04 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт17.10.2011

Пока не выпал снег

ГИБДД проверила, готовы ли дороги к зиме.

Впрочем, на пресс-конференции, прошедшей на днях в управлении ГИБДД по Тверской области, речь шла не только об этом. Коснулись всех тем, актуальных и для водителей, и для пешеходов: пробки на дорогах, отсутствие парковок, некачественное обслуживание пассажиров в маршрутках... Руководитель управления Валерий Кучерявых подвел итог работы ГИБДД за три квартала текущего года. Впрочем, обо всем по порядку.

Статистика
Начался этот год, как помним, печально – в феврале-марте дорожный травматизм заметно возрос. Пострадавшие доставлялись в тверские больницы каждый день, минимум по два человека, причем это только в областном центре! 19 человек погибло. Грустный рекорд в начале марта – за пять дней на дорогах области погибло 10 человек. Как отмечает руководитель управления, связано это было напрямую с качеством обслуживания дорог зимой – заносы и гололед стоили людям жизни.

Но в апреле рост дорожного травматизма вернулся на уровень прошлого года, а с августа и по сей день этот показатель начал заметно снижаться. Так что в среднем количество ДТП по сравнению с прошлым годом снизилось почти на 15 процентов, примерно на столько же стало меньше пострадавших в них. Причем заметна интересная тенденция. Реже стали происходить ДТП с участием детей ( почти на 12 процентов). Реже попадают в аварии молодые водители, со стажем меньше трех лет (таких аварий стало меньше на 18,5 процента). Если авария все-таки произошла – с места ДТП теперь скрывается вдвое меньше водителей, чем в прошлом году. И почти на 70 процентов стало меньше аварий, виновником которых оказался пьяный за рулем. Стало быть, растет правосознание водителей и пешеходов, оправдывает себя профилактическая работа, которой ГИБДД уже не первый год уделяет максимум внимания (только в детских учреждениях с начала этого года прошло около 200 лекций и классных часов. И не меньше внимания уделяется работе с автошколами).

А вот на пешеходных переходах людей сбивают хотя и реже, чем в прошлом году, но чаще, чем еще несколько лет назад (по сравнению с 2004 годом количество таких ДТП увеличилось почти вдвое). Полицейские с начала этого года пресекли 2695 нарушений правил дорожного движения, совершенных пьяными водителями, зафиксировали 2245 случаев, когда водители отказывались от освидетельствования, 1729 случаев управления автомобилем без прав и более пятнадцати тысяч случаев непредоставления преимущества пешеходам...

Дороги
Печальный опыт прошлой зимы запомнится надолго, и потому в этом году подготовке дорог к зиме уделяется особое внимание. Так, в каждом районе уже есть минимум по три машины, которые в снежные дни будут убирать наши улицы (оптимальным, конечно, было бы иметь четыре, а то и пять). Приобретены новые роторы, отремонтирована имеющаяся снегоуборочная техника. Запасов песчано-соляной смеси до Нового года точно хватит, а там еще подвезут.

В прошлом году в Твери одинаково остро стояли две проблемы – чем убирать снег и куда его девать. Если первую проблему в этом году почти решили, то вторую должны решить в ближайшее время. Планируется устроить два снегохранилища – в районе Боровлева и по Бежецкому шоссе. Тем не менее не все муниципальные образования заключили контракты на вывоз снега. Не решен еще этот вопрос в Центральном и Заволжском районах Твери.

Кстати, в центре Твери, например, сужения проезжей части зимой избежать будет все равно сложно. Потому что вся крайняя правая полоса заставлена машинами. Они там паркуются, им больше негде. Снегоуборочной технике до заносов на этом участке дороги будет не добраться. Так плавно разговор перешел к следующей наболевшей теме.

Пробки
Это не только потеря времени. Иногда ожидание в пробке может кому-то стоить жизни. У водителя лопается терпение, он пытается объехать затор по встречной полосе... Как итог – авария.
Валерий Кучерявых прокомментировал, что такие отчаянные головы встречаются не так уж часто. Но пробки действительно проблема серьезная. Журналисты поинтересовались: нельзя ли выделить отдельную полосу для общественного транспорта?

Это вряд ли удастся. Не спасет положение дел и «зеленый коридор» (это такая система, при которой в час пик на особенно загруженных участках дорог на всех светофорах включается зеленый свет, чтобы машины могли двигаться сплошным потоком). Недавно ГИБДД вместе с Тверским государственным техническим университетом рассчитывали пропускную способность улиц областного центра и поток транспортных средств. И пришли к выводу: без реконструкции центральных улиц стоять нам в пробках.

Чтобы исправить ситуацию, нужно сделать немало. Во-первых, отремонтировать Восточный мост и построить еще хотя бы один. Поскольку сейчас транспортные потоки со всего города стекаются к двум мостам в центре – через Мигаловский не прорвешься, там фуры с федеральной трассы сплошным потоком идут, а по Восточному ехать страшно. Мост на участке, скажем, от госпиталя в Заволжском районе на проспект Ногина заметно разгрузил бы центральные улицы. Во-вторых, необходимо организовать достаточное количество парковок – это освободило бы на многих улицах по крайней мере одну полосу, заставленную машинами. А для того чтобы сделать это, надо для начала составить общую схему движения по городу. Не на каждом отдельном проблемном участке, а именно общую!

Все эти предложения ГИБДД обсуждает с муниципалитетом.

А еще, по мнению полицейских, не мешало бы упорядочить хаотичное движение маршруток. Поскольку немало рискованных ситуаций на дорогах происходит именно с их участием.

МРЭО в Бологом
Коснулись и проблем районов области. Например, закрытия регистрационного подразделения в Бологом. Местные автовладельцы жалуются: от Бологого до Твери или даже до Вышнего Волочка, где находится ближайшее регистрационное подразделение, путь неблизкий, машину на учет поставить стало проблематично. Как пояснил Валерий Кучерявых, МРЭО пришлось закрыть временно, поскольку ему было просто негде располагаться. Сначала муниципалитет долго не выделял здание. Потом выделил, но это здание требовало серьезного ремонта. Теперь уже не выделяли деньги на ремонт. Поставить новое оборудование, предназначавшееся Бологовскому МРЭО, было просто негде.

Сейчас проблемой бологовских автовладельцев заинтересовался губернатор. Он распорядился привести здание МРЭО в порядок, что уже и делают. Так что скоро регистрационное подразделение справит новоселье и откроет свои двери для автолюбителей.

***
Из всего сказанного напрашивается простой вывод. Своевременное заключение контракта на вывоз снега, качественный дорожный ремонт, обязательный медицинский осмотр водителя перед рейсом, покупка детского кресла и переход улицы на зеленый свет – действия одного порядка. Это наши дороги, по ним ходим и ездим мы все, а значит, и за безопасность на этих дорогах в меру своих возможностей отвечает каждый из нас.

Автор: Маргарита ВАСИЛЬЕВА
2

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию