19 Февраля 2018
$56.36
70.65
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 24.01.2012

Автомобилисты наезжают, или Отчего на зеленой зоне пасутся железные кони

Фотограф: Екатерина Михня

Мы все становимся свидетелями, как с каждым годом увеличивается число автомобилей. Градостроительный план Твери прошлого столетия точно не предусматривал такого количества транспорта, да и требования к благоустройству дворовых территорий были иные. Об оборудовании парковочных мест около домов строители многоэтажек и не помышляли.

Мы все становимся свидетелями, как с каждым годом увеличивается число автомобилей. Градостроительный план Твери прошлого столетия точно не предусматривал такого количества транспорта, да и требования к благоустройству дворовых территорий были иные. Об оборудовании парковочных мест около домов строители многоэтажек и не помышляли.

Осторожно, зона! Зеленая

Сегодня, когда автомобиль есть, пожалуй, в каждой третьей семье, любой свободный кусочек земли, будь то газон, клумба или детская площадка, зачастую становится местом парковки для автомобилей. Что является нарушением. Согласно статье 34 закона Тверской области от 14.07.2003 №46 – ЗО («Об административных правонарушениях») запрещено размещение транспортных средств, в том числе брошенных или разукомплектованных, на детских и спортивных площадках, пешеходных дорожках, газонах, участках с зелеными насаждениями. Согласно кодексу благоустройства города Твери также запрещается стоянка транспортных средств на тротуарах (кроме случаев, оговоренных в п.12.2 ч 2 ПДД РФ) и в местах, затрудняющих уборку дворовых и придомовых территорий спецтехникой с 4.00 до 9.00.

За незаконную парковку для граждан предусмотрен штраф от полутора до трех тысяч рублей. Для должностных лиц эта сумма составляет от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, для юридических лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Штрафы увеличились в разы с марта прошлого года. Но даже такая весьма солидная сумма не страшит автолюбителей. Участок зеленой зоны около дома зачастую единственное место, где можно поставить машину. Словом, контролирующим органам работы хватает. В прошлом году Тверское управление государственной административно-технической инспекции (АТИ), по сообщениям жителей о стоянке транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, у подъездов домов провело более 800 проверок. К слову, этой службы больше не существует. Полномочия по контролю за незаконными парковками в конце ноября прошлого года были переданы Тверской городской экологической инспекции администрации города. По словам замначальника инспекции Владимира Попова, жалобы от жителей Твери на автомобилистов, паркующихся на зеленой зоне, поступают регулярно. Показательно, что это неравнодушные граждане, как правило, старше 40 лет и, конечно, не имеющие автомобилей.

Пути для автомобилистов

Несмотря на то, что в Твери имеются и гаражные кооперативы, и платные стоянки, большинство предпочитает не ставить там машину. Либо из-за неудобства (стоянки находятся далеко от дома), либо из соображений экономии (услуги платной стоянки обходятся не менее двух тысяч в месяц). А купить гараж и вовсе большинству не по карману.

Остается, пожалуй, единственный выход, чтобы автомобилисты перестали нарушать закон. Это перепланирование дворовых территорий с обустройством зон для стоянки автотранспорта. Кстати, по такому пути уже пошли некоторые тверские управляющие компании и товарищества собственников жилья.

Дворы с карманами

Но, когда встает вопрос о строительстве парковок, зачастую жители раскалываются на два противоборствующих лагеря. Естественно, владельцы автомобилей выступают за строительство парковочных карманов, «безлошадные» – против.

И тем не менее в Твери есть случаи, когда удается найти компромисс и собственники соглашаются отдать часть зеленой зоны под организацию парковки. Например, дома №54 в поселке Химинститута, №23 по улице Склизкова, №53 по улице Можайского, №5 по бульвару Ногина. Во дворах этих домов появились вполне на законном основании парковки. На радость автомобилистам. Это ярким примером тому, как владельцы квартир реализуют свое право на управление коллективной собственностью. Ведь именно горожанам принадлежит придомовая территория.

Самое трудное, как призналась одна из председателей ТСЖ дома, где была построена площадка, было добиться согласия большинства собственников. Но зато когда они приняли решение о перепланировке двора, то сложности со сбором средств не возникли. Автомобилисты безоговорочно выкладывали необходимую сумму.

Как уже упоминалось, строительство одного квадратного метра парковочного кармана вместе с установкой бордюрочного камня стоит около 1000–1200 рублей. Кроме того, собственникам придется заплатить за проект парковки – около 24 тысяч рублей.

Дорога к парковке

Итак, собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит на правах долевой собственности и земля, на которой стоит дом (статья 36 Жилищного кодекса РФ). Узнать, сколько метров принадлежит жильцам дома, можно, получив кадастровый номер в Тверском управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Первым делом инициативной группе (это также может быть и управляющая компания, и ТСЖ) необходимо провести общее собрание жильцов дома. Если в доме расположены магазины или какие-либо организации, то они тоже должны принять участие в обсуждении. На этом собрании должно быть принято решение об использовании земельного участка для организации стоянки транспорта, о проведении работ, о назначении их исполнителя. Причем согласных должно быть не менее 2/3 от всех собственников (Жилищный кодекс РФ, статья 46, п. 1). Решение общего собрания жильцов необходимо предоставить в администрацию района. Затем требуется получить согласие архитектора района. Только в этом случае выдается разрешение на организацию места под парковку транспорта.

Затем можно приступать к разработке проекта будущей парковки. Эту работу можно поручить специализированной организации, имеющей на это допуск (выдается саморегулируемой организацией). Проект должен соответствовать санитарным и противопожарным правилам, а также будущая парковка не должна препятствовать проезду спецтранспорта.

Казалось бы, дорога к строительству придомовых парковок открыта. Но почему же их строительство идет такими черепашьими темпами?

По мнению одного из руководителей управляющей компании, жители – собственники автомобилей предпочитают занимать выжидательную позицию. С инициативой никто не желает выступать. Другая причина – относительно высокая стоимость парковок. Жильцы не готовы выкладывать свои кровные на строительство стоянок для автомобилей. Возможно, сейчас, когда начала действовать городская программа по развитию и благоустройству районов Твери на 2012–2014 годы, позволяющая организовывать парковки на условиях софинансирования, дело пойдет быстрее. Ведь пора уже задуматься: какой же двор мы хотим видеть? Конечно же, чистый, ухоженный, с выделенной и обустроенной парковкой.

Автор: Екатерина ВЕТРОВА
105

Возврат к списку

Тверской регион взял РИФ
Вчера в Сочи завершился Российский инвестиционный форум (РИФ). Его основная тема в этом году – «Формируя образ будущего».
16.02.201821:15
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость