03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 11.01.2012

Работать в полную силу

Фотограф: Архив "ТЖ"

С таким пожеланием вступил в 2012 год коллектив Тверского вагоностроительного завода, и есть все основания верить, что оно сбудется.

В цехах Тверского вагоностроительного завода кипит работа, и это уже само по себе привлекает внимание горожан. Ведь многие помнят, что пару лет подряд наши вагоностроители отдыхали до конца января, потому что производственная программа предыдущего года была вовремя завершена, а новая формировалась только в январе. И в этот раз в декабре кто-то пытался – и не единожды! – запустить слух, что вагоностроительный останавливается, причем на неопределенный срок. Но в канун Нового года настроение у вагоностроителей было отличное: дождались! Они знали, что в наступившем 2012 году на работу они выйдут «как все» – 10 января, и уже с этим нам следует поздравить восьмитысячный коллектив крупнейшего предприятия Верхневолжья.

Впрочем, есть и другие поводы для поздравления. 2011 год завершен очень достойно. В полном объеме выполнен контракт с основным заказчиком – ОАО «Федеральная пассажирская компания». В его рамках в минувшем году изготовлено в общей сложности 443 пассажирских вагона. Конечно, это количество не отражает ни потребностей Федеральной пассажирской компании в обновлении подвижного состава (по оценкам самой компании, для качественного обслуживания пассажиров на российские железные дороги необходимо ежегодно выводить порядка тысячи новых вагонов), ни возможностей Тверского вагоностроительного завода, готового производить 1200 пассажирских вагонов в год. Но поскольку финансовые возможности ФПК ограничены, «до лучших времен» с этим приходится мириться.

К сожалению, нашим вагоностроителям пока не привелось в полной мере реализовать свои широкие возможности: завод вполне может производить вагоны класса «люкс», однако большую часть заказа 2011 года составили 380 плацкартных вагонов. Они имеют статус социальных, но тем не менее отвечают всем современным требованиям к удобству и надежности. Наряду с ними заказчику отправлено 26 купейных штабных вагонов. В этих вагонах предусмотрены купе с радиооборудованием, обеспечивающим начальнику поезда связь с проводниками всех вагонов и со станциями; бытовые помещения для поездной бригады, а также специальное купе для проезда пассажира-инвалида. Вагон оснащен подъемником, позволяющим пассажиру-колясочнику подняться с платформы любой высоты, а продуманная эргономика и информационная наполненность купе обеспечивают ему комфортное путешествие.

Помимо этого по заказу ОАО «ФПК» в 2011 году тверские вагоностроители также изготовили 29 пассажирских межобластных вагонов с местами для сидения и 8 вагонов-ресторанов. 
В минувшем году Тверской вагоностроительный завод выполнял и другие заказы, в том числе весьма крупные и ответственные. Прежде всего отметим, что по заказу департамента путей сообщения ОАО «РЖД» были разработаны и изготовлены вагоны сопровождения специального подвижного состава. Такие вагоны включаются в состав ремонтно-восстановительных и хоппер-дозаторных поездов. В них размещаются бригады, которые занимаются обслуживанием и ремонтом путевого хозяйства, а также сопровождают грузовые поезда. В этих (так называемых «турных») вагонах оборудовано все необходимое для проживания и работы, включая кухню с современной бытовой техникой и душевую с системой нагрева горячей воды. Энергоснабжение от бортовой дизель-генераторной установки обеспечивает вагону автономное существование, а наличие кондиционера и автономной дизельной горелки котла позволяет использовать его для работы в различных климатических условиях. В вагоне сопровождения предусмотрено все, чтобы сделать работу и быт железнодорожников более комфортными и соответствующими требованиям ХХI века.

Первоначально ОАО «РЖД» заказывало 10 вагонов сопровождения, но после изготовления опытных образцов заказ был увеличен более чем в четыре раза.

Принципиально новым направлением работы, которое завод начал активно осваивать в прошлом году, стало производство вагонов для Московского метрополитена. Первые вагоны уже изготовлены и получили высокую оценку заказчика – ЗАО «Метровагонмаш» и руководства Московского метрополитена. Предполагается, что над этим заказом тверские вагоностроители будут работать в течение двух лет, и в 2012 году ОАО «ТВЗ» поставит заказчику более 300 вагонов. Здесь же будут выпускаться и тележки для вагонов метро.

Так что же в 2011 году было наиболее значимым для завода? И какую цель ставит перед собой его коллектив в году нынешнем? Ответить на эти вопросы мы попросили генерального директора ОАО «ТВЗ» Александра Василенко.

– Все события года так или иначе перекликаются между собой и важны для предприятия и для всего трудового коллектива, – говорит Александр Василенко. – И все-таки особо хочется отметить освоение новых видов продукции – "турных" вагонов и вагонов метро. Сегодня для нас вагоны метро – основная тема. На освоение новой продукции отводилось мало времени; были определенные трудности, но с поставленной задачей завод справился. Мы еще раз доказали, что коллектив вагоностроителей способен на многое. В целом же мы достойно завершаем год. Все показатели – по товарной продукции, по ее реализации, по чистой прибыли – выполнены. Предприятие сработало четко по бизнес-плану. А в 2012 году мы прежде всего стремимся работать в полную силу. Производственный план на будущий год практически сформирован: есть заказ от нашего основного заказчика – Федеральной пассажирской компании – 342 пассажирских вагона, есть заказ по вагонам для метрополитена. Если сложить два этих основных направления, то для всего коллектива предприятия работы достаточно.

В наступившем 2012 году заводу предстоит реализовать и другие очень серьезные проекты – это и «турные» вагоны, о которых мы уже говорили, а также международные вагоны габарита RIC и двухэтажные вагоны, о которых «ТЖ» также рассказывала своим читателям. Стоит упомянуть и специальные заказы Минобороны. Несомненно, есть и другие интересные замыслы – мы надеемся, что Александр Альбертович и его коллеги нам о них в свое время расскажут. Пока же мы подчеркнем: никаких сокращений персонала на заводе не планируется. В канун Нового года на заседании профсоюзного комитета генеральный директор Александр Василенко и председатель профсоюзного комитета Виктор Кольцов подписали соглашение, которое дает вагоностроителям дополнительные трудовые гарантии. На 2012 год намечена индексация заработной платы, а социальные программы, которыми всегда славился Тверской вагоностроительный завод, сохраняются и будут действовать в полном объеме.
Автор: Лидия ГАДЖИЕВА
29

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию