24 Августа 2017
$59.13
69.56
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 10.01.2012

Возрождение дорожного фонда

Фотограф: Константин Бежецкий

Система дорожных фондов в России просуществовала ровно десятилетие: с 1992 по 2002 годы. Выявленные случаи коррупции и факты нецелевого использования средств привели к тому, что дорожные фонды были упразднены. Однако вышеназванные проблемы не исчезли, а к ним добавилась практика запоздалого финансирования дорожных проектов: деньги на них теперь шли через федеральный или региональный бюджет. Необходимость восстановления системы с устранением прежних ошибок стала очевидной.

Система дорожных фондов в России просуществовала ровно десятилетие: с 1992 по 2002 годы. Выявленные случаи коррупции и факты нецелевого использования средств привели к тому, что дорожные фонды были упразднены. Однако вышеназванные проблемы не исчезли, а к ним добавилась практика запоздалого финансирования дорожных проектов: деньги на них теперь шли через федеральный или региональный бюджет. Необходимость восстановления системы с устранением прежних ошибок стала очевидной.

В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2012 года во всех субъектах страны должны начать свою деятельность обновленные дорожные фонды. Чтобы проконтролировать, как идет данный процесс в регионах, 29 декабря по поручению Председателя Правительства России Владимира Путина министр транспорта Игорь Левитин провел соответствующее совещание. О его результатах и открывшихся перспективах дорожных работ «ТЖ» рассказывает министр транспорта Тверской области Андрей Суязов.

– На селекторном совещании по поводу готовности создания дорожных фондов губернатора нашей области Андрея Шевелева заслушали первым. Следует отметить, что сообщение было настолько исчерпывающим и четким, что никаких вопросов к главе региона не возникло. Большинству последующих докладчиков пришлось давать уточнения, комментировать ситуацию, фиксировать рекомендации.

– Это значит, что необходимая нормативно-правовая база регионом подготовлена на отлично?

– Можно сказать и так. Закон «О дорожном фонде Тверской области» принят, и вчера он был опубликован. Кроме того, в отличие от многих у нас уже разработан порядок формирования средств дорожного фонда. Некоторые регионы на своем уровне тоже прорабатывали данные документы, однако из-за внесения в ноябре в федеральное законодательство поправок получилось так, что они не во всем соответствуют ФЗ. Мы же учли все необходимые последние изменения, и ни в каких доработках наша нормативно-правовая база не нуждается.

– Главная цель реанимации дорожного фонда – улучшение качества дорог. А для этого нужны деньги. За счет чего будет наполняться бюджет фонда?

– Основными источниками поступления средств станут транспортный налог и акцизы на горюче-смазочные материалы. Автомобилисты должны понимать, что, оплачивая покупку бензина либо перечисляя налог, они напрямую вносят свой вклад в благоустройство дорог. И, естественно, люди должны видеть изменения. Основная задача – привести дороги к кардинально иному, качественному состоянию. Пусть этот процесс будет не быстрым, зато системным.

Важно и то, что неизрасходованные средства фонда являются переходящими, то есть в случае необходимости будут перенесены на следующий год. Это предостерегает нас от необдуманных трат и желания как можно быстрее освоить деньги, невзирая на погодные условия. У дорожников появится возможность выполнять работы в соответствии со столь важной сезонностью.

– Причинами ликвидации около 10 лет назад дорожных фондов стали коррупция и нецелевое использование средств. Где гарантия, что вновь созданные структуры эти напасти обойдут стороной?

– Одна из основных задач, поставленных Правительством РФ, – быть открытыми для общества и в части формирования бюджета фонда, и в части его расходов. Будут регулярно проводиться встречи с сообществом перевозчиков, с общественными организациями для обсуждения проектов, для информирования граждан. Губернатором была поставлена задача сформировать общественные советы при каждом министерстве, соответственно при министерстве транспорта такой орган тоже будет создан. Отчеты о работе фонда будут размещаться на сайтах правительства Тверской области, отраслевого министерства. Любой заинтересованный гражданин сможет увидеть, какие программы намечаются в том или ином году, сколько стоят объекты и когда будут вводиться в эксплуатацию, какие подрядчики привлечены к работам. Средств в фонде ожидается немало, и общественный контроль за их расходованием будет серьезный.

– Смогут ли фонды влиять на стоимость объектов?

– В некоторой степени. Так, министром транспорта поставлена задача осуществлять регулярный мониторинг цен на строительные материалы для того, чтобы можно было в режиме реального времени контролировать и анализировать ситуацию на рынке в целом по стране. В таком случае злоупотребления, нарушения со стороны производителей материалов станут очевидными.

То же касается анализа стоимости земель под дорожное строительство, прокладку необходимых коммуникаций. Не секрет, что порой цена этой части доходит до 30% от общей суммы. Фонд будет держать под контролем выкуп земель и предупреждать нарушения.

– До каких дорог дойдут средства фонда?

– Порядком, принятым постановлением правительства Тверской области, предусматриваются деньги и на сельские дороги, и на внутриквартальные, дворовые во всех муниципальных образованиях. В этом году в Твери из федерального бюджета и частично из местного 131 двор привели в порядок. Опыт подобной работы есть, и теперь он будет распространяться по другим муниципалитетам. Планируется увеличение нормативов на содержание автомобильных дорог 1 и 2-го класса, а также некоторое повышение ожидает и дороги 3-го класса, которые наиболее востребованы на селе.

Определенная программа на следующий год уже сформирована. Прежде всего на основании объектов, которые являлись переходящими. Например, трехгодичные контракты на содержание автомобильных региональных дорог, заключенные в 2010 году.

Остаются также резервы нераспределенных средств. Наша задача – более тесно работать с общественностью и с учетом ее мнения выбирать направления для вложения средств. Также порядком предусмотрен механизм, который позволит при необходимости увеличивать средства дорожного фонда.

Все программы софинансирования продолжают действовать. В этом году регион давал на реализацию муниципальных объектов 50%, в следующем это соотношение останется, а при возможности область будет брать на себя большую часть расходов, чтобы облегчить бремя местных бюджетов.

– Можете ли назвать какой-нибудь яркий проект, реализация которого станет настоящим подарком жителям?

– И Тверь, и область уже давно ждали капитального ремонта Восточного моста. Наконец, сроки и суммы четко определились. Средства в объеме 335 миллионов рублей в виде бюджетного кредита для Тверской области уже поступили в регион. В следующем году они пополнят казну дорожного фонда и будут переданы Твери. Будет проведен конкурс. Общая цена объекта – более 650 миллионов рублей. В течение двух лет проект должен быть реализован, и к концу 2013 года можно будет проехаться с ветерком по обновленному Восточному мосту.
Автор: Татьяна ИВАНЧЕНКО
30

Возврат к списку

На улицу Хромова в Твери вернулась ярмарка продовольствия
Возле конечной остановки трамваев «ДСК» областного центра вновь идет бойкая торговля – на радость покупателям и продавцам.
23.08.201719:47
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость