10 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика13.03.2012

Он и в Японии клиент

Фотограф: Архив "ТЖ"

В жизни всегда есть место учебе – наверное, таким правилом должен руководствоваться любой бизнесмен, независимо от объема накопленного опыта. Свое дело не дает стоять на месте, тем более когда вокруг много тех, у кого аналогичное «свое дело». Учиться можно у коллег и у консультантов, за станком и за партой, на ошибках и на семинарах.

В жизни всегда есть место учебе – наверное, таким правилом должен руководствоваться любой бизнесмен, независимо от объема накопленного опыта. Свое дело не дает стоять на месте, тем более когда вокруг много тех, у кого аналогичное «свое дело». Учиться можно у коллег и у консультантов, за станком и за партой, на ошибках и на семинарах.

И уж если отрывать драгоценное время от работы на организованную учебу, то нужно быть уверенным в ее полезности.

Ассоциация участников президентской программы Тверской области регулярно проводит всевозможные тематические семинары. Один из них, организованный совместно с японским центром, был посвящен самому главному понятию для ведения успешного бизнеса – клиенту. На нем, привередливом и непредсказуемом, держится все ваше предприятие, убеждала Эико КАМОСИДА, менеджер-консультант компании Customer Satisfaction Management Office. 

Семинар «Менеджмент клиентов: как сделать нового клиента постоянным» начался с изречений «отца бизнеса» Питера Друкера по данному поводу. Честно говоря, ничего нового: «1. Клиент всегда прав. 2. Если вдруг клиент оказывается не прав, см. пункт 1». Знают это все, но вот осознают еще немногие. А ведь, как продолжает Друкер, «Наличие работы гарантирует не фирма, а только клиент». А во многих наших магазинах до сих пор покупатель чувствует себя либо лишним, либо сильно задолжавшим продавцу. Речь шла о том, как усилить степень удовлетворенности клиента, после чего он из случайного может стать постоянным. И начать процесс завоевания своей аудитории нужно, естественно, с подготовки клиенториентированных сотрудников.

Когда слушателям предложили ответить на вопрос, что такое конкуренция, прозвучали вполне адекватные варианты типа: здоровое соперничество за завоевание лидерских позиций на рынке. Эико Камосида предложила зайти со стороны потребителя: конкуренция – это когда у клиента есть выбор. А у компании нет возможности выбирать своего клиента. Остается только ждать и быть выбранным. Но ожидание не должно быть пассивным. Нужно знать, на что «клюнет» тот, для кого вы производите или оказываете услуги, и определиться в своей фишке. У присутствовавших на семинаре спросили: в какой супермаркет вы пойдете – самый дешевый, самый близкий или где продают свежие овощи? Понятно, что ответы были разные. А предприниматель уже должен сам понять, на кого он ориентируется. И ставить себе цель не как повысить прибыль, а как сделать так, чтобы выбор клиента пал на него. 

Эико Камосида всем своим видом выражала, какие должны быть отношения между производителем услуги и ее потребителем. Казалось, что для нее нет большего счастья, чем сейчас в холодной Твери, столь далекой от родной и теплой Японии, общаться с конкретной аудиторией. Так как концепция японских торговцев «3 хорошо» прочно укрепилась в сознании консультанта: хороший продавец, хороший покупатель, всем хорошо.
Автор: Татьяна ИВАНЧЕНКО
3

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию