24 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 23.03.2012

Уходим в защиту

Фотограф: Ольга Моисеева

15 марта прошел Всемирный день защиты прав потребителей. Стало уже доброй традицией в этот день проводить единую горячую линию с участием федеральных и надзорно-контролирующих органов. В этом году она прошла на базе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области».

Стало уже доброй традицией в этот день проводить единую горячую линию с участием федеральных и надзорно-контролирующих органов. В этом году она прошла на базе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области». 212 жителей области воспользовались возможностью получить консультацию специалистов.

Еще лет десять назад большая часть жалоб касалась некачественной обуви. Действительно, если вспомнить те времена, то возвратить расклеившиеся сапоги в магазин было очень проблематично. Сейчас практически таких споров не возникает – в солидных магазинах принимают товар и с дефектом, и если обувь не подошла. Меняется мир, меняется конъюнктура рынка, меняются наши запросы. В последние годы все больше жалоб касается сотовых телефонов, услуг ЖКХ, связи и банков. Поэтому неудивительно, что в этом году Всемирный день защиты потребителей прошел под девизом: «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». 

Наша газета тоже по-своему отметила этот день и провела прямую линию с зам. начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тверской области Андреем Соколовым. Сегодня мы публикуем наиболее интересные вопросы и ответы:

***

– Здравствуйте, я Юлия Новицкая. Живу в Твери, в районе вагонзавода, и хожу за продуктами в соседний магазин. Несколько раз покупала там замороженное мясо. Какое-то время оно хранилось в морозилке, дома. А когда я его разморозила, обнаружила, что оно испорченное: почувствовала неприятный запах. Но когда я попыталась вернуть это мясо назад, продавцы отказались принять его. Правы ли они и как следует поступать в таких случаях? 

– Доказать то, что вы приобрели мясо – некачественное или испорченное, сложно, так как прошло определенное время с момента покупки. Поэтому этот продукт не может быть использован как доказательство недобросовестности продавца. Чтобы определить, каким образом мясо хранилось в магазине, необходимо провести проверку. Поэтому, на будущее, если вы обнаружили некачественный товар и хотите защитить свои права, а также других покупателей, которые приобретают мясные продукты в этом магазине, вы можете написать жалобу (заявление) в Управление Роспотребнадзора. Наши специалисты проведут необходимую проверку, лабораторные исследования условий хранения продуктов. Если будут выявлены нарушения, то виновные лица понесут наказание. В заявлении необходимо помимо причины обращения указать место нахождения торговой точки и наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя. 

***

– Меня зовут Надежда Васильевна. Я хочу пожаловаться на продуктовый магазин на Волоколамке. Здесь продается товар без указания сроков изготовления и хранения. Недавно мои соседи пожаловались, что отравились творогом, купленным в этом магазине. Сама-то я теперь в него не хожу, но мне хочется, чтобы там навели порядок.

– Вы правильно делаете, что при покупке продуктов обращаете внимание на срок их годности и читаете информацию о продукте. Действительно, не стоит ходить в магазин, где нарушают правила торговли, но и нельзя оставлять эти нарушения без внимания. К нам необходимо обратиться письменно. Необязательно лично являться в Управление Роспотребнадзора. Послать письмо или претензию можно по почте или через Интернет по ссылке http://www.69.rospotrebnadzor.ru. В специальном разделе оставите жалобу с указанием своей фамилии, а также адрес магазина и наименование организации. Наши специалисты обращение обязательно рассмотрят и примут все необходимые меры. А в случае отравления нужно незамедлительно обратиться к врачу, он сам подаст в управление экстренное извещение, на основании которого будет проведена проверка.

***

– Елена Скворцова. Смогу ли я вернуть неработающий фотоаппарат без технического паспорта, если там обнаружен производственный брак? Остальные документы прилагаются. В магазине мне отказывают в возврате денег. 

– Согласно закону о защите прав потребителей (статья 18) при выявлении недостатков товара покупатель имеет право на определенные требования, в том числе и на возврат денег. Если фотоаппарат приобретен в течение 15 дней, то покупатель может потребовать и возврат денег. Технически сложные товары, а фотоаппарат относится к этой категории, подлежат обмену или за них возвращают деньги, если есть существенный недостаток, нарушения сроков устранения недостатков или он ремонтировался более 30 дней в течение каждого года гарантии. Кроме того, законодательством не установлен перечень необходимых документов при передаче некачественного товара обратно в магазин для обмена или возврата. Поэтому такое требование неправомерно. Другое дело, если потребитель желает поменять или вернуть качественный товар, что регулируется статьей 25 Закона, если он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, пломбы и т.д., а также в упаковке и со всеми документами. 

Если продавец, после того как вы ему еще раз разъясните свои права, откажется взять фотоаппарат, обращайтесь в суд. Согласно статье 17 Закона: «Защита прав потребителя осуществляется судом».

***

– Мы купили мягкую мебель в магазине. Согласно договору ее должны были привезти через две недели. Однако прошел почти месяц, но мы до сих пор ждем выполнения заказа. Могу ли я потребовать компенсацию за нарушение сроков поставки?

– По закону, если в установленный договором срок магазин не поставил мебель, то по статье 23 потребитель вправе потребовать передачу оплаченного товара в новый установленный договором срок, возврата суммы предварительно оплаченного товара и не проданного продавцом, а также полного возмещения реальных убытков. Кроме того, за каждый день просрочки покупатель может потребовать 0,5 процента от стоимости товара.

***

– Купила прошлой осенью на распродаже демисезонный костюм: куртку и брюки. И только сейчас весной обнаружила, что брюки с дефектом. Поэтому я его хотела возвратить обратно продавцу. Но менеджер возвратил деньги только за брюки, на которых был изъян. А куртку не взяли, сославшись, что она надлежащего качества. Но я ведь покупала костюм. Правы ли продавцы?

– Если на ярлыке было написано «костюм», то в этом случае за куртку и брюки вам должны были вернуть деньги. Но если на куртке был один ярлык с указанием наименования товара, а на брюках другой, а слово «костюм» отсутствовало и покупатель не может доказать, что он покупал костюм, то продавцы имели полное право не возвращать вам деньги. 

***

– Ежемесячно я плачу за Интернет 500 рублей. Но в марте по техническим причинам он не работал неделю. Должна ли фирма-провайдер сделать перерасчет?

– Конечно, ведь услуга не была оказана, и потребитель имеет право на перерасчет. Клиент, например, может обратиться в фирму с требованием уменьшить плату за месяц на то количество времени, когда услуга не предоставлялась.

***

– Добрый день, я Надежда Николаева. Купила холодильник. Он отработал 3 месяца и сломался. Я позвонила в магазин с просьбой сдать его на гарантийный ремонт. Однако мне сказали, что следует самой звонить в сервисный центр в Москву. На разговоры мне пришлось потратить 300 рублей, правда, потом холодильник забрали и привезли другой. Но мне кажется, что и этот барахлит. Вот только теперь опасаюсь звонить в магазин: а вдруг снова предложат звонить в Москву?

– Сами вы звонить в Москву не обязаны. По закону, если при эксплуатации проявился недостаток, то можно обращаться непосредственно к продавцу, который должен провести проверку качества товара, а в случае возникновения спора о причинах недостатка – экспертизу. В такой ситуации я бы советовал сразу писать претензию, где следует указать дату покупки, наименование товара, его стоимость, а также недостаток и свое требование, например, принять товар на гарантийный ремонт. Причем это заявление лучше всего направить сразу в две инстанции: по юридическому адресу компании, который можно найти на вывеске магазина, и по адресу, где располагается сам магазин. Образцы претензий, а также рекомендации потребителям можно также найти на сайте управления.

***

Кроме того, в случае возникновения необходимости в получении консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в консультационный центр, расположенный по адресу: г. Тверь, ул. Новоторжская, д.6 а, а также по тел.: 32 00 02, 32 35 98, на сайт: http://www.fguz-tver.ru/ или по электронному адресу: E-mail: fguz@tvcom.ru.

Автор: Екатерина МИХНЯ
83

Возврат к списку

В Твери прошел промышленный форум
Сегодня, 24 сентября, свой профессиональный праздник отмечают машиностроители – представители ведущей отрасли Тверской области.
24.09.201709:51
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость