25 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 23.09.2011

Медосмотр – с открытыми глазами

Фотограф: Архив «ТЖ»

После ЧП в Бологовском районе врачам придется удвоить бдительность.

Машинист В. чуть было не отправился в путь, приняв дозу. Фельдшер, осматривавший его перед рейсом, ничего подозрительного не заметил, а если заметил, то не придал значения. К счастью, наркомана вовремя задержали сотрудники наркоконтроля и ФСБ, и стронуть поезд с места он не успел. Об этом случае уже писала наша газета.

Тверская транспортная прокуратура недавно закончила проверку по этому факту. К каким выводам она пришла и какие уроки извлечены из этой истории, рассказал заместитель Тверского межрайонного транспортного прокурора Павел Бутюгов.

– Павел Александрович, чем дело кончилось?
– Наркозависимый машинист сразу после этого случая написал заявление об уходе. Прокурорская проверка показала, что угроза безопасности движения возникла из-за недобросовестного отношения к работе некоторых должност-ных лиц. Во-первых, врача и фельдшера, формально подходивших к предрейсовому осмотру. А во-вторых, некоторых руководителей эксплуатационного локомотивного депо Бологого. Они от своих обязанностей, можно сказать, самоустранились и ситуацию не контролировали. Прокуратура вынесла представления Бологовской железнодорожной поликлинике и локомотивному депо Бологого. Все виновники привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. И, надо сказать, добиться этого сотрудникам прокуратуры оказалось непросто. Медики уверяли, что свою работу они сделали качественно – мол, машинист уже после осмотра наркотики раздобыл. Обследование в другой клинике выяснило, что это не так – парень принял дозу незадолго до визита к фельдшеру. Более того, на руках машиниста обнаружили пять следов от инъекций – стало быть, кололся он часто и регулярно. Попросили бы его на медосмотре хоть раз рукав закатать – все бы сразу стало ясно.

– Угроза была серьезной?
– Очень. Этот машинист должен был вести поезд из 59 вагонов с цистернами топливного мазута. Легко представить, какое возгорание произошло бы в случае аварии!

– Почему наркомана со стажем вообще держали на этой работе? Неужели настолько снизились требования к безопасности?
– Они не снизились. Наоборот, с каждым годом появляются новые. Но ведь еще необходимо, чтобы каждый работник их знал и выполнял – от машиниста до фельдшера. Так, есть приказ Минтранса РФ, утверждающий порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте. Этот осмотр обязаны проходить сотрудники, чьи задачи непосредственно связаны с движением поездов и маневровой работой.

Людей, которые плохо себя чувствуют, а также употреблявших алкоголь, наркотики, любые психотропные вещества, к рейсу допускать нельзя. Но в том-то и дело, что медосмотр можно провести по-разному. Можно относиться к своему делу предельно внимательно, вникая в любую мелочь. А можно, не глядя на человека, спросить о самочувствии, температуру померить и галочку поставить. Так что ответственность на плечи медиков, проводящих предрейсовый мед-
осмотр, ложится очень большая.

– Так и полномочия им тогда нужны соответствующие. Представьте, приходит нормальный, адекватный человек к врачу, а тот ему: «А ну-ка, рукав закатай, вены покажи, ты, часом, не наркоман – что-то мне твои глаза не нравятся». Скандал! Есть законодательная норма, которая дает врачу такое право, или хотя бы должностная инструкция?
– Теперь есть. 12 сентября президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин утвердил порядок действий должностных лиц для таких случаев. Этот документ в числе прочего дает четкие инструкции, как действовать, если сотрудник железной дороги находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Ну или просто плохо себя чувствует.

– Это на бологовский случай руководство компании так отреагировало?
– Не исключено. Тем более транспортная прокуратура поставила перед железнодорожниками вопрос: медицинские осмотры необходимо проводить, так сказать, с открытыми глазами. Понятно, что в первую очередь врачи делают акцент именно на самочувствии людей. Но не следует забывать, какими темпами сегодня распространяются наркомания и алкоголизм, особенно среди молодежи. В последнее время на железную дорогу пришло немало молодых работников. В их числе и совсем юные, недавно окончившие ПТУ. И нельзя не понимать, что кто-то из них может оказаться жертвой наркотической зависимости, – лучше перестраховаться, чем допустить беду.

Видите ли, в любой транспортной катастрофе непременно присутствует человеческий фактор. А уж на железной дороге опасность возрастает в разы, и за чью-то халатность могут расплатиться жизнями десятки, а то и сотни людей. Поэтому следует помнить: безопасность гарантирует только очень ответственное отношение каждого сотрудника к своим обязанностям. Именно каждого, а не только того, кто ведет поезд.

Автор: Маргарита ВАСИЛЬЕВА
31

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Пожар в Детской областной клинической больнице в Твери обошелся без жертв
Возгорание произошло в первом часу ночи, 24 февраля. Огнем занялась кровля детской областной больницы, что на улице Степана Разина в столице Верхневолжья. Слава Богу, никто из детей и персонала не пострадал.
24.02.201713:34
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию