса Москва – Питер теперь под прикрытием с воздуха. Окрестные леса тоже. В летний период это немаловажно – есть возможность свести к минимуму риск лесных пожаров, да и заблудившихся грибников и рыбаков проще искать.

Трасса Москва – Питер теперь под прикрытием  с воздуха. Окрестные леса тоже. В летний период это немаловажно – есть возможность свести к минимуму риск лесных пожаров, да и заблудившихся грибников и рыбаков проще искать. На днях сотрудники МЧС продемонстрировали журналистам вертолет, который уже патрулирует московско-питерскую трассу. Это КА-32А11ВС, «родственник» знаменитых «Черных акул» и «Аллигаторов». В этом семействе условных хищников он самый мирный: его задача – спасать людей. 

Как рассказал временно исполняющий обязанности заместителя начальника ГУ МЧС России по Тверской области Сергей Погорелов, Тверское авиационное звено МЧС России было создано для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Также в его функции входят проведение поисково-спасательных операций, своевременная доставка спасателей и медиков вместе со всем необходимым оборудованием в районы аварий, катастроф и стихийных бедствий, эвакуация пострадавших, разведка местности с воздуха. 

Звено укомплектовано двумя всепогодными многоцелевыми вертолетами. Один из них уже вовсю патрулирует трассу. Пока что чаще всего приходится вылетать на ДТП – если на дороге столкнулись фуры, нередко водители получают такие серьезные повреждения, что спасение их жизней зависит буквально от каждой лишней минуты.

– В экипаж входят медики, спасатели, пилоты и техники. Все они прекрасно знают свое дело, – рассказывает командир авиационного звена Александр Бардаков. – Вертолет многоцелевой, его можно использовать и для тушения пожаров, и для эвакуации людей, и для поиска пропавших. Насколько эффективна наша работа? Давайте на примерах посмотрим. Мы летали на учения в Торжке, что пару недель назад проходили. От Твери до Торжка долетели за пятнадцать минут, к тому же еще за это время пять тонн воды набрать успели. А если про настоящие ЧП говорить – ликвидировали крупный пожар в Кимрском районе, и в Московскую область нас вызывали на помощь.

Наши вертолеты предназначены для работы в условиях высокой задымленности и запыленности. Также мы можем доставить спасателей даже в самые труднодоступные места. Чтобы наш вертолет сел, достаточно площадки двадцать на двадцать метров. Почва там может быть любая – главное, чтобы не болото.

Хотя из болота в Спировском районе мы тоже человека однажды доставали. Бедняга мало того что заблудился и забрел в топь, так еще и травму серьезную получил. Так что задача была непростая: во-первых, найти человека, во-вторых, найти подходящую для посадки площадку, в-третьих, вытащить тонущего из трясины и оказать медицинскую помощь. Мы справились, человек жив-здоров.

Наш экипаж оказывается в воздухе через десять минут после сигнала бедствия, летим со скоростью 230–250 километров в час. Так что сами можете судить, насколько оперативно наше звено.

– Вертолеты оснащены необходимым медицинским оборудованием, – вступает в разговор реаниматолог Георгий Бабанин, – вот дефибриллятор, капельница, аппарат для искусственного дыхания, кислородные баллоны, съемные носилки двух видов. В общем, мы можем не только доставить пострадавшего своевременно в больницу, но и начать оказывать ему квалифицированную помощь прямо на борту. Уже приходилось так поступать. На трассе случилось ДТП, машину буквально расплющило. Наши спасатели извлекли из нее водителя. Он каким-то чудом остался жив – но с переломами конечностей и тяжелой травмой головы. По пути в больницу мы делали все возможное. В итоге человека удалось спасти.

Всего же спасатели и врачи вылетали на задания уже около тридцати раз. Благодаря экипажу этого вертолета спасено семь жизней.

Мирным вертолетам-спасателям в отличие от их боевых собратьев не дают «звериные» названия. Они носят человеческие имена. Этот назван «Федор Прокопенко» в честь Героя России, заслуженного летчика-испытателя.

Человек, чье имя носит вертолет, прошел всю Великую Отечественную войну. На его счету – четырнадцать (по другим данным, шестнадцать) сбитых гитлеровских самолетов. В мирное время летчик-истребитель стал летчиком-испытателем. Он освоил более 50 типов летательных аппаратов. А с появлением на вооружении Ми-1 Федор Прокопенко стал одним из первых вертолетчиков страны. Он награжден орденом Ленина, трижды – орденами Красного Знамени и Красной Звезды, дважды – орденом Отечественной войны и орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» 3-й степени.

Второй вертолет, уже готовый приступить к «несению службы», – «Борис Воробьев». Его также назвали в честь героя России, воина-афганца, бывшего руководителя Центра боевого применения и пере­учивания летного состава, что в Торжке. Генерал-майор Борис Воробьев вошел в историю мировой авиации как первый летчик, выполнивший «косую петлю» на вертолете КА-50. При его участии и чуть ли не по его инициативе была создана первая в мире пилотажная группа «Беркуты», выполняющая сложный пилотаж на боевых вертолетах. Заслуженный летчик-испытатель Борис Воробьев летал на всех типах боевых вертолетов и погиб при испытании «Черной Акулы». 

Вертолет, носящий имя этого героя, будет введен в строй, как только достроят взлетную площадку под Вышним Волочком. По мнению Сергея Погорелова, двух вертолетов хватит, чтобы прикрыть с воздуха всю область.

ДЛЯ СПРАВКИ
Ка-32 – разработан конструкторским бюро Камова на базе поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС. Первоначально в качестве основного назначения Ка-32 предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных северных условиях Арктики днем и ночью, однако позже было решено разрабатывать вертолет для многоцелевого применения: для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, разгрузки судов и обслуживания буровых платформ, крановых работ при монтаже оборудования, вывозке древесины, патрульной службы и других целей.

Первый полет опытного вертолета Ка-32 состоялся 24 декабря 1973 года. На опытном вертолете Ка-32 впервые в истории освоения Арктики в конце 1978 года осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи.
В 1985 году этот вертолет был впервые продемонстрирован на международной авиационно-космической выставке в Париже, позже – на многих других выставках.

Ка-32 называют «летающим подъемным краном». Небольшие габариты, отсутствие рулевого винта и удивительная маневренность вблизи зданий и различных препятствий сделали его незаменимым как в качестве промышленного вертолета, так и в случае, если произошло ЧП и нужна помощь. А современнейшее оборудование позволяет уверенно работать днем и ночью, в сложных метеорологических условиях и садиться даже на лед.

Ка-32А11ВС – наиболее современная модификация этого вертолета. Он обладает широким спектром применения: перевозка людей и грузов, выполнение строительно-монтажных работ, погрузка – разгрузка судов, стоящих на рейде и на ходу, выполнение противопожарных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и патрульных операций. Вертолет имеет необходимые комплекты дополнительного оборудования для любой из этих задач, и они устанавливаются в соответствии с применением вертолета.
Автор: Маргарита ВАСИЛЬЕВА
39

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость