20 Сентября 2017
$58.1
69.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 24.11.2011

Валерий Кучерявых: Проблемы на дорогах решаем комплексно

Фотограф: Архив "ТЖ"

Зима в Твери постепенно вступает в свои права – выпал первый снег, дороги и тротуары начали покрываться ледком. Такие погодные условия, естественно, не способствуют безопасности дорожного движения. И несмотря на то, что число аварий на тверских дорогах с каждым годом снижается, эта тема еще долго не перестанет быть актуальной. Не случайно в календаре до сих пор есть дата – Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Какие меры предпринимаются, чтобы у тверитян не было поводов вспоминать о ней? За ответом мы обратились к начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области, полковнику полиции Валерию Кучерявых.

Зима в Твери постепенно вступает в свои права – выпал первый снег, дороги и тротуары начали покрываться ледком. Такие погодные условия, естественно, не способствуют безопасности дорожного движения. И несмотря на то, что число аварий на тверских дорогах с каждым годом снижается, эта тема еще долго не перестанет быть актуальной.

Не случайно в календаре до сих пор есть дата – Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Какие меры предпринимаются, чтобы у тверитян не было поводов вспоминать о ней? За ответом мы обратились к начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области, полковнику полиции Валерию Кучерявых.

– Валерий Владимирович, откуда появилась эта прискорбная дата, что именно она символизирует?

– Ежегодно в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 2005 года в третье воскресенье ноября в России, как и во всем мире, отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. В этот день мы вспоминаем о тех, кто погиб в дорожно-транспортных происшествиях. Я хотел бы обратиться с просьбой еще раз вспомнить о жертвах необъявленной войны на дорогах. Проявить участие к людям, потерявшим в автокатастрофах родных и близких. Протянуть руку помощи тем, кто, получив увечья, остался один на один со своим горем. Вместе с тем, скорбя о погибших в ДТП и выражая соболезнования их близким, все мы должны помнить о самом главном: человеческая жизнь – наивысшая ценность. Случившегося уже не исправить, но в наших силах не допустить новых трагедий, крови и слез. Только мы сами можем остановить безумие на дорогах.

– Как вы оцениваете ситуацию на дорогах областной столицы?

– Ситуация, конечно, непростая. Необходимо решить целый ворох проблем, которые возникли далеко не вчера, а достались нам «в наследство». Очень многие вещи, в первую очередь активный рост количества автотранспорта, в свое время не были предусмотрены. Скопившиеся за десятилетия трудности не решить не то что за один день – на это нужны годы. Но если решать вопросы комплексно, системно и поэтапно, то лет через 5-7 наступит разгрузка и на дорогах Твери мы сможем наблюдать то, что сегодня видим только в Европе. Вот цель, к которой мы стремимся.

Уже сейчас можно говорить об определенных успехах. Хотя итоги года подводить рано, я хотел бы отметить серьезное снижение аварийности именно на территории Твери. Число ДТП по сравнению с прошлым годом снизилось примерно на 18%, количество погибших – на 28%, пострадавших – на 14,4%. Уменьшилась и тяжесть последствий ДТП. Конечно, качественного перелома мы еще не достигли, но эффект от принимаемых мер налицо.

– Что это за меры? Каким образом удалось достичь столь заметных результатов?

– Перед городскими властями стоял целый перечень задач, на сегодняшний день практически все они выполнены. Если вдаваться в подробности, можно говорить не один час, поэтому выделю лишь основные блоки. Во-первых, это текущий ремонт дорог. Тот объем работ, который был запланирован на 2011 год, выполнен, причем с неплохим качеством. Гораздо лучше, чем в прошлом году, когда на некоторых «отремонтированных» участках уже в октябре-ноябре появлялись новые трещины. Дороги должны быть без ям. Пусть не еврокласса, но соответствующие ГОСТу – чтобы человек мог управлять автомобилем без непредсказуемых маневров, приводящих к ДТП.

Намного больше, чем в прошлые годы, нанесено дорожной разметки – и тоже хорошего качества. В частности, на улицах города наконец-то появились стоп-линии. Мы давно говорили об этом, пытались приучить водителей к тому, что перед перекрестками и пешеходными переходами есть стоп-линии, и во избежание наезда на пешеходов и других аварийных ситуаций надо останавливаться перед ними. Сейчас уже можно сказать, что нанесение стоп-линий вошло в практику.

Чем так важны текущий ремонт и разметка? Они в первую очередь способствуют повышению культуры поведения на дорогах. Если будут нормальные дороги, разметка, оборудованные пешеходные переходы, то и отношение к правилам дорожного движения будет меняться.

Не могу не остановиться и на нерешенных в текущем году проблемах. Одна из них – парковки, особенно это касается центральной части города. Мы все-таки не смогли определить в этом году схему их организации. Эта работа должна стать основополагающей в 2012 году, так как она существенно повлияет на увеличение пропускной способности магистральных улиц.

– Можете привести конкретные примеры, когда принятые меры привели к снижению аварийности на том или ином участке?

– Существуют так называемые «очаги аварийности» – наиболее опасные места на дорогах. Составлен их перечень, есть план их ликвидации. Работу не сделать за один год, но она ведется. Благодаря установке светофоров, ограждений, изменению схем движения такие очаги ликвидируются. В качестве примера могу привести пр-т Калинина, где достаточно часто происходят ДТП. Сейчас администрацией города уже заключен контракт с подрядчиком на установку ограждений, до конца года эта работа должна быть выполнена. Еще один известный очаг аварийности – улица Орджоникидзе возле магазина «Колач». Наезды на пешеходов здесь происходили чуть ли не каждый день. После установки светофора аварийность резко снизилась.

Есть и масса других перекрестков, где такая работа проведена. Хотелось бы отметить и существенное улучшение освещенности магистральных улиц, позволившее снизить количество наездов на пешеходов в темное время суток.

– Вы упомянули об изменении схем движения. А в чем конкретно оно выражается? С какими нововведениями столкнулись тверские автомобилисты?

– Действительно, организация движения на многих участках изменилась. На перекрестках установлены стрелки для беспрепятственного поворота направо, позволяющие водителю не ждать сигнала основного светофора и не создавать помех другим транспортным средствам. И, напротив, левые повороты со второстепенных улиц на главные во многих местах с интенсивным движением были запрещены. Это, например, пересечение улиц Салтыкова-Щедрина и Советской, а также бульвара Радищева с Тверским проспектом.

Очень важно и строительство новых дорог, которое началось в этом году. Это и продолжение улицы Красина, и реконструкция Московской и З. Коноплянниковой. Их ввод в эксплуатацию позволит разгрузить основные магистрали города.

Ведется планомерная работа по повышению транспортной доступности различных объектов. В частности, открыто движение автобусов по ул. Ефимова, оборудована парковка для общественного транспорта, и теперь до Центрального рынка добраться гораздо проще. До конца года планируем решить вопрос с организацией движения у «Детского мира». Вы знаете, что сейчас въезд на его территорию и выезд оттуда осуществляется через тротуар и остановочный пункт, что категорически запрещено. Сейчас разрабатывается новая схема, при которой заезд будет с бульвара Радищева. Тогда пешеходы на Тверском проспекте смогут чувствовать себя спокойно, а транспорт – нормально двигаться.

– В этом году особое внимание уделялось безопасности движения вблизи образовательных учреждений – школ, детских садов. Что удалось сделать в этом направлении?

– Совместно с Тверской городской думой и администрацией Твери мы провели огромную работу. По меньшей мере, в предыдущие 5 – 7 лет, сколько я помню, не было ничего подобного. Сотрудники ГИБДД совместно со специалистами городской и районных администраций провели обследование всех школ и детсадов областного центра, по каждому из них был составлен акт с указанием конкретных мероприятий. В течение всего лета устанавливались дорожные знаки, наносилась разметка, оборудовались искусственные неровности – «лежачие полицейские». В большинстве образовательных учреждений к 1 сентября работы были завершены. То, что сделать не успели, будет доделано в ближайшее время. В частности, сейчас решается вопрос с установкой знаков «въезд запрещен» на территориях всех школ и детсадов – где-то они были сорваны, а где-то их и не было. Поручения даны, крайний срок исполнения – конец ноября. В целом по безопасности образовательных учреждений проведена масштабная работа, и я хотел бы сказать за это большое спасибо руководству города и непосредственно сферы образования, дорожным службам. Эффект очень высокий, я думаю, так надо продолжать и впредь.

– Еще одна тема, которая сегодня в той или иной степени волнует, наверное, каждого, – состояние дорог предстоящей зимой. Насколько, с вашей точки зрения, Тверь готова к снегопадам и гололедице? Можно ли будет без риска для здоровья пройти и проехать по зимнему городу?

– Во-первых, огромную роль здесь играет человеческий фактор. Есть лица, которые должны отвечать за уборку города, – это директор предприятия, мастер по району, диспетчер. Они должны знать обстановку и оперативно руководить работами. Недавно прошло совещание, на котором присутствовали не только начальство МУП «ЖЭК» и ответственные по районам, а абсолютно все, кто будет руководить процессом. Мы обсудили все вопросы взаимодействия, зоны ответственности, буквально «разжевали» все в мельчайших подробностях – будем надеяться, это поможет.

Что касается техники – будем смотреть правде в глаза – той, что имеется в наличии, при сильных снегопадах будет маловато. Этот вопрос был очень серьезно поставлен на совещании у главы администрации города, и сейчас рассматриваются варианты его решения. Насколько мне известно, приобретаются дополнительные машины. Если они прибудут в срок, проблема будет снята: техники городу хватит, а что и как убирать, мы уже определились. Прорабатывается и вариант аренды техники на зимний период.

В отношении снегоуборочных машин, самосвалов для вывоза снега все гораздо проще. Часть техники есть в наличии, по остальной уже заключены договоры, определены организации, где эти машины можно будет взять. Есть и снегопогрузчики, и грейдеры, даже приобретен ротор – все это серьезно облегчит работы по устранению зауженности магистральных улиц. Так что, если поставленные вопросы будут решены и человеческий фактор сработает как надо, с задачей уборки города администрация справится.

– Вы не раз упоминали о совместной работе с городской администрацией – совещаниях, поручениях, договоренностях. Как в целом вы можете оценить уровень взаимодействия между ГИБДД и муниципальными властями?

– Ну, как я уже сказал, практически все задачи, поставленные в этом году, городские власти выполнили. Год еще не закончился, но, если все сложится так, как мы определились, можно констатировать, что взаимодействие между ГИБДД и администрацией города существенно изменилось в лучшую сторону. Думаю, и люди это заметили. Взять хотя бы светофоры – раньше они могли по трое суток не работать, особенно в выходные. Сейчас все решается намного оперативнее. Более качественно, чем прежде, выполнялся и ямочный ремонт – не было таких безобразий, чтобы асфальт клали в лужи, на листья, на мусор. Считаю, что во многом на качество работы повлияло создание нового городского управления по благоустройству и дорожному хозяйству – там работают профессионалы, они знают, чем занимаются. Соответственно короче стала цепочка прохождения информации, повысилась скорость реагирования, и ситуация начала меняться.

Сегодня главное – правильно составить план работ на следующий год по увеличению пропускной способности улиц, по приведению в нормативное состояние пешеходных переходов, по оборудованию новых переходов, а главное – по устранению очагов аварийности.

Автор: Иван СИДОРОВ
38

Возврат к списку

Тверская область интересно и ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Сегодня, 19 сентября, в столичном комплексе «Экспоцентр» открылась 23-я международная туристская выставка «Отдых Leisure 2017», которая продлится три дня. Огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России. 
19.09.201720:04
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость