25 Апреля 2017
$56.08
60.85
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура13.01.2012

Соло для двоих

Фотограф: Ольга Моисеева

На малой сцене Тверского академического театра драмы играют премьерный спектакль «С тобой», поставленный Александром Сафроновым по новой пьесе Олега Данилова, драматурга, автора сценариев многих фильмов и сериалов. Новую работу театра перед новогодними праздниками посмотрел корреспондент «ТЖ».

На малой сцене Тверского академического театра драмы играют премьерный спектакль «С тобой», поставленный Александром Сафроновым по новой пьесе Олега Данилова, драматурга, автора сценариев многих фильмов и сериалов. Новую работу театра перед новогодними праздниками посмотрел корреспондент «ТЖ».

Поначалу о мистике в постановке мало что напоминает: художник Александр Иванов оформил сцену вполне реально – телевизор, показывающий новости, диван, стол, кресло-качалка, остальное пространство квартиры, где разворачиваются события пьесы, создано с использованием почти прозрачных двигающихся поверхностей, установленных по обеим сторонам площадки и украшенных затейливыми рисунками. Нет ничего потустороннего и в жизни главных героев – Юры Нечаева, роль которого исполняет сам Александр Сафронов, и его жены Лены (Ирина Погодина). Разве что их занятия немного отдают мистикой: Нечаев снимает кино (чем не чудо?), Ирина издает астрологический журнал и очень верит в гороскопы и приметы. Однако самым необъяснимым фактом для зрителя становится характер их взаимоотношений. Истеричная и ревнивая Лена в исполнении Ирины Погодиной представляет собой этакого неугомонного духа, рядом с которым свободолюбивого и не лишенного некоторой сентиментальности Нечаева трудно себе представить. Вот публика и негодует, видя, как нервная жена доводит мужа сначала до инфаркта, а потом, вспоминая о том, как она застала благоверного в гостиничном номере с любовницей, грозит довести его до верной смерти. В самый разгар семейного конфликта одна из впечатлительных зрительниц громко прошептала: «Мужик, вали!», имея в виду, конечно, что Нечаеву нужно поскорее уехать на заграничный кинофестиваль и к фурии-жене не возвращаться.

Впрочем, между героями сохранилась «химия», только благодаря которой они до сих пор вместе. Одним из «химических» элементов, своеобразных подпорок, на которых держится семейное здание, стала песня в исполнении Фрэнка Синатры «Мир, который мы знали» (музыка Берта Кемпферта в аранжировке Юрия Сазонова), под нее супруги когда-то познакомились, она, собственно, становится символом их непростых отношений, когда-то горячих, а теперь утративших былую страстность. То есть, по сути, как и для героев картины передвижника Василия Максимова, для Нечаевых уже все в прошлом. Хотя нет, наблюдая, как ругаются персонажи спектакля, понимаешь, что страсть у них, несмотря на измены и недоверие, осталась. Она лишь приобрела иные, патологические, что ли, формы, которые, однако, помогают действующим лицам прийти к истине. Драматург представляет Нечаева и Лену в кризисный момент, оба находят мало удовольствия в работе, что сказывается на результате их деятельности: Нечаев снимает фильм «Телки», Лена издает низкопробный журнал; семейная жизнь дала трещину, залатать которую, кажется, уже никак нельзя. Мудрый герой Александра Сафронова устал – и от болезни, и от жены, и от работы, персонаж Ирины Погодиной, кажется, устал ото всего сразу. Когда смотришь первый акт этого спектакля, порой становится жутко. Драматург Олег Данилов не жалеет зрителя, представляя жизнь супругов, нюансы которой становятся ясны из диалогов. У каждого из них спрятан свой скелет, и, пока они не раскроют друг перед другом карты, им не найти главного – любви. Мистическое появляется во втором акте, когда нашедшие общий язык герои готовы пожертвовать жизнью ради другого, когда они договорились не расставаться и едва ли не с ужасом смотрят на телефон, который должен зазвонить и сообщить, есть ли билеты на рейс на Мадейру. Этот телефон и становится современным вариантом классического «бога из машины», который вмешивается в действие, с тем чтобы сгладить все противоречия. Не случайно Юра и Лена слышат из трубки голос Неба, куда, надо полагать, они и отправляются в финале. С тем чтобы, уже находясь по другую сторону жизни, навсегда остаться вместе.

Автор: Евгений ПЕТРЕНКО
243

Возврат к списку

Цвета нашей Победы
Мальчишек друг от друга отличить не так просто. Близнецы-погодки Ваня и Кирилл Петровы одеты в одинаковые куртки. У каждого в руке зажата двухцветная георгиевская ленточка – символ мужества и стойкости советских солдат. «Сейчас, минуту постойте, я вам их прикреплю», – говорит внукам бабушка Мария Петровна, дочь пропавшего без вести красноармейца.
24.04.201722:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию