25 Января 2017
$59.22
63.62
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура23.03.2012

Как в наборе, так и отдельно

Фотограф: Наталья Зимина

В рамках выставки, развернутой в большом зале Тверского городского музейно-выставочного центра, прошла презентация литературно-графического проекта «Протокольные хроники, или Три счастливых дня». Над ним потрудились тверские дизайнеры и литераторы, посвятив его не только тверскому козлу как историческому самоназванию жителей губернии, но и 15-летию регионального отделения Союза дизайнеров России.

В рамках выставки, развернутой в большом зале Тверского городского музейно-выставочного центра, прошла презентация литературно-графического проекта «Протокольные хроники, или Три счастливых дня». Над ним потрудились тверские дизайнеры и литераторы, посвятив его не только тверскому козлу как историческому самоназванию жителей губернии, но и 15-летию регионального отделения Союза дизайнеров России.

Председатель отделения Наталья Эверт перед презентацией показала публике диплом, которым на недавней выставке российских дизайнеров в Курске была отмечена региональная организация возглавляемого ею творческого союза. В контексте дальнейших событий, происходивших в зале, эта демонстрация оказалась весьма кстати. Союз сейчас объединяет художников, работающих и в самых современных направлениях, таких, как дизайн-педагогика и фотоартдизайн, и тех, которые хорошо известны, например, графическом дизайне. К последним по случаю круглой даты, которую широко отмечают тверские дизайнеры, присоединились литераторы. Результатом их совместного творчества стал проект «КоZел Твер®ской. Протокольные хроники, или Три счастливых дня».

Проект представляет собой набор открыток с разнообразными графическими изображениями титульного героя, сопровождаемыми двустишиями. Хронологически он равен трем дням – пятнице, субботе и воскресенью, каждый из них имеет свой цвет: белый, черный, красный. Графический дизайн открыток, которые могут существовать как в составе набора, так и отдельно (их, кстати, можно отправлять по почте родственникам и друзьям), разработали Сергей Жилкин и Игорь Ульянов, за литературную составляющую проекта отвечала группа krussberenboy – поэты Владимир Крусс и Ефим Беренштейн и критик Александр Бойников. Впрочем, главными авторами выступают в данном случае Сергей Жилкин и Владимир Крусс. Примкнувшие к ним господа Беренштейн и Бойников выступали на презентации, превращенной в шутейный судебный процесс (напомним, что поэт Крусс – доктор юридических наук), первый – в роли обвинителя, второй – в роли адвоката. Настоящих прений, однако, не получилось. Ефим Беренштейн, обращаясь к присяжным из числа публики, тут же признался, что обвинять козла в чем-либо или быть против него он не имеет никакого права и попросту не желает, поскольку козел символизирует и плодородие, и богатство, и любовь, и мудрость. «У египетской богини Исиды, как и у разбираемых сейчас животных, были рога!» – заключил «прокурор».

Владимир Крусс, представляя проект, сказал: «Нам за козла стало обидно. Имя козла сейчас скомпрометировано, его несправедливо связывают с уголовной тематикой, а ведь это персонаж с историей. Это натура и злая, и добрая одновременно, это создание безобидное, которое не наплюет в душу, не станет плясать на амвоне и не вступит в несистемную оппозицию». Свои двустишия поэт призвал не воспринимать как чистую литературу – это, равно как и графика, больше импровизации на заданную тему. Вот лишь один пример:

Эй, ответственные лица,

не держитесь за места!

Кто желает прокатиться

до Трехсвятской за полста?

Это своего рода козлиные апокрифы, изящным образом на открытке скомпонованные. В простых графических изысках дизайнеров, например, легко угадать козлиные черты, а сами двустишия вполне можно признать образцами визуальной поэзии, а при желании и поэтической анимации, что придает открыткам иной вид и иной смысл. Авторы говорят: то, что они сделали, есть «восстановленное нечто», наверное, нечто ментальное, свойственное главному герою проекта, за которого, пытаясь реабилитировать животное в массовом сознании, поэт и дизайнер хорошо подумали, сказали и нарисовали, ведь сам козел хоть тварь и бессловесная, но многоумная и рассудительная. Известно ведь, что знаменитое козлиное упрямство не врожденное, а приобретенное качество характера представителей семейства полорогих, которые отвечают таким образом на грубое отношение к ним человека.

Судебный процесс по делу тверского козла завершился поражением его потенциальных противников – реальных в зале не было, а Александру Бойникову оставалось только напомнить собравшимся, что в известной поговорке «Любовь зла – полюбишь и козла» заключена не насмешка, но надежда на любовь.

Автор: Евгений ПЕТРЕНКО
46

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Игорь Руденя на съезде Единой России сделал акцент на программе развития Нечерноземья
В Москве состоялся XVI отчетно-выборный съезд партии «Единая Россия». Политический форум собрал более трех тысяч участников: членов партии из всех регионов страны, представителей министерств и ведомств, общественных организаций, журналистов.
23.01.201721:11
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию