10 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт17.03.2010

50 тысяч за автохлам

То, о чем так долго говорили правительственные чиновники, сбылось: 8 марта стартовала программа утилизации старых автомобилей
 
И не только в 19 регионах, которые назывались первоначально, а практически по всей территории России, в том числе и в Тверской области. Теперь уже можно смело утверждать, что любой автомобилист, более года владеющий автомобилем отечественного производства или иномаркой, разрешенной полной массой не более 3,5 тонны, выпуска 1999 года и старше, может претендовать на сертификат в 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля.

То, о чем так долго говорили правительственные чиновники, сбылось: 8 марта стартовала программа утилизации старых автомобилей
 
И не только в 19 регионах, которые назывались первоначально, а практически по всей территории России, в том числе и в Тверской области. Теперь уже можно смело утверждать, что любой автомобилист, более года владеющий автомобилем отечественного производства или иномаркой, разрешенной полной массой не более 3,5 тонны, выпуска 1999 года и старше, может претендовать на сертификат в 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля. Однако для получения заветного документа необходимо соблюсти некоторые формальности, установленные Министерством промышленности и торговли, которому и было поручено разработать механизм реализации программы утилизации автохлама. Кстати, очень важный момент: за утилизированный автомобиль нельзя получить «живые» деньги – только сертификат на покупку нового автомобиля. И только по формуле: один сертификат – один новый автомобиль. Программой не предусмотрена возможность приобретения, скажем, нового авто стоимостью 250 тысяч рублей за пять сертификатов по 50 тысяч рублей. Итак, что же необходимо знать, автомобилисту, желающему с пользой для семейного бюджета избавиться от доживающего свой век железного коня?
В каждом регионе зарегистрирован официальный дилер, занимающийся приемкой старых авто. Согласно списку, опубликованному на сайте Минпромторга, в Тверской области таковым является автосалон «Лада Стиль». По словам начальника отдела продаж этой компании Александра Севостьянова, система только запускается, поэтому в день принимается по 2–3 автомобиля, но, когда алгоритм действий будет полностью отработан, это число увеличится до 20–30. Сейчас производится запись заявок на утилизацию. Что нужно для этого сделать? Необходимо приехать в автосалон, имея с собой свой паспорт, паспорт технического средства или копию, свидетельство о регистрации автомобиля (или копию). Дальше – ждать телефонного звонка. По мере продвижения очереди автомобилисту сообщат, в какой день необходимо пригнать старое авто. Надо заметить, что автомобиль должен быть комплектным, то есть иметь полностью кузов, двигатель, трансмиссию, элементы остекления, аккумулятор, фары. Машина может не передвигаться своим ходом, но базовая комплектность должна быть. Дилер может, конечно, принять и некомплектную машину, но ему придется ее доукомплектовать, и за это он возьмет доплату.
– Но этот момент будет непременно оговорен с клиентом, – уточняет Александр Севостьянов. – В конце концов, он может и самостоятельно укомплектовать свою технику.
Царапины на стеклах, вмятины на кузове, ржавчина – все это не является поводом для отказа в приеме машины на утилизацию. Сигнализацию, электростеклоподъемники, противоугонные системы,
аудиосистемы можно снять.
В салоне составляется акт комплектности транспортного средства, передаются оригиналы документов на автомобиль, и машина отправляется на стоянку. Клиент оплачивает 3 тысячи рублей за утилизицию, выбирает новый автомобиль, менеджер определяет сумму к доплате с учетом полученного сертификата. По мере накопления автохлам автовозами доставляется на утилизацию, где и уничтожается. После внесения соответствующей отметки в свидетельстве клиент может купить новую машину. В принципе, все возможно сделать в один день. Если клиент к 9 утра подъедет к салону со старым автомобилем, то к вечеру сможет уехать на новом.  
За первые три дня работы программы были приняты всего четыре автомобиля, но уже выявился ряд часто возникающих вопросов.
Например, автомобиль, снятый с учета на продажу, дилер не может принять. Непременное условие – автомобиль должен быть снят с учета в ГИБДД именно в 2010 году и именно для утилизации, о чем в документах должна иметься соответствующая запись. Поэтому автовладельцу не рекомендуется заниматься этим самостоятельно. От него требуется лишь доставить автомобиль в салон. Остальные действия осуществляет дилер. Что важно – без дополнительных денежных сборов. Только три тысячи рублей – это рекомендованная министерством стоимость утилизации. Снятие машины с учета, доставка на базу утилизатора – эта работа выполняется сотрудниками салона и оплачивается за счет средств, выделенных через Министерство промышленности и торговли. Заметьте – не автовладельцами. Клиент оплачивает только утилизацию. Еще один существенный нюанс: если человек владеет машиной по генеральной доверенности, то она, конечно, будет принята, но и сертификат, и новый автомобиль будут оформлены на того человека, чье имя значится в ПТС как собственника.
Важно отметить и то, что в «Ладе Стиль» клиент сможет приобрести продукцию только тех компаний, чьи бренды представлены в салоне – автомобили Волжского завода, Ульяновского, Фиат, Сан-Йонг. Лимита на количество автомобилей нет, но количество сертификатов ограничено. Правительство зарезервировало 10 млрд. рублей на компенсацию расходов дилеров из расчета 50 тысяч за один утилизированный автомобиль. Этих средств хватит на 200 тысяч сертификатов. О желании участвовать в программе утилизации высказались более 1000 дилеров. То есть в среднем каждый сможет рассчитывать на утилизацию 200 автомобилей. Естественно, кто будет более расторопным, тот и успеет освоить больше средств. Очевидно, что программа в том объеме, в котором она сейчас принята, не удовлетворит желания всех автомобилистов пересесть на новый автомобиль. Остается надеяться на то, что она будет продолжена. Ведь изначально она направлена не только на поддержку автовладельцев. Она должна стать мощным стимулом для развития отечественного автопроизводителя и регионов, в которых будут оставаться средства от ее реализации. Примечательно, что цены на машины одной и той же марки и модели, реализуемые по программе утилизации, у всех дилеров должны быть одинаковыми. Это сделано для того, чтобы не дать возможность мошенникам превратить программу утилизации в поле нечистоплотной деятельности.
Автор: Андрей ВОРОБЬЕВ
9

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию