06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура17.02.2012

Как «предают» профессию

Фотограф: Наталья Зимина

Выставка в Большом зале городского музейно-выставочного центра приурочена к шестидесятилетию живописца – в экспозицию вошло около восьми десятков произведений, написанных в последние годы, так что это своего рода промежуточный творческий отчет: как правило, именно так художники отмечают свои юбилеи.

Выставка в Большом зале городского музейно-выставочного центра приурочена к шестидесятилетию живописца – в экспозицию вошло около восьми десятков произведений, написанных в последние годы, так что это своего рода промежуточный творческий отчет: как правило, именно так художники отмечают свои юбилеи.

Открывая выставку, председатель Тверского отделения Союза художников России Евгений Антонов сурово попенял Владимиру Абрамовичу, что тот «предал профессию». Дело в том, что юбиляр вошел в искусство как художник-монументалист и скульптор: он окончил Абрамцевское художественное училище имени Васнецова (на вернисаж приехали его друзья-однокашники, привезли «привет из 1972 года»). Дипломной работой его были портреты Васнецова и Поленова, выполненные в технике флорентийской мозаики. Впоследствии, уже в Калинине, куда художник приехал в 1980 году, он много работал в технике римской мозаики – эти два способа создания изображения из цветных полудрагоценных камней имеют некоторые технологические отличия; делал монументальные росписи и рельефы в искусственном камне и дереве. На предыдущей юбилейной выставке десять лет назад Владимир Абрамович еще показывал скульптуру, хотя уже тогда большую часть экспозиции составила живопись, которой художник всерьез увлекся не без влияния Вячеслава Шумилова.

Как говорит сам юбиляр, Вячеслав Шумилов привил ему вкус к написанию вещей, которые окружают нас в обыденной жизни. Под кистью живописца эти простые вещи обрастают эмоциями и настроениями, иногда поднимаясь до символических высот. Из таких натюрмортов собрана экспозиция первого зала, который художник назвал мемориальным: в этих работах отражено мировосприятие послевоенного ребенка, заставшего то сложное противоречивое время. И сумевшего по прошествии многих лет выразить свои ощущения и воспоминания на холсте. Таковы триптих «Правда о Победе» и «Холодное лето 53-го». Надо сказать, что натюрморт – совершенно загадочный жанр: иногда бессловесные предметы, составленные и написанные определенным образом, могут наиболее точно и полно рассказать о человеке, событии, явлении. Владимир Абрамович особо подчеркнул, что натюрморты составлены из подлинных предметов того времени, которые он старательно собирал все эти годы.

Эта экспозиция во многом проникнута именно памятью о войне и о предыдущих поколениях, которые в этой войне участвовали. Так, центральным экспонатом выставки стал большой пейзаж «На Ржевском рубеже» с заросшим травой дотом и установленным рядом поклонным крестом. Владимир Абрамович рассказал, что этот знаковый мотив он спе¬циально искал целое лето. Впрочем, автор не чужд и традиционного пасторального пейзажа в лучших традициях тверской школы, берущей начало еще в творчестве Венецианова. Большая часть этих пейзажей написана в окрестностях Академической дачи.

Тут интересно проследить развитие мастерства художника, сравнивая работы последних лет с упомянутой выставкой десятилетней давности. Тогда живопись Владимира Абрамовича по крайней мере в сравнении с его же скульптурой вызвала немало скепсиса и иронических замечаний: он по сути только начинал проникаться особенностями этого только на первый взгляд простого жанра. Справедливости ради стоит заметить, что с летним колоритом художник так и не подружился: летние пейзажи, именуемые художниками «зеленкой», и сейчас впечатляют резкостью тонов и неоправданной яркостью. Это, впрочем, автору почти и не в укор. Писать лето действительно исключительно сложно и далеко не всем дано – в этом не стеснялся признаваться даже такой тонкий пейзажист, как Всеволод Солодов. Зато Владимиру Абрамовичу безусловно удается передавать богатые тончайшими, еле уловимыми оттенками весенние пейзажи, в которых каждое готовое распуститься дерево тоном отличается от соседей, – это роднит его со Всеволодом Солодовым, или фиксировать на холсте принимающий на себя самые разные, иногда неожиданные оттенки снег – здесь можно вспомнить «белый период» Николая Дочкина.

Так что Владимир Абрамович как пейзажист вполне логично находится в общем русле тверской пейзажной школы, но в целом его действительно можно считать «художником круга Шумилова». Причем вполне достойным представителем этого круга, усвоившим уроки мастера и не посрамившим его имени. А ведь, как справедливо заметил Евгений Антонов, называться последователем большого мастера – это великая ответственность. Сам же юбиляр не без законной гордости признался: «Сейчас я вижу, что эти шестьдесят лет отмотал не зря…»

Автор: Наталья ЗИМИНА
22

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию