25 Мая 2017
$56.27
62.92
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 19.03.2010

Проблемы класса «премиум»

решал губернатор Дмитрий Зеленин в ходе своего инспекционного визита на железнодорожный вокзал Твери и в котельную депо

Пуск высокоскоростных поездов премиум-класса «Сапсан», курсирующих между двумя столицами, обернулся для тысяч жителей Тверского региона большими проблемами. Из семнадцати пар тверских электричек на Москву ОАО «РЖД» оставило только 12. Был отменен и поезд «Юность», пользовавшийся спросом у тверитян.

решал губернатор Дмитрий Зеленин в ходе своего инспекционного визита на железнодорожный вокзал Твери и в котельную депо

Пуск высокоскоростных поездов премиум-класса «Сапсан», курсирующих между двумя столицами, обернулся для тысяч жителей Тверского региона большими проблемами. Из семнадцати пар тверских электричек на Москву ОАО «РЖД» оставило только 12. Был отменен и поезд «Юность», пользовавшийся спросом у тверитян. О своих решениях железнодорожники региональную власть заранее даже не предупредили. В ближайшее время РЖД планирует пустить еще пять пар «Сапсанов». Электрички вновь оказались под угрозой сокращения. А они для тысяч селян, живущих в поселках, расположенных вдоль железной дороги, являются единственным видом транспорта, на котором можно добраться до работы, школы, больницы.
 – Это недопустимо, – отметил Дмитрий Зеленин в беседе с генеральным директором ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» Евгением Хмелевских. Увидев в зале ожидания вокзала губернатора, к нему начали подходить граждане. Пенсионер Владимир Федорович Хозяинов посетовал на безобразно составленное расписание электричек:  
– Выехав из столицы утром, домой, в Вышний Волочек, я доберусь только после одиннадцати часов вечера. Полдня теряю в Твери, ожидая электричку.
Слова пенсионера укрепили уверенность губернатора в правильности выбранной позиции.
– Мы будем настаивать, чтобы информация о планируемых изменениях в расписании поездов предоставлялась минимум за полгода, чтобы было время учесть пожелания пассажиров. Увеличение числа «Сапсанов», конечно, благо для жителей столиц, технологический прорыв, но технический прогресс не должен осуществляться за счет благополучия жителей Тверского региона.
Проблемы, вызванные пуском «Сапсанов», не ограничиваются изменением расписания. Задержки автотранспорта на переездах – еще одна голов­ная боль, от которой особенно страдают жители Вышнего Волочка и Калининского района. Мы будем выходить на Правительство России, Министерство транспорта и связи, чтобы в кратчайшие сроки начать строительство моста в Чуприяновке. Необходим также ремонт пяти путепроводов, идущих над железной дорогой.
 После недавней встречи Дмитрия Зеленина с руководством Октябрьской железной дороги была достигнута договоренность о восстановлении остановок электропоездов на платформах Локотцы, Барановка, Левошинка. Будет восстановлен и дневной рейс электрички Тверь – Торжок. Что касается электрички Тверь – Бологое, то Дмитрий Зеленин высказал предположение, что этот поезд отправлением в 12.06 может быть действительно не востребован населением. Глава региона обратился к жителям с вопросом: «Надо ли восстанавливать электричку Бологое – Тверь?»
Департамент транспорта и связи Тверской области решил поддержать инициативу губернатора и провести голосование жителей, восстанавливать эту электричку или нет. Уважаемые читатели, свой голос вы можете оставить на сайте департамента транспорта и связи Тверской области www.dts.tver.ru.
Если «Сапсан» создает проблемы своей высокой скоростью, то второй объект внимания губернатора по большей части стоит недвижимым возле котельной железнодорожного депо. Это паровоз «Серго Орджоникидзе» 1941 года выпуска, который перегнали в качестве резервного отопительного котла. Дело в том, что осенью железнодорожники решили провести капитальный ремонт одного из стационарных котлов котельной, отапливающей депо и многоквартирные дома по улице Железнодорожной. После демонтажа обнаружилось, что без малого четырехметровый фундамент под котлом лопнул, его необходимо полностью заменить. Затянувшийся ремонт и стал причиной появления на путях паровоза-ветерана, который был подключен к отопительной сети и, по словам железнодорожного начальства, использовался всего три раза за сезон. Однако губернатор совершил неожиданный маневр – не испугавшись закопченного вида паровоза, поднялся в кабину машиниста и пообщался с кочегарами. Выяснилось, что за каждые пять дней паровоз сжигал по 18 тонн мазута.
Совершив несложные математические вычисления, губернатор пришел к выводу, что за 150 дней  отопительного сезона эксплуатация паровоза обошлась железной дороге в 5 миллионов рублей.
– За такие деньги можно было еще один стационарный котел заменить.
Но руководство железной дороги, очевидно, лучше знает, как тратить деньги. А вот оформить по всем правилам котельную в собственность и согласовать тарифы на теплоэнергию для населения с Региональной энергетической комиссией  железнодорожникам придется в ближайшее время.
Пока губернатор общался с кочегарами, мимо паровоза проследовала вереница пассажиров, очевидно, с пришедшей на станцию электрички.
– Опять «зайцы» мимо кассы пошли, – кинул кто-то из железнодорожных чиновников, ожидавших губернатора. Одна из предполагаемых «зайчих» – Татьяна Романова оказалась не прочь поддержать разговор, но не с чиновником, а со стоящими рядом журналистами.
– Паровоз поставили, коптит безумно, копоть не только на окнах, но и в помещении, в квартирах. Дышать нечем, особенно если ветер в нашу сторону. Тепла как не было зимой, так и нет. Постоянно перебои с горячей водой. Встаешь под горячий душ, а моешься уже под холодным. Тарифы колоссальные! У нас договор с ЕРКЦ, а у них с поставщиками энергии чехарда. В этом году квитанций нам еще не приносили ни за один месяц. Недавно платили… за январь прошлого года. Я отдала больше четырех с половиной тысяч рублей.
 Да, за такие деньги обслуживание должно бы быть никак не ниже премиум-класса. Как и обслуживание в электричках, в которых ездят «зайцы». Своими сомнениями по поводу обоснованности тарифов на перевозки я поделился с генеральным директором ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» Евгением Хмелевских:
– Многие жители райцентров работают в Твери. В один конец, скажем, до Торжка пассажир платит почти сто рублей, в оба – двести. Если человек работает пять дней в неделю, то за проезд в месяц  он должен отдать четыре тысячи. Сколько же он, по-вашему, должен зарабатывать, чтобы иметь возможность оплачивать такие тарифы?
– Этот вопрос не ко мне, – добродушно отшутился Евгений Хмелевских.
– Но вы оказываете услугу не инопланетянам, а жителям конкретного региона, средний размер доходов которых хорошо известен.
– Мы оказываем услуги платежеспособным гражданам, спо-
собным приобретать проездные билеты, – сурово отрезал гендиректор.
Андрей ВОРОБЬЕВ
P.S. Как уже сообщала «ТЖ», паровоз «Серго Орджоникидзе», о котором шла речь в материале, на днях возвратится в депо Санкт-Петербурга. Вопрос же о стационарной котельной пока остается открытым.
*  *  *
Тема «Сапсана» стала одной из ключевых проблем, которые обсудил губернатор Дмитрий Зеленин на встрече с общественностью в Бологовском районе.
«Сапсан» хорошо, но электрички нужнее – губернатор назвал неразумной политику РЖД и пообещал прийти к компромиссу с железнодорожниками.
«Начало курсирования современных быстрых поездов не должно отражаться на привычном укладе жизни и не должно восприниматься в сознании наших граждан как помеха», – разделил мнение жителей Дмитрий Зеленин.
Рассказывая о переговорах с Октябрьской железной дорогой, губернатор отметил, что восстановление пригородных остановок – это только начало работы. «Мы будем добиваться возвращения ряда отмененных электричек, в том числе по маршруту Тверь – Бологое. Если для этого необходимо заплатить деньги по социальному заказу, областной бюджет их заплатит», – подчеркнул глава региона.
Кроме того, губернатор порекомендовал жителям Бологое задуматься над созданием общественной организации по аналогии с региональной Общественной палатой. Лидеры общественного мнения района могут принять участие в решении в том числе этого вопроса, отметил он.
Автор: Андрей ВОРОБЬЕВ, Фото: из архива "ТЖ"
34

Возврат к списку

Тверская область принимает международный саммит по безопасности
В Завидове проходит VIII Международная встреча высоких представителей, курирующих вопросы безопасности. В ней принимают участие делегации 95 стран, а также ООН.
24.05.201721:26
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию