23 Августа 2017
$59.04
69.59
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Образование 21.03.2012

Поле проб

Фотограф: Юлия Хваткова

Среди победителей регионального конкурса инноваций в образовании оказалась Спировская средняя школа № 2 с проектом «Предпрофильная и профильная подготовка как средство повышения качества образования».

В числе победителей регионального конкурса инноваций в образовании - Спировская средняя школа № 2 с проектом «Предпрофильная и профильная подготовка как средство повышения качества образования».

О практической реализаци и проекта мы беседуем с Ниной Кудряшовой - заместителем директора по УВР, учителем физики высшей категории.

– Введение профильного обучения – одно из важнейших направлений модернизации российской системы образования. Предпрофильная подготовка учащихся в нашей школе впервые была введена в 2007-2008 учебном году. На протяжении нескольких лет профильные, авторские программы и элективные курсы обеспечивают успешное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и предпочтениями, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Выполнение программ контролируется администрацией школы. В этом учебном году образованы три профильные группы, занятия в которых по профильным предметам ведут учителя математики, истории и обществознания, химии и биопогии, физики. Для учащихся, которые не выбрали  профили, организовано универсальное обучение с углубленным изучением социальных предметов.

– Нина Александровна, а что помогает ученику сориентироваться, соотнести свои желания и возможности, чтобы избежать ошибок в процессе выбора?

    – Именно этим целям служит предпрофильная подготовка, начинающаяся уже в 5 - 7-м классах, – через учебные предметы и систему воспитательной работы. Большую помощь оказывают специалисты Центра занятости населения.  

На втором этапе – «Поле проб» – учащийся пытается самоопределиться, рассматривая школьные предметы, руководствуясь категорией «нравится/не нравится». А уже в девятом классе выбор осуществляется благодаря гибкой системе элективных курсов, охватывающих основные области знания, выявляющих интересы ученика и показывающих его возможности, что позволяет составить представление о характере профессии на основе личного опыта.  

Зачисление в 10-е профильные классы проводится по результатам экзаменов за курс основной школы по профильным предметам, учитываются также индивидуальные показатели образовательных достижений учащихся. 

– Из чего складываются показатели?

  – С зачисления ребенка в школу начинает складываться его портфолио – перечень достижений во внеурочной деятельности, которая организована  не хаотично, а нацелена на формирование личной траектории. Наши ученики участвуют в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуренок», «Инфознайка», во всероссийском конкурсе «Ученик года России-2011», демонстрируют знания на олимпиадах (в том числе и по профилю) школьного, муниципального, регионального уровней. Успешно действует научное общество «Эврика». Так, проходя через всю систему, они прокладывают собственный образовательный маршрут. 

– Нина Александровна, логично предположить, что при таком подходе меняется роль учителя, перед ним встают несколько иные задачи...

  – Очевидно, что процесс самоопределения в отношении профилирующего направления должен быть педагогически организован и обеспечен. Это может быть достигнуто введением в образовательное пространство учителя как тьютора, то есть наставника. С ним учащийся может обсудить свои жизненные цели, проанализировать образовательную деятельность, сформулировать осознанный заказ к обучению. 

– Профильное обучение способствует индивидуализации образования и, как следствие, повышению качества подготовки выпускников школы...

– Это действительно так. Ежегодный педагогический мониторинг показывает, что уровень знаний учащихся по отдельным предметам, в том числе профилирующим, выше регионального и даже федерального – например, по физике три последних года. В прошлом году 85% выпускников продолжили свое обучение по профилю, а в группе физико-математического профиля этот показатель составляет 100%. То есть профильное обучение служит достижению главных целей модернизации общего образования, а именно росту его качества и эффективности.
Автор: Юлия ХВАТКОВА
63

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость