17 Января 2017
$59.61
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика03.10.2011

Топливный ликбез

Несмотря на то, что ситуация на российском рынке нефтепродуктов вот уже как несколько месяцев назад стабилизировалась, некоторые потребители все еще опасаются повторения топливного кризиса.

Несмотря на то, что ситуация на российском рынке нефтепродуктов вот уже как несколько месяцев назад стабилизировалась, некоторые потребители все еще опасаются повторения топливного кризиса. Разобраться с ситуацией автолюбителям решил помочь сайт «Тверьлайф».

Про Евро-2
Одной из основных причин дефицита топлива в начале года и в апреле-мае стал запрет на реализацию в России топлива ниже 3-го экологического класса, который вступил в силу 1 января 2011 года. Некоторые нефтяные компании не успели (или не захотели) модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы и перейти на выпуск топлив нового класса, в результате им просто нечего было поставлять на рынок. В целях нормализации ситуации на топливном рынке российское правительство пошло навстречу «неуспевшим» и внесло в новый технический регламент по топливу изменения, продлевающие оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 на два года - до 31 декабря 2012 года, класса 3 - до 31 декабря 2014 года, класса 4 - до 31 декабря 2015 года. Это означает, что те предприятия, которые не успели переоборудовать свои производственные мощности в срок, снова смогут поставлять на рынок недостающие объемы топлива, при этом имея достаточно времени на модернизацию заводов. «Сейчас будет даже избыток бензина, потому что Евро-2 вернули, а спрос, как это обычно бывает осенью, пошёл на убыль», - отмечает директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес».

По-прежнему в лидерах
То, что Россия по прежнему удерживает лидерство по самым низким ценам на топливо, подтверждают и представители правительства, и аналитики рынка. Как заявил журналистам «Интерфакс» глава ФАС Игорь Артемьев: «Мы внимательно следим относительно мировых цен по общепринятым формулам за тем, чтобы цены внутреннего рынка не превышали мировые цены. Мы считаем, что такой принцип формирования - от мировых цен - является справедливым. В настоящее время наши цены ниже, чем в Соединенных Штатах и любой европейской стране. Поэтому высота этих цен связана не с монополизмом, а с высокими мировыми ценами». С января этого года доля налогов в стоимости литра бензина в России составляет около 60%, а стоимость ровняется примерно 25 рублям. В Европе при аналогичной налоговой составляющей, литр бензина стоит в пересчете 53-55 рублей.  Наши цены ближе всего к США, где налоги составляют всего 17,5%, а цена топлива в среднем 24 рубля.

Успели в срок
Благодаря тому, что некоторые крупные нефтяные компании все же успели модернизировать свои производственные мощности в установленный срок, они смогли быстро отреагировать на сложную ситуацию, сложившуюся на топливном рынке в начале года и предпринять необходимые меры по ее нормализации. С этой задачей в первую очередь справились ВИНКи (вертикально-интегрированные компании, которые работают по принципу «от скважины до бензобака» и осуществляют все процессы нефтяного бизнеса: от разведки месторождений и переработки сырья, до транспортировки и реализации топлива через сеть собственных АЗС), имеющие необходимые средства для реализации масштабной программы модернизации. Например, та же «Газпром нефть» с 2007 года вложила в переоснащение своих заводов 64,5 млрд рублей, а всего до 2018 года инвестиции составят около 350 млрд рублей. Зам. Главы ФАС Анатолий Голомолзин на пресс-конференции о состоянии топливного рынка отметил: «"Газпром нефть" поставила в I полугодии 2011г. топлива от 20 до 40% больше, чем это было сделано в I полугодии 2010г. Тем самым существенным образом были смягчено возможное негативное развитие ситуации, особенно в апреле-мае текущего года. То есть компания выступила таким своеобразным гарантирующим поставщиком на внутреннем рынке и начала поставлять топливо в самые разные регионы страны.» К слову, на сегодняшний день цены «Газпром нефти» на нефтепродукты в опте и рознице являются одними из самых низких. Подтверждением этого является рост объема продаж на АЗС компании. Как сообщается в опубликованной 3 августа отчетности «Газпром нефти», среднесуточная реализация через одну станцию в России в 1 полугодии 2011 года выросла на 32,6% по сравнению с 1 полугодием 2010 года. Благодаря максимально возможной загрузке производственных мощностей НПЗ «Газпром нефти» в первом полугодии компания нарастила объем переработки на 12,0% по сравнению с первой половиной 2010 года. Производство бензина в первом полугодии 2011 года увеличились на 21,6% по сравнению с первым полугодием 2010 года.

Выводы утешительные
Сегодня уже с уверенностью можно говорить о том, что все переживания о повторении кризиса напрасны. Меры, предпринятые правительством совместно с нефтяниками,  позволили стабилизировать рынок. И сегодня автомобилисты могут быть уверены, что подъезжая к заправке, они не увидят очередей, а в наличии всегда будет нужный вид топлива по справедливой цене.

Автор: Евгений МУХИН
9

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию