20 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 24.01.2012

Кухни-невидимки

Фотограф: Архив "ТЖ"

«Кейтеринг» — в переводе с английского языка (catering) означает «общественное питание, доставка провизии». Еще совсем недавно в России мало кто знал о такой услуге. А сегодня, набрав в любой поисковой системе «кейтеринг в Твери» или просто «доставка питания», можно найти не меньше 100 предложений от разных предприятий общественного питания, которые готовы организовать фуршет, банкет или просто корпоративные обеды с выездом на место, оговоренное заказчиком. Выездное обслуживание практикуют сегодня почти все рестораны и кафе.

«Кейтеринг» — в переводе с английского языка (catering) означает «общественное питание, доставка провизии». Еще совсем недавно в России мало кто знал о такой услуге. А сегодня, набрав в любой поисковой системе «кейтеринг в Твери» или просто «доставка питания», можно найти не меньше 100 предложений от разных предприятий общественного питания, которые готовы организовать фуршет, банкет или просто корпоративные обеды с выездом на место, оговоренное заказчиком. Выездное обслуживание практикуют сегодня почти все рестораны и кафе. Однако кроме них в этом бизнесе немало предпринимателей, которые стационарных учреждений питания не имеют, а занимаются исключительно кейтерингом. Как правило, начинают они с приготовления обедов прямо в собственных квартирах. Для такой организации бизнеса требуются довольно небольшие первоначальные инвестиции. Зато заказчики немало рискуют: в каких условиях и из каких продуктов питания готовится, к примеру, их любимая пицца, остается только догадываться. Как правило, уровень обслуживания удается оценить уже после того, как заказ сделан и оплачен. Поэтому неудачный первый опыт может вообще отбить охоту пользоваться услугами операторов кейтеринга.

Самый популярный сегмент на сегодняшний день в этом виде бизнеса, – пожалуй, доставка пиццы и суши в офисы или на дом. Ее реклама становится все настойчивее и навязывается даже по мобильному телефону через SMS-сообщения. Приходится только удивляться, откуда у операторов кейтеринга такая большая база мобильных контактов людей, которые ни разу к ним не обращались. И вот в какой-то момент вы понимаете, что пришел тот случай, когда воспользоваться заказом еды на дом будет как раз кстати. У каждого могут быть на то свои причины: от неожиданно нагрянувших гостей до банального отсутствия желания готовить что-нибудь самой.

Мой первый опыт заказа суши, к удивлению, оставил самое приятное впечатление. Выбор пал на одно из предложений в Интернете: скидка на все меню в течение месяца 20 процентов. А доставка при заказе на сумму от 600 рублей бесплатная. Ролл сет, выбранный из предложенного меню, привезли по адресу уже через 40 минут (вместо часа или полутора, которые просила подождать девушка, принимавшая заказ). Вся пища красиво упакована в контейнеры. Помимо заказанного ролл сета, в который входило четыре порции разных роллов, к нему прилагались салфетки, четыре набора китайских палочек (на две персоны), по две порции соевого соуса и маринованного имбиря. При этом надо отдать должное — все было действительно вкусно и питательно.

После второго заказа пришло разочарование. Правда, обратились мы для разнообразия уже в другую фирму — как раз одну из тех, которая рассылает свои телефоны абонентам мобильной связи. При этом меню тоже нашли в Интернете. В нем кроме японской кухни предлагались и другие яства. Доставка была бесплатной при заказе всего от 500 рублей. На этот раз заказали пиццу и две порции роллов. Девушка на другом конце провода обещала, что все доставят в течение полутора часов. Однако спустя отпущенное время изрядно проголодавшиеся и ничего не знающие о судьбе нашего заказа, мы начали звонить по уже знакомому номеру. Нас успокоили тем, что машина давно выехала, но не успевает из-за большого количества заказов. Через еще какое-то время звонит водитель, который везет наш ужин, и сообщает, что он не может найти указанный нами адрес. Мне приходится стать навигатором и разъяснять, как и в каком направлении ему двигаться (причем, что самое интересное, живем мы практически в центре города). С горем пополам спустя примерно два с лишним часа ужин был на месте. Нетрудно догадаться, что пицца, которая, кстати, была практически прозрачная и, наверное, в два раза меньше по весу, чем это заявлено в меню, оказалась уже холодной. Не было в пакете ни салфеток, ни китайских палочек, а обнаружив лишь по одной мизерной порции имбиря, вассаби и соевого соуса, мы поняли, что придется доставать свои запасы (благо они на тот момент имелись). После такого обслуживания я вдруг задумалась: какая же она — эта кухня-невидимка, на которой была приготовлена наша незатейливая пища? Взглянув на чек, я не обнаружила даже адреса, по которому зарегистрирована фирма. Да и зарегистрирована ли вообще?

По оценкам экспертов, конкуренция на рынке кейтеринга становится все жестче. Из-за небольшого объема стартовых инвестиций бизнес выглядит довольно привлекательным.

– На первых порах соорудив столовую на собственной кухне и взяв на работу гастарбайтеров, ты можешь начать дело при минимальных вложениях, – говорит один мой знакомый, который уже много лет занимается этим бизнесом в Москве.

Сегодня он уже преуспевающий предприниматель, имеющий большую клиентскую базу. Но для этого без приличной столовой и высококвалифицированных поваров со временем все равно не обойтись. Иначе легко можно оказаться среди выбывших игроков. По официальной статистике, с ежегодным приходом на рынок кейтеринга все новых и новых операторов число прекращающих свою деятельность еще более высоко. Предположу, что один из претендентов на выбывание, по крайней мере в Твери, мне уже известен.
Автор: Татьяна ДАНИЛОВА
21

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость