05 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура09.11.2011

Отдельные номера балетов

Фотограф: Вячеслав Старостенко

Выступление на фестивале «Музыкальная осень в Твери» Государственного академического симфонического оркестра имени Евгения Светланова стало хорошей традицией. На 42-м форуме коллектив представил программу из балетных сюит. За дирижерским пультом стоял не привычный Марк Горенштейн, а Александр Слуцкий.

Выступление на фестивале «Музыкальная осень в Твери» Государственного академического симфонического оркестра имени Евгения Светланова стало хорошей традицией.

На 42-м форуме коллектив представил программу из балетных сюит. За дирижерским пультом стоял не привычный Марк Горенштейн, а Александр Слуцкий: в октябре в составе руководства оркестра произошли существенные изменения – на пост главного дирижера был назначен Владимир Юровский.

В этом году ГАСО исполняется 75 лет – он ровесник Тверской филармонии, которая «Музыкальной осенью» начала свой 75-й сезон. Нынешний фестиваль получился аншлаговым – в филармоническом зале на концертах не было свободных мест, а всего на форуме показали сорок шесть программ. На торжественном закрытии «Музыкальной осени», которое состоялось в академическом театре драмы, оркестр встречали очень тепло – коллектив с первых же дней своего существования вошел в музыкальную жизнь как оркестр концертный и просветительский. В его составе всегда были только самые лучшие музыканты страны, в разное время им руководили такие дирижеры, как Александр Гаук, Константин Иванов, исполнением «Весны священной» дирижировал в 1962 году сам Игорь Стравинский, а с 1965 года художественным руководителем и главным дирижером стал Евгений Светланов, с именем которого связана одна из самых лучших страниц биографии Госоркестра. За 35 лет маэстро преобразовал ГАСО в уникальный, грандиозного размаха и мощных творческих способностей оркестр. Марк Горенштейн встал во главе коллектива в 2002 году. Не сказать что при нем творческая жизнь ГАСО стала менее интенсивной – он участвовал во многих статусных фестивалях, получил престижную международную награду Supersonic Awards в Люксембурге за диск с записью Камерной и Десятой симфонии Шостаковича. Однако, по замечанию музыкальных критиков, поводов для гордости было все-таки не очень много. С приходом Владимира Юровского, дирижера, хорошо известного и у нас в стране, и на Западе, возможно, эта ситуация изменится. Впрочем, пока маэстро Юровский отпустил подведомственный ему с конца октября оркестр на гастроли без себя – он дирижировал на премьре оперы «Руслан и Людмила» в Большом театре. В театре драмы были исполнены балетные сюиты разных композиторов. Дирижировал Александр Слуцкий, музыкант, работающий в оркестре со времен Евгения Светланова. Были исполнены три номера из балета Арама Хачатуряна «Спартак», также отдельные номера из балета Александра Глазунова «Раймонда», в том числе «Большой вальс» и «Испанский танец» – самые исполняемые части этого сочинения, Сюита из музыки балета «Жар-птица» Игоря Стравинского, Вторая сюита из музыки балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля и несколько номеров из балетной сюиты к «Щелкунчику» Петра Чайковского – «Марш», «Китайский танец», «Вальс цветов».

По-настоящему интересной оказалась только музыка «Дафниса» и «Жар-птицы», остальные же номера звучат везде и всюду, а Равель и Стравинский, сказала в разговоре с корреспондентом «ТЖ» музыковед Нина Дроздецкая, интересны прежде всего потому, что исполняются нечасто. Впрочем, во всех номерах программы ГАСО продемонстрировал вполне высокий исполнительский уровень, хотя огоньку все же иногда не хватало. Марк Горенштейн, несмотря на все его недостатки и сложный характер, – дирижер, обладающий незаурядной харизмой. Его исполнение всегда имело выстроенную общую кульминацию вечера, а выбор произведений для программы отличался прекрасным музыкальным вкусом и великолепной эрудицией.

Тем не менее публика балетные сюиты встретила овациями – на бис прозвучало Адажио из балета Чайковского «Щелкунчик». Собравшиеся в зале аплодировали оркестру стоя. Возможно, в будущем году на 43-м форуме тверитяне будут рукоплескать Госоркестру во главе с Владимиром Юровским…
42-я «Музыкальная осень», проведение которой поддержали Министерство культуры России, правительство Тверской области, комитет по делам культуры  региона, администрация Твери, запомнится рядом совместных проектов. Прежде всего это касается программ камерного оркестра «Российская камерата» и гитариста Айдара Гайнуллина, баяниста Артема Дервоеда и виолончелиста Борислава Струлева. Другой заметный проект соединил солистов филармонии и «Российскую камерату» с питерским ансамблем «Терем-квартет», их концерт получился не бесспорно интересным, но примечательным с точки зрения исполненных произведений и самим фактом такого музыкального сотрудничества.

Автор: Евгений ПЕТРЕНКО
190

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию