03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 12.05.2012

В поисках героя нашего времени

Предисловие к конкурсу

Комиссия по развитию институтов гражданского общества Общественной палаты Тверской области объявила конкурс на лучшую социально-политическую рекламу с объявленной темой «Я – гражданин». Конкурс – дело творческое, а тема на первый взгляд суховата – на нее, что называется, надо «загореться». Как это сделать, давайте порассуждаем вместе.

В нашей стране социально-политическая реклама, чаще всего в виде яркого, «цепляющего» плаката, популярностью пользовалась всегда – с царских до советских времен. Тема патриотизма, любви к Родине, тема веры православной, сострадания и благотворительности в дореволюционной России была одной из востребованных художниками-плакатистами. В России пост­революционной Владимир Маяковский образовывал и воспитывал граждан новой страны посредством знаменитых «Окон РОСТА». Художники Кукрыниксы в Великую Отечественную войну силой плаката сражались с захватчиками, поднимали патриотический дух бойцов. Плакатные люди труда, яркие и веселые колхозники и пионеры смотрели на нас с обложек журналов и в шестидесятых-восьмидесятых. Но почему-то сильнее всего с детства сидит в памяти реклама сберкассы со слоганом «Накопил – машину купил!» Взрослые смеялись – ведь, даже накопив, машину купить было невозможно. Это как раз образец того, каким не должен быть агитационный – в хорошем смысле этого слова – плакат. Обманом заманивать людей на тот или иной поступок – непростительно. Потому мы ставим перед собой совершенно другую цель. Приглашая к соучастию в конкурсе на сайте info@optver.ru, мы подразумеваем получить и дать в распоряжение людей творческий продукт социально-политической направленности. Такой, который нацелит общество на решение важных для каждого из его членов проблем, разбудит от пассивности и равнодушия, будет способствовать духовно-нравственному развитию молодежи. Плакат способен в лаконичной и доходчивой форме эмоционально подтолкнуть человека к поступку благотворительному, человечному, гуманному. Войти в душу со свечой.

Хочу особо подчеркнуть вневозрастность конкурса. У нас приветствуется любой возраст как авторов, так и героев произведений. Более того, меня, к примеру, тревожит факт скрытой возрастной дискриминации по отношению к людям пожилого возраста. Глянец заполонил все информационное поле. С обложек журналов, с рекламных роликов и различных рекламных растяжек на нас смотрит некий параллельный, сытый, блестящий герой-потребитель. Он молод, богат, он все может купить – и не просто все, а все самое лучшее. О возрасте за 50 вспоминают лишь тогда, когда рекомендуется приобрести крем для зубных протезов или мазь от радикулита.

Между тем пожилые – такие же члены нашего социума, которые также чувствуют, любят, у которых сохранился и интеллект, и интерес к жизни. Но они как-то не в моде у общества. В моде – растущее. А созревшее пусть засыхает? Нет слов, прекрасно, когда люди, чьи лица и имена на виду и на слуху, образуют благотворительные фонды и помогают вырвать из лап болезни ребенка. Слава Богу, и низкий за то поклон, например, Чулпан Хаматовой. Но сколько у нас заброшенных, одиноких и нищих стариков и старух! Сколько оставленных родителями и доживших в стариковских приютах почти до седин детей-инвалидов от рождения! Общество должно научиться смотреть на них, не отводя глаз, как от прокаженных. Научиться действенно сострадать – рублем ли, теплым бельем или пледом, помощью в их нехитром быту… Социальный плакат может к тому подвигнуть добровольцев всех возрастов – так складывается гуманное гражданское общество.

Вот почему нужно пере­о­смыслить и перенацелить как тематику социальной рекламы, так и персонажей ее. Причем не только тех, кому надо, сострадая, помогать. Мы должны через плакат, видеосюжет, фото узнать и тех, кому надо подражать. Новых героев нашего нового времени. Добровольца-пожарного, донора крови, спасителя-врача, бессребреника-волонтера, учителя, нянечку детского сада.

И еще одно – среди многих прочих видится мне направление социальной рекламы, призванной воспитывать настоящих граждан страны. Как ни печально, но ушла из интереса молодых когда-то очень живая тема героических дел, профессий, поступков. Слава Богу, новостные передачи ведущих телеканалов рассказали о подвиге офицера Солнечникова, накрывшего собой гранату на учениях взвода. Этот сюжет наконец-то потеснил неиссякаемую тему ужасов, которая с утра изо всех источников информации оглушает едва проснувшийся народ. 

Кошмары, катаклизмы и катастрофы… Если за ночь ничего подобного в нашей стране не произошло, теле- и радионовости будут сдобрены жуткими событиями с других континентов. И мается в безнадеге гражданин: неужто в жизни нет ничего хорошего? И воспитывает сына своего так, чтобы он и не мечтал об опасных профессиях летчика, космонавта, моряка, геологоразведчика. Уж не говорю о такой проблеме, как откос от службы в армии. Нездорово то гражданское общество, которое не обеспокоено самоспасением.

Тема для возбуждения ума и сердца? Несомненно! Поэтому я считаю очень своевременным наш конкурс. Это, конечно, маленькая капля в решении моря проблем гражданского общества. Но из капель начинается ручей, из ручья – река. Будем двигаться дальше. У нас такой опыт собственных ошибок, что на нем учатся другие. Пора и другой опыт приобретать – самим учиться. Шаг за шагом, но вперед!

Автор: Тамара КАРЯКИНА, член областной Общественной палаты
13

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию