17 Января 2017
$59.61
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт17.05.2012

Не стоит изобретать велосипед

Фотограф: Илья Безручко

Полдень. В городе час пик. Центр Твери забит автомобилями, вырваться из оков пробки непросто. Мимо нервно сигналящих машин спокойно проезжает велосипедист – до пункта назначения он доберется быстрее автолюбителей. Преимущество налицо. Но почему же тогда горожане массово не спешат пересаживаться на «двухколесных коней»?

Полдень. В городе час пик. Центр Твери забит автомобилями, вырваться из оков пробки непросто. Мимо нервно сигналящих машин спокойно проезжает велосипедист – до пункта назначения он доберется быстрее автолюбителей. Преимущество налицо. Но почему же тогда горожане массово не спешат пересаживаться на «двухколесных коней»? 

Созданию в городе благоприятной среды для велосипедистов был посвящен круглый стол, который состоялся в начале мая в стенах Тверской городской думы. В нем приняли участие депутаты ТГД, специалисты городского департамента архитектуры и строительства, представители общественных организаций, клуба «ВелоТверь» и ассоциации «Здоровые регионы», члены Молодежной палаты при гордуме. Вел заседание глава Твери Владимир Бабичев.

Вело вместо авто

По большому счету, тему велосипедизации столицы Верхневолжья стоило поднять уже давно. Понятно, что архитекторы и строители, восстанавливая из руин разрушенный войной Калинин, даже не догадывались о том, что когда-то машин в городе станет слишком много. Тогда градостроители руководствовались известной советской максимой: «автомобиль – это роскошь». Но теперь, вот уже несколько лет, нашей ежедневной реальностью являются пробки. В часы пик по Твери вообще невозможно проехать. Но из этой ситуации есть выход – пересадить горожан на велосипеды, у которых масса преимуществ. 

Это уникальный транспорт – он экологичен, способствует укреплению здоровья. «Лучшая профилактика многих заболеваний», – отметил на заседании главный кардиолог Твери Игорь Эльгард. К тому же велосипед дает явную экономию как владельцу, так и городскому бюджету – дороги испытывают меньшую нагрузку. Алексей Шабашов, председатель правления Ассоциации «Здоровые регионы», наглядно продемонстрировал эти преимущества в своей презентации. И предложил создать инициативную группу, которая должна стать локомотивом продвижения интересов велосипедистов при изменении городского пространства. На данный момент, как показывают результаты уникального социологического исследования «Ситуационный анализ велосипедизма в Твери» (его провел клуб «ВелоТверь»), в городе более ста тысяч владельцев двухколесных коней. Из них около 75% используют их для отдыха и поездок за город. Только 10% ездят на работу, учебу или в магазин. Задача инициативной группы изменить это соотношение – присвоить велосипеду статус полноценного, конкурентного транспортного средства, такого же, как личный автомобиль. Нет, речь идет не об изменениях в законодательстве (в правилах дорожного движения велосипед уже наделен таким статусом), а об изменении сознания тверитян. 
Главные причины отказа от велосипедов – повышенная опасность и отсутствие парковок. И это притом что среднее расстояние до работы или учебы у большинства опрошенных составляет 5,5 километра – десять минут на велосипеде. 

Вывод – необходимо создать полноценную, востребованную велосипедную дорожку, а не забытую всеми на окраине города, ведущую к областному перинатальному центру. Инициативу поддержали и тверские власти. Глава города Владимир Бабичев даже обозначил сроки – работа должна начаться в июне. Это станет проверкой дееспособности активистов.
 

Первый шаг, он трудный самый

К вопросу организации велодорожек инициативная группа вернулась на своем первом заседании, которое состоялось 15 мая. Еще в прошлом году специалисты департамента архитектуры и строительства разработали примерный план организации движения велосипедистов в Твери. Предложений от активистов тоже поступило немало. Но, как выяснилось, вопрос этот непростой. Нелегко даже нанести разметку – есть множество технических и юридических нюансов: различные 
СНиПы и ГОСТы, регламентирующие организацию дорожек. А ведь еще необходимо учитывать права пешеходов и автолюбителей. К тому же, по словам специалистов, велодорожки, созданные по всем нормативам, – дело весьма затратное. 

Депутат ТГД Сергей Аксенов предложил для начала сделать их в зонах отдыха, чтобы приучить горожан к велосипеду и соответствующей инфраструктуре. Но проблемы в целом это не решит: велосипедистам необходимо комфортно передвигаться по улицам, а не по паркам. В ходе встречи к единому мнению прийти не удалось, поэтому было решено собрать все имеющиеся проекты и передать их на оценку экспертам, которые и вынесут окончательный вердикт. 

Еще одна больная тема – велопарковки. Об их появлении возле корпусов ТвГУ говорится не первый год. В итоге студенты обязались самостоятельно обустроить стоянки до начала июня.
– Нами разработан проект стоянок на базе площадки ТвГУ «Второй Дом», – рассказывает председатель Молодежной палаты при ТГД Павел Волков. – Мы уже выбрали места возле корпусов, подготовили чертежи, теперь будем договариваться с вагоностроительным заводом об изготовлении конструкций. Монтажом займутся волонтеры. 

Но это только один шаг на пути создания городской велосипедной среды. На повестке дня остаются глобальные задачи: разработка концепции тверской велотранспортной сети, изменение нормативов строительства дорог и зданий, чтобы уже на уровне проектирования они предполагали велоинфраструктуру. Но главное, чтобы велосипед обрел на тверской земле статус полноценного транспортного средства, нужно совершить маленькую революцию в сознании горожан. В инициативную группу вошли люди, заинтересованные в развитии велодвижения. Надеемся, им хватит энергии воплотить свои идеи в жизнь. 
Оператор: Руслан ПОПОВ
Автор: Илья БЕЗРУЧКО
24

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию