29 Апреля 2017
$56.98
62.04
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика30.03.2010

HR-мастерская: Формулируем факторы

В сегодняшнем выпуске мы продолжаем давать практические рекомендации по подготовке и проведению SWOT-анализа.
Очередной этап подготовки – определение факторов для анализа. Их количество может составлять от 8 до 20 по каждой группе SWOT. Если рассматривать меньше восьми факторов, мы не увидим полноты картины. А если брать больше 20, это приведет к рассеиванию приоритетов и напрасной трате наших ресурсов на изучение второстепенных деталей. Мы должны выбрать факторы, оказывающие наибольшее влияние на разрешение поставленного для SWOT-анализа вопроса.

В сегодняшнем выпуске мы продолжаем давать практические рекомендации по подготовке и проведению SWOT-анализа.
Очередной этап подготовки – определение факторов для анализа. Их количество может составлять от 8 до 20 по каждой группе SWOT. Если рассматривать меньше восьми факторов, мы не увидим полноты картины. А если брать больше 20, это приведет к рассеиванию приоритетов и напрасной трате наших ресурсов на изучение второстепенных деталей. Мы должны выбрать факторы, оказывающие наибольшее влияние на разрешение поставленного для SWOT-анализа вопроса.
Наиболее часто ошибки совершаются при выборе факторов для анализа и определения их принадлежности к группам SWOT. Группы факторов S (Сила) и W  (Слабость) – факторы внутренней среды нашего предприятия. Это управляемые нами факторы, результат которых будет зависеть в основном от нашего воздействия. Обычно рассматривают:
опыт, связи с клиентами, знание рынка;
оборудование, технологии, программное обеспечение;
навыки персонала и уровень менеджмента;
уровень обеспеченности финансами и другими ресурсами;
маркетинговые технологии;
себестоимость и цены;
ассортимент и т.п.
Группы факторов O (Возможности), T (Угрозы) – это те факторы внешней среды, изменить которые впрямую мы не сможем, можем только больше или меньше повлиять на их изменение. Здесь анализируются:
перспективы рынка;
покупательная способность;
поведение конкурентов;
возможности и предпочтения поставщиков;
изменение федерального и местного законодательства;
изменение отраслевой нормативной базы;
изменение таможенной политики;
влияние товаров субститутов (заменителей);
развитие новых технологий и т.п.
Один и тот же фактор с измененной формулировкой может относиться к обоим парам групп факторов. Например: «квалифицированный торговый персонал» – сильная сторона компании, если сравнивать уровень квалификации нашего персонала с персоналом основных конкурентов. Но в слабые стороны компании может попасть «плохое знание ассортимента у торгового персонала», что будет указывать на препятствие к увеличению объемов продаж.
В методике SWOT-анализа очень важна формулировка фактора. Она должна быть предельно сужена и конкретна. То есть не «плохая логистика» – это очень широкое понятие, а, например, «слабая подготовка специалистов по логистике» или «высокая текучесть среди экспедиторов и грузчиков».
Определив факторы внутри каждой группы SWOT, ранжируем их по степени значимости. Процесс ранжирования позволяет определить окончательную формулировку фактора; возможно, разбить или укрупнить какие-либо из них. Далее составляем таблицу SWOT (типовая таблица приводилась в первой части нашей публикации), то есть заносим в нее получившиеся списки факторов и выходим на следующий этап работы.
Автор: Рубрику ведет бизнес-тренер Марина ШМАГИНА
24

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию