27 Июня 2017
$59
66.08
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт14.11.2011

Дорожники зимы не боятся?

Фотограф: Архив "ТЖ"

По прогнозам синоптиков, со дня на день в Тверской регион придут первые морозы и снег. Не за горами зима, и всем дорожным службам пора задуматься о состоянии дорог в самый холодный и скользкий период года. Зимнему содержанию дорог было посвящено совещание, прошедшее в дорожном фонде.

По прогнозам синоптиков, со дня на день в Тверской регион придут первые морозы и снег. Не за горами зима, и всем дорожным службам пора задуматься о состоянии дорог в самый холодный и скользкий период года.

Зимнему содержанию дорог было посвящено совещание, прошедшее в дорожном фонде. В зале находились руководители всех организаций региона, занимающихся дорожными работами. В президиуме – представители администрации Тверской области, дорожного фонда, областного департамента транспорта и связи, ГИБДД.

Совещание началось не на мажорной ноте – с подведения итогов работы подрядных организаций в прошлом году, а они, увы, неутешительны. Заместитель председателя правительства Тверской области Тарас Заичко охарактеризовал их следующим образом:

– Дороги в зимний период 2011 года обслуживались так, что это не лезет ни в какие ворота. Плата за недоработки подрядных организаций – человеческие жизни. Можно долго говорить о количестве техники, выходящей на дороги, рассуждать о графиках – главное не это, главное – количество ДТП, случившихся по вине дорожников. Такой вакханалии, которая творилась на дорогах области зимой уходящего года, правительство региона в 2012 году не допустит.

Тарас Заичко напомнил дорожникам, сидящим в зале, о требовании руководства региона оснастить дорожно-строительную технику приборами ГЛОНАСС – как показала практика, без контроля со стороны, без постоянных «нагоняев» многие строительные организации, увы, работать не могут.

В доказательство можно привести несколько цифр, показывающих степень подготовки подрядных организаций к наступающему зимнему сезону: со дня на день пойдет снег, а готовность дорожно-строительной техники – 83%, заготовлено 16 000 тонн технической соли – это 50% от общей потребности, песчано-соляной смеси – 49% от необходимого. В числе «отстающих» – организации из Жарковского, Осташковского, Лихославльского районов. Отдельный номер в этом списке – ДРСУ-1, у которого в наличии нет вообще ни одного килограмма песчано-соляной смеси. Организация получила последнее «китайское предупреждение»: если проблема не будет решена в самые кратчайшие сроки, контракт с ней будет расторгнут.

Со столь жесткими оценками качества обслуживания дорог в зимний период 2011 года полностью согласны тверские автоинспекторы. Валерий Кучерявых начал свое обращение к представителям подрядных организаций с печальной статистики: прошлой зимой на дорогах области по причине скользкости погибло 19 человек. Это больше, чем в предыдущие годы.

Главный госавтоинспектор области обозначил проблему несоответствия устаревших нормативов обслуживания и реальной ситуации на дорогах:

– Количество транспорта в области растет, многие схемы организации дорожного движения устарели – за последние годы появились новые очаги аварийности, и их число тоже растет. Нормативы содержания дорог разрабатывались в годы, когда автомобили были у немногих. По региональным дорогам в час проезжало несколько машин – сейчас интенсивность движения увеличилась в разы, если не в десятки раз, но подрядные организации исповедуют формальный подход, ориентируются на нормативы, а не на то, что видят собственными глазами.

Валерий Кучерявых привел шокирующую цифру: в первые восемь дней марта, когда из-за потепления региональные дороги области превратились в сплошной лед, погибло десять человек. К сожалению, добавил главный госавтоинспектор, многие руководители дорожных организаций не интересуются происходящим на вверенных им дорогах, не читают сводки ГИБДД и никак не пытаются анализировать ситуацию. Успокаивающие цифры, представляемые подрядными организациями, часто не соответствуют реалиям:

– По бумагам у строительно-дорожной организации на балансе числятся десятки единиц техники, а на деле на дороге работает одна машина. Когда заканчивается раствор, посыпка, она возвращается на базу за новой порцией. А в это время, на обледеневшей части дороги происходит ДТП.

Валерий Кучерявых привел результаты проверок, проведенных сотрудниками ГИБДД: на дороге Тверь – Тургиново в течение полутора часов не работали машины организации-подрядчика, невозможно обнаружить «следы» дорожных организаций и на других региональных дорогах. Выходные руководство подрядных организаций предпочитает проводить дома и не появляется на вверенных дорогах в уик-энд ни в снег, ни в гололед.

В этот момент доклада кто-то из руководителей организаций, очевидно, не согласившись с высказыванием госавтоинспектора, весело рассмеялся. Реакция последовала незамедлительно. Валерий Кучерявых предложил весельчаку встретиться на дорогах:

– Мне не до смеха, на Дмитрово-Черкассах лежат 19 человек, погибших из-за вашей халатности и ваших недоработок. Это страшная трагедия для детей, братьев, сестер, родителей погибших. Речь идет о человеческих жизнях, и повод для нашей встречи – совсем не веселый.

Напоследок руководитель Управления ГИБДД добавил, что в следующем году ГИБДД будет инициировать судебные процессы по каждому факту гибели человека из-за зимней скользкости.

Было бы странно предположить, что руководители подрядных организаций молча согласятся с критикой в свой адрес. Как известно, лучшая оборона – это нападение. Каждый представитель дорожной организации в ответ на заданные вопросы и претензии нашел не одну внешнюю причину оправдания неэффективной работы. Выяснилось, что между подрядчиками, связанными рамками договоров, существуют конфликты и внутренние войны – все это выливается в задержки с поставками, невыплаты и, как следствие, скользкие, опасные дороги. Звучали слова критики и в адрес прежнего руководства департамента транспорта и связи и дорожного фонда.

Директор ООО «Максатиха Автодор», выйдя к трибуне с докладом, раскрыл тайны конкурсов на обслуживание дорог, проведенных в декабре 2010 года. По его словам, контракты были заключены без учета специфики региональных дорог. В ходе аукциона цена лота была снижена на 36 миллионов. Было заведомо ясно: в рамках итоговой суммы о качественном, полноценном содержании дорожной сети не может идти и речи.

– По итогам работы ООО «Максатиха Автодор» понесло убытки в размере более 1 миллиона рублей. Из-за того что генеральный подрядчик ООО «Магистраль» не заплатил за работы, проведенные в сентябре, у организации нет денег на приобретение противогололедных материалов. Прежнее руководство областного департамента транспорта и связи уговаривало меня заключить убыточный договор – по понятным причинам я поддался на уговоры, в результате организация оказалась в тяжелом финансовом положении – таков был краткий рассказ о нелегкой судьбе дорожно-строительных организаций и подоплеке конкурсов, прошедших более года назад.

Заместитель председателя правительства Тверской области Тарас Заичко, выслушав директоров подрядных организаций, заверил: руководство региона разберется в описанной ситуации. Сделано все, чтобы в новом сезоне организации не испытывали никаких трудностей с объемом и сроками денежных выплат. От дорожников требуется не так и много – качественная работа.

На совещании было дано слово и Галине Архиповой, руководителю управления Госавтодорнадзора по Тверской области. Она сообщила о нарушениях, выявленных во время проверки зимнего содержания дорог, по которым ежедневно ездят школьные автобусы. Оказалось, что места посадки и высадки детей остаются нерасчищенными, школьные автобусы маневрируют на скользких дорогах, подвергая опасности жизнь и здоровье детей. В связи с этим Галина Архипова попросила дорожников обратить особое внимание на маршруты школьных автобусов.

После совещания руководители дорожно-строительных организаций расходились в молчании – им действительно есть о чем подумать в преддверии наступающего зимнего сезона. Дорожникам дали понять, что их работа берется под строгий контроль. Сидеть сложа руки в снегопад и гололед не удастся. Синоптики обещают снег, а значит, в скором времени станет понятно, вняли ли дорожники требованиям и просьбам, прозвучавшим на совещании.
Автор: Юлия ОВСЯННИКОВА
56

Возврат к списку

более 80% выпускников-целевиков тгму возвращаются работать в црб
На сайте регионального Минздрава можно найти множество вакансий врачей. Центральные районные больницы остро нуждаются в кардиологах, неврологах, акушерах-гинекологах, педиатрах и других специалистах.
26.06.201721:16
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость