25 Июня 2017
$59.66
66.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 27.09.2011

Проводники, артисты и друзья

Фотограф: Ольга Моисеева

Сегодня более 4 тысяч жителей региона отметят свой профессиональный праздник.

Как вы думаете, людям какой профессии приходится наиболее нелегко? Нет, это не строители высоток, не ученые-нанотехнологи и даже не глава правительства…Это воспитатели. Самые обычные, которые занимаются с нашими малышами в детсадах. Многие помнят, как в далеком детстве они придумывали нам интересные конкурсы, разнимали и отвлекали во время ссор и успокаивали, когда, казалось, весь мир против тебя.

День дошкольного работника пока еще не стал официально признанным, но уже седьмой год он отмечается в большинстве регионов страны. Праздник был учрежден по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий 27 сентября 2004 года. Именно в этот день в 1863 году в Санкт-Петербурге начал работать первый в России детский сад. Тогда дошкольные учреждения были частными, открывались основателями на страх и риск. Однако без их энтузиазма, возможно, не было бы сегодня такой нужной профессии, как воспитатель детского сада.

В нашей области этот нелегкий труд выбрали 4,5 тысячи человек. И каждый день, вопреки домашним проблемам, конфликтам с соседями, простым житейским недоразумениям, они должны встречать с улыбкой малышей и оставаться жизнерадостными весь день.

– Работа воспитателя трудная, но многогранная, творческая и, безусловно, очень ответственная. Ведь мы как проводники туристических групп: хороший лидер всегда приведет к намеченной цели, плохой – и сам запутается, и других запутает. А еще, считаю, каждый воспитатель должен быть артистом. Он обязан оставлять все невзгоды за пределами детского сада и, переступая его порог, становиться радостным, уверенным в себе человеком. При этом делать это искусно, ведь любая фальшь будет моментально раскрыта детьми, которые являются отличными психологами, – уверена Юлия Лисицына, женщина, которую малыши считают второй мамой.

Юлия Михайловна – обычный воспитатель 153-го детского сада Твери. «Обычный» – потому что именно такими и должны быть педагоги дошкольного образования: с горящими глазами, ежедневным желанием воспитывать детей и поднимать им настроение, готовыми встречаться с родителями и вместе решать детские проблемы.

На протяжении 15 лет Юлии Лисицыной это удается. И это несмотря на то, что она работает с детьми, которые зачастую даже в пятилетнем возрасте не могут произнести ни слова.

Детский сад №153 – коррекционное учреждение, куда приходят дети с тяжелыми нарушениями речи. Сегодня здесь работают тринадцать групп, включая группу кратковременного пребывания для детей до 4 лет, которая была открыта в этом году. Не так давно учреждение начало заниматься с детьми после кохлеарной имплантации, что, по признанию заведующей детсадом Елены Макеенковой, поначалу пугало, так как это было новое направление работы не только в 153-м саду, но и во всем городе. Специально для таких деток была разработана коррекционная программа, и сегодня малыши изначально глухонемые уже слышат и разговаривают.

– К сожалению, многие дети приходят к нам поздно, буквально за год-два до школы, – говорит Елена Макеенкова. – А, как известно, нарушение речи влечет за собой психические отклонения, например, отсутствие должного внимания или памяти. И задача всего нашего коллектива за столь короткое время подготовить ребенка, не способного выражать свои мысли, не умеющего держать карандаши и даже самостоятельно есть или одеваться, к первому классу.

Задача непростая, но детскому саду удается ее решить. Более 80% выпускников сада идут в общеобразовательные школы и даже гимназии, где успешно проходят вступительные тесты.

Сегодня в дошкольном учреждении созданы все условия для коррекции детей. Здесь есть физкультурные и музыкальные залы, оборудованная сенсорная комната и даже компьютерный класс, который был получен по президентской программе два года назад. Коррекционные компьютерные программы позволяют дошколятам закреплять пройденный материал, работа на планшетных досках развивает одновременно и мелкую моторику, и зрительные анализаторы, а синтезатор улучшает фонематический слух, что очень важно для таких детей.

Но не столько созданная в детском саду развивающая среда дает такие высокие результаты, сколько старания и желания каждого педагога – от музыкального руководителя до дефектолога, которые работают в связке друг с другом.

Ведь к каждому ребенку мало только найти индивидуальный подход, надо еще заняться его воспитанием, наблюдать за становлением психики и характера и всю эту работу заключить в форму увлекательных игр. Да таких, чтобы малыш полностью отвлекся и погрузился в игру, после которой у него останутся только положительные эмоции.

– Воспитатель – это не только профессия, суть которой дать определенные знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке, – считает Юлия Михайловна.

И с этим трудно не согласиться. Ведь как у детства свой особенный, ни с какими другими периодами жизни не сравнимый статус, так существует свой особенный статус у воспитателей. Быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства по силам не каждому человеку.

Юлия Лисицына с этим успешно справляется. Более того, помимо основной деятельности она успевает и второе высшее образование по специальности «Логопедия» получать, и к научно-практическим конференциям подготовиться, и педагогическую концепцию разрабатывать.

Ее мастерство было оценено и на городском, и на региональном уровне. В этом году педагог детского сада №153 Юлия Лисицына была признана одним из лучших в регионе и заняла третье место в областном конкурсе воспитателей.

Но, пожалуй, лучше всяких наград о профессионализме педагога может свидетельствовать отношение к нему детей. Многие воспитанники 153-го сада приходят сюда без капризов и слез только потому, что их ждут улыбка и добрые глаза Юлии Михайловны. Секрет успеха, по признанию педагога, прост: нужно любить детей и быть с ними всегда честной и искренней.

Наверное, общее мнение о профессии воспитателя зависит от самих воспитателей. Одни, жалуясь на зарплату и переполненные группы, работают от безысходности, другие, несмотря на трудности, воспитывают и учат чужих детей, при этом совершенствуют, разрабатывают и внедряют новые педагогические методы. Хочется верить, что последних больше.

И чем больше родителей в День воспитателя скажут слова благодарности педагогам, тем у большего количества взрослых, а значит, и детей, в этот день будет хорошее настроение. А хорошее настроение – залог хорошего воспитания.

Автор: Елена ПОТЕХИНА
15

Возврат к списку

Сегодня столица Верхневолжья отмечает 882-й день рождения
Атмосфера большого праздника витает в воздухе с самого раннего утра. К полудню к городским площадкам, задействованным в торжествах, начали стекаться горожане и гости областной столицы. На Театральной площади развернулся фестиваль ретро-автомобилей и выставка «АвтоСТОП: 20 лет вместе».
24.06.201720:23
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость