20 Сентября 2017
$58.1
69.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 17.02.2012

Поиск лучших методов

По мере развития рынка управления жилой недвижимостью актуализируется вопрос повышения конкурентоспособности управляющих организаций, которая отражает степень соответствия предлагаемых организацией услуг требованиям потребителей. Одним из способов повышения конкурентоспособности в этой сфере является бенчмаркинг.

По мере развития рынка управления жилой недвижимостью актуализируется вопрос повышения конкурентоспособности управляющих организаций, которая отражает степень соответствия предлагаемых организацией услуг требованиям потребителей. Одним из способов повышения конкурентоспособности в этой сфере является бенчмаркинг.

Классическим определением бенчмаркинга считается его трактовка самим основателем этого метода Робертом Кэмпом: «Бенчмаркинг – это поиск лучших методов, которые ведут к совершенствованию бизнеса». Более развернутое определение бенчмаркинга дано Грегори Уотсоном (Американское общество качества  – ASQ): «Бенч­маркинг – это процесс систематического и непрерывного измерения: оценка бизнес-процессов предприятия и их сравнение с бизнес-процессами предприятий-лидеров с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной деятельности». Таким образом, бенчмаркинг включает, во-первых, сравнение своего предприятия с предприятиями–лидерами в данной области, во-вторых, изучение применяемых ими методов и, в-третьих, применение этих методов на своем предприятии.

На этапе анализа деятельности управляющей компании и выявления проблемных областей могут использоваться различные методы диагностики бизнеса. Например, финансовый анализ дает довольно полную картину хозяйственной деятельности. Однако цифры финансовых отчетов не раскрывают подлинных причин успехов или неудач. Поэтому необходимо оценить действующую систему управления, определить возможности компании с использованием таких методов, как SWOT-анализ, PEST-анализ. сбалансированная система показателей, и других. 

На втором этапе для сравнения должны выбираться ключевые параметры бизнеса, от которых зависит качество услуг по управлению жилищным фондом. Например, основные бизнес-процессы в управляющей компании. Здесь возможны определенные сложности, связанные с тем, что немногие управляющие компании могут четко структурировать свой бизнес по основным операциям. Заметим, что какого-то стандартного перечня бизнес-процессов нет, и нужно самостоятельно определить структуру своего бизнеса. Это позволит глубже проанализировать его суть, определить ключевые для эффективной деятельности процессы.

При выявлении и описании бизнес-процессов можно использовать методологию функционального моделирования IDEF0 (ГОСТ Р 50.1.028-2001).

На третьем этапе осуществляются поиск наиболее успешных компаний в области управления жилищным фондом, сбор информации о них. Бенч­маркинг легче проводить при наличии саморегулируемых организаций, членство в которых сближает и делает бизнес более открытым. Целесообразно использовать межотраслевой бенчмаркинг, например, анализировать сферу управления коммерческой недвижимостью.

На четвертом этапе проводится анализ информации, выявление ограничений и разработка плана внедрения передового опыта. Получив информацию о деятельности успешных компании, необходимо ее проанализировать. Если барьеры для внедрения передового опыта непреодолимы, значит, сам эталон был выбран неверно, и следует искать другие варианты.

На пятом этапе осуществ­ляется внедрение передового опыта ведения бизнеса. Осуществляя перемены в бизнесе при помощи бенчмаркинга, необходимо помнить, что слепое копирование чужого, даже успешного опыта неприемлемо, нужно обязательно учитывать особенности своей компании.

На шестом этапе проводятся анализ и оценка результатов бенчмаркинга. Необходима повторная диагностика состояния бизнеса. В случае успешного осуществления проекта и достижения запланированных результатов не следует отказываться от дальнейшего поиска новых возможностей для сравнения и постоянного совершенствования бизнеса. Иными словами, бенчмаркинг должен быть не разовым явлением, а постоянно используемым методом.

Использование бенчмаркинга позволит не только повысить эффективность бизнеса, но и сделать его более открытым, ориентировать на внеш­нюю среду для поиска новых возможностей развития. Помимо преимуществ бенчмаркинга для конкретной управляющей компании его применение по­зволит разным организациям взаимодействовать на основе единых стандартов управления жилой недвижимостью.

Автор: Н.В. Васильева, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и менеджмента недвижимости СПбГИЭУ (ИНЖЭКОН)
15

Возврат к списку

Тверская область интересно и ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Сегодня, 19 сентября, в столичном комплексе «Экспоцентр» открылась 23-я международная туристская выставка «Отдых Leisure 2017», которая продлится три дня. Огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России. 
19.09.201720:04
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость