28 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура29.03.2010

Адгур Кове: Работаю без перерыва

Что любит тверская публика?

У нового главного режиссера Тверского ТЮЗа необычны имя и фамилия – Адгур Кове, а в Сухуми, городе, где он родился, напротив, очень распространенное.

Что любит тверская публика?

У нового главного режиссера Тверского ТЮЗа необычны имя и фамилия – Адгур Кове, а в Сухуми, городе, где он родился, напротив, очень распространенное.
– Адгур Михайлович, скажите, пожалуйста, где вы работали до того, как приехали в Тверь.
– После окончания ГИТИСа работал главным режиссером в Сухумском русском ТЮЗе, Борисоглебском драмтеатре, Воронежском ТЮЗе и немного – в Воронежской академической драме. Весной прошлого года меня пригласили в Тверской ТЮЗ на постановку. Я поставил «О людях и мышах», и мне тут же сделали предложение возглавить театр. Я согласился. Мне очень понравился город – на мое решение повлияло прежде всего это.
– А как вам труппа?
– Есть крепкий костяк – актеры среднего поколения и старше. Проблема, я считаю, в молодежи. Свою задачу вижу в том, чтобы нагрузить всех работой, дать каждому шанс показать себя. Кроме возрастного еще один перекос: в труппе мужская часть меньше женской, а вся мировая драматургия, как известно, предполагает преобладание мужских ролей. Очень важно, чтобы никто не простаивал, потому я подбираю пьесы таким образом, чтобы у каждого актера была роль, пусть маленькая. Уже к концу сезона эта задача, я полагаю, будет решена.
– До приезда в Тверь, наверное, вы слышали что-то о нашем ТЮЗе?
– Театральный мир тесен. До меня, конечно, доносились устойчивые слухи о Тверском ТЮЗе как театре скандальном. Но с первого дня моего пребывания в Твери и до нынешней секунды я ни разу не нашел подтверждения этим слухам.
– Вас не пугала такая слава театра, в котором предстояло работать?
– Чего мне бояться? Профессия режиссера состоит в том, чтобы разруливать сложные ситуации. Я много лет работаю руководителем, я привык. Считаю, что, если люди способны, профессионально подготовлены и хотят работать, все получится. А если не получится, значит, не они виноваты. Все остальное – мелочи.
– Нравится здесь работать?
– Очень. Люди очень ответственно относятся к работе. Удивительно было встретить здесь студийный дух, тем более у людей, которые имя себе уже сделали. В театре нет нарушений дисциплины, абсолютно никаких. А я в этом вопросе очень требователен и к себе, и к другим. В других театрах (мне приходилось много ездить) на первой репетиции объявляешь, что за два опоздания не допускаю к репетиции, а за третье – снимаю с роли. И ведь опаздывали, почти в каждом театре. Здесь – ни разу. Более того, актеры приходят раньше меня, а я прихожу рано, после репетиции часть их остается, что-то обсуждают, готовят предложения к следующей репетиции. Идет нормальная творческая работа. «О людях и мышах» – одна из самых легких моих работ. Вначале я определил какие-то общие задачи, а потом занимался тем, что режиссерам приходится делать редко, почти идеальная ситуация, – отбирал нужное из тех находок, которые приносили мне актеры. Своего почти ничего не вложил, только грамотно расположил в композиции актерские находки. Очень хорошо было работать. Атмосфера была потрясающей – мы много смеялись, шутили, при том что история сама по себе мрачная. Главный художник Кимрского драмтеатра Геннадий Зубарев, художник нашего спектакля, очень помог, точно создал среду.
– Как вы переживаете этапы между спектаклями?
– Я удобно устроился – работаю фактически без перерыва, репетирую сразу несколько спектаклей. Еще не закончили «Человека и джентльмена», а уже начали следующую пьесу.
– Переход от жутко мрачных историй к феерическим комедиям диктуется, наверное, не только требованиями репертуарной политики, но и вашей внутренней потребностью?
– Безусловно. Мы же все подвержены штампам. Я, в частности, очень люблю ситуацию «театр в театре», она есть практически в каждом моем спектакле. Меня к ней тянет, но я понимаю, что повторяться нельзя. Тем более что цензуры нет, мировая драматургия огромна – нескольких жизней не хватит, чтобы поставить все пьесы, которые хочешь. А ведь еще и новые появляются. Вот случайно нашел «Саня, Ваня, с ними Римас» Гуркина. Мелодрама – прелесть! И выстраивается вполне грамотный репертуар: была философская притча, затем комедия положений, потом мелодрама, а сезон завершит детская сказка. В этих работах будет занята практически вся труппа.
– Что, на ваш взгляд, любит тверская публика?
– Все время, что здесь работаю, вижу полный зал. На всех спектаклях. Зритель приходит в театр не случайно. На своем спектакле – «О людях и мышах», который я, естественно, смотрю всегда, реакция одна и та же – тишина. С балкона смотреть удобно – видишь, держат ли люди в руках телефоны, отправляют ли эсэмэски. На моем спектакле обычно не больше двух телефонов. Это хороший показатель.
– Значит, есть основания для гордости?
– Есть. 
Автор: Мария СПИРИДОНОВА, Фото: архив "ТЖ"
84

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию