27 Апреля 2017
$56.31
61.51
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Архив31.03.2010

В Бологое откроют мемориал в память погибших железнодорожников

Возле административного здания Бологовского локомотивного депо невольно останавливаешься и замираешь… Совсем рядом проносятся «Сапсаны», в кабинетах здания люди приникли к компьютерам, а здесь силуэтом краснозвездного паровоза военных лет дышит в лицо совсем другая эпоха…

Возле административного здания Бологовского локомотивного депо невольно останавливаешься и замираешь… Совсем рядом проносятся «Сапсаны», в кабинетах здания люди приникли к компьютерам, а здесь силуэтом краснозвездного паровоза военных лет дышит в лицо совсем другая эпоха… Паровоз военных лет, установленный на территории депо, как пояснил председатель Совета ветеранов предприятия Борис Павлович Трофимов, — часть будущего мемориала деповчанам, в первую очередь машинистам, железнодорожникам, погибшим на трудовом посту в годы войны. Этот новый мемориал руководство Локомотивного депо предполагает открыть к 65-летию Великой Победы. За нее, за Победу, на трудовом посту погибли 54 деповчанина, а 85 из ушедших на фронт пали на поле боя… Впрочем, эти цифры не окончательные. Во время одной из бомбежек в контору депо попала бомба, здание сгорело вместе со всеми документами, и некоторые данные восстанавливаются только чудом. В 2009-м году руководителям предприятия пришло письмо от внука машиниста паровозного депо Медведево И. М. Козлова. Внук разыскал место гибели своего деда, а также место его захоронения в братской могиле на ст. Щучье и обращался к администрации депо с просьбой об установке мемориальной плиты на месте гибели героя — машиниста и неизвестного бологовца — члена паровозной бригады. После подтверждения данных о погибшем машинисте на мемориальной плите у обелиска рядом с Локомотивным депо появилась еще одна фамилия — 54-я, увековечена память героев-деповчан и на ст. Щучья.
Отдать должное руководству депо и его сотрудникам, — к героической истории своего предприятия здесь относятся поистине благоговейно. В бережно собранной и размещенной в актовом зале экспозиции собственного музея — фотографии и документы, воскрешающие беспримерные подвиги работников депо в годы войны. Вот надписи к фотографиям на одном из стендов: Калашов П.И. (1902 -1941) — машинист депо Бологое, погиб при бомбардировке 13.10.1941г., находясь на паровозе на ст. Осеченка; Краснопеев В.С. (1911 — 1941) машинист депо Медведево, погиб 3 августа 1941г. на ст. Лычково от разрыва бомбы при налете вражеской авиации; Иванов Ф.Г. (1913-1941) машинист, погиб на работе в депо при налете вражеской авиации; Угловский В.С. (1871-1941) машинист паровоза, отработал в депо 52 года, погиб при первом налете вражеской авиации; Соловьев Д.И. (1906-1944) машинист-инструктор, погиб 19.02.1944 г. при бомбардировке пригородного поезда на ст. Поплавенец…
Бологое, оказавшись во вражеском полукольце почти с начала войны (18 августа 1941 года Октябрьская железная дорога была перерезана в районе Чудова, а 14 октября — в районе Калинина) приобретало важнейшее стратегическое значение узла, через который три фронта — Западный, Волховский и Калининский — снабжались всем необходимым для ведения боев. Немецкое командование, хорошо понимая значение и ст.Бологое, и ст. Медведево, уже с 22 июля 1941 года подвергало узел постоянным массированным воздушным атакам. По 80 немецких бомбардировщиков участвовало в них с 13 по 23 марта 1943 года. На Бологовский узел было сброшено 3 500 бомб. И, несмотря на это, узел продолжал работать. Бологое полыхало пожарами, но паровозные бригады под бомбами, под прицельным огнем пулеметов (фашистские летчики намеренно обстреливали кабину паровоза) вели поезда к фронту. Паровозы отапливались дровами, и тендера дров хватало только на 40 — 50 км пути. А кочегарами и помощниками машинистов во время войны, заменив ушедших на фронт мужчин, работали девушки и женщины. Им приходилось загружать тендер дровами, кидать дрова в горячую топку, а иногда — заменять машиниста. Известен подвиг Софьи Иосифовны Шваренко. Во время налета вражеской авиации, когда был убит машинист, эта юная девушка, помощник машиниста, сама задетая осколком снаряда, сумела довести состав к фронту…
Несмотря на страшные бомбежки, имущественные и людские потери, героический коллектив паровозного депо Бологое во время войны 5 месяцев подряд признавался лучшим на сети дорог СССР с присуждением Красного Знамени НКПС. «Слава вам, деповчане, за ваш подвиг на фронтах и в тылу! Вы навечно — наша гордость!..» — значится на музейном стенде. И мы повторяем: СЛАВА ВАМ!
Автор: Нина Морозова, «Новая жизнь»
52

Возврат к списку

Фронтовые дороги ведут в Ржев
25 марта 2017 года. Идет подготовка к Международной военно-исторической экспедиции «Ржев. Калининский фронт» у деревень Есемово и Кокошкино. Отряды приезжают на политую кровью землю – предстоят полевые работы. У деревни Полунино московские поисковики находят останки красноармейца.
26.04.201722:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию