24 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
ЖКХ31.01.2012

Раз – платежка, два – платежка: в чем же разница?

Фотограф: rg.ru

Главная задача, которую должна была решить новая платежка, – сделать расчеты между управляющими компаниями и населением более прозрачными. Предполагается, что, получив ее, квартиросъемщики смогут легко проверить правильность насчитанной квартплаты.

Главная задача, которую должна была решить новая платежка, – сделать расчеты между управляющими компаниями и населением более прозрачными. Предполагается, что, получив ее, квартиросъемщики смогут легко проверить правильность насчитанной квартплаты. 

Всего в новой форме документа, предлагаемой Минрегионразвития, содержится шесть разделов. Поэтому первое, что действительно сразу бросается в глаза, – это размер квитанции. Ну а дальше можно начать анализировать, в чем принципиальная разница между теми платежками, что приходят к потребителям жилищно-коммунальных услуг сегодня, и только что утвержденной формой. 

По словам начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Татьяны Атаевой, до сих пор в платежке была указана единая цифра за пользование ресурсами – теплом, электроэнергией, горячей и холодной водой. Поэтому понять, как перераспределяется между жильцами плата, например, за освещение подъездов и придомовой территории, было сложно. 

– В предлагаемой форме документа расчет размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги будет производиться отдельно: за жилое помещение и за содержание мест общего пользования, – рассказала Татьяна Атаева. – Это сделано, чтобы обеспечить прозрачность платежей, производимых собственниками.

Кроме того, в платежном документе есть раздел «Справочная информация». В него предполагается заносить данные, используемые при расчете размера оплаты за коммунальные услуги с указанием нормативов потребления коммунальных ресурсов. 

– Это позволит потребителям узнать о действующих на текущий момент на территории данного муниципального образования нормативах потребления, – пояснила Татьяна Сергеевна. – А также будет способствовать усилению контроля со стороны потребителей-собственников за правомерностью начислений, производимых управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК. 

Если стоимость какой-либо услуги будет пересчитана, управляющая компания должна будет пояснить свои действия, заполнив графу «Основания перерасчетов». 

Еще одно нововведение, которое, по мнению руководителя областной общественной организации «Качество жизни» Елены Юлегиной, заслуживает внимания, — раздел, содержащий наименование и реквизиты управляющей компании, выставляющей счет.

– Иногда люди действительно не знают, какая организация их обслуживает и куда обращаться в случае, если, к примеру, в квартире нет воды, – говорит Елена Евгеньевна. 

Самое важное отличие – конечно, во введении градации потребления на индивидуальное и общедомовое. Это, по словам руководителя «Качества жизни», должно исправить ошибку, допущенную в 307-м постановлении Правительства РФ. 

– В нем говорилось о том, что люди, установившие приборы учета, должны платить только по их показаниям. А общедомовые нужды как бы были исключены, что создавало ненужную напряженность между жителями и УК. Теперь эта ошибка исправлена. И это правильно. Но кроме этого в России остается еще один нерешенный вопрос — оплата за воду и канализацию в случаях, когда приборов учета в квартирах нет, – рассказывает Елена Юлегина. – Большинство УК рассчитывает количество потребленного ресурса по нормативу потребления с учетом зарегистрированных в квартире граждан. Хотя оплата – и по сути и по требованиям 354-го постановления правительства – должна производиться с учетом количества фактических потребителей, независимо от регистрации. В новом 354-м постановлении правительства это прописано, но методики, определяющей, как установить количество фактических потребителей, документ не дает.

На самом деле в законодательстве существует норма о том, что собственник или ответственный квартиросъемщик обязан известить жилищную организацию о том, что у него изменилось количество потребителей услуг. Но редко кто это требование исполняет и, боюсь, мало кто знает. И если прибора учета нет, а число потребителей в квартире больше зарегистрированных людей, то возникает дельта. Причем большинством УК она раскидывается между потребителями, установившими приборы учета. 

Возвращаясь к платежному документу, надо подчеркнуть, что речь об обязательном введении его управляющими компаниями на сегодняшний день не идет. Он дается лишь как примерный образец. К тому же, как считает Елена Юлегина, большинство обслуживающих организаций и сейчас выставляют платежки, в целом соответствующие примерной форме, рекомендованной Минрегионразвития РФ. За исключением оговоренных выше новшеств. Отсутствие остальных параметров — действительно повод для того, чтобы заподозрить свою УК в непорядочности. 

– И все-таки платежный документ даже в нынешнем виде – это не китайская грамота. Если захотеть, в нем можно разобраться, – убеждены в «Качестве жизни». – Чтобы эта платежка стала действительно прозрачной и доступной населению, должны совпасть еще два фактора — грамотная работа управляющей компании, строго соответствующая Жилищному кодексу, и желание жителей разобраться в собственных платежах.
 
Как бы то ни было, так называемая «прозрачная» квитанция пока остается лишь в теории. Она может быть применена только после того, как в действие вступят новые правила предоставления коммунальных услуг. Для этого Минрегионразвития РФ должно принять еще ряд нормативных актов.
Автор: Татьяна ДАНИЛОВА
35

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость