30 Апреля 2017
$56.98
62.04
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт09.09.2011

Стоп, «бомбила»!

Фотограф: Архив «ТЖ»

В Тверской области к рассмотрению депутатов готовится региональный законопроект о регулировании деятельности такси.

С 1 сентября вступил в силу федеральный закон, который вносит изменения в сферу регулирования пассажирских перевозок в такси.

Дополнения к нему, не противоречащие федеральному документу, имеют право принять и субъекты РФ. Самое принципиальное нововведение — это обязательное получение разрешений на право осуществления таксомоторной деятельности при условии соблюдения определенного перечня требований. Работать без них будет накладно — законом предусмотрены серьезные штрафы.
Проект постановления правительства «О мерах по государственному регулированию деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области» готов и находится в свободном доступе на сайте регионального департамента транспорта и связи. Проект самого закона сейчас дорабатывается с учетом опыта других регионов, а также мнений перевозчиков и потребителей. От того, насколько безболезненно подстроятся таксисты под новые правила, зависит и положение пассажиров. Поэтому за более детальным разъяснением документа мы обратились к Александру Лощенкову, заместителю начальника областного департамента транспорта и связи. Предполагается, что именно этот орган постановлением правительства области будет назначен уполномоченным выдавать разрешения на осуществление деятельности таксистов.

– Известно ли на сегодняшний день, сколько автомобилистов в области занимаются пассажирскими перевозками?
– К сожалению, на сегодняшний день количество физических лиц, которые занимаются данным видом деятельности, и количество зарегистрированных предпринимателей не совпадают. Из всей армии таксистов легально работают только порядка 3 – 5%. Примерно на такое количество предпринимателей есть данные в Управлении федеральной налоговой службы по Тверской области.

– Значит, можно сказать, что для нашего региона ФЗ-69 весьма актуален?
– Он актуален для всей страны. Немного лучше положение дел разве что в Москве и Санкт-Петербурге. Как мне кажется, именно Санкт-Петербург стал образцом для реализации схемы по выдаче разрешений таксистам. Там еще 3 – 4 года назад начали планомерно вести эту работу. Те, кто законно занимается таксомоторной деятельностью, пользуются там определенными преференциями, создана сильная организация, объединяющая законных перевозчиков. С ними было заключено соглашение по установлению единого тарифа на территории Санкт-Петербурга. Но все эти вопросы власти приходилось решать вне рамок своих полномочий, потому что до принятия 69-го закона не было уполномоченного органа, который бы на законных основаниях регулировал этот вид деятельности. Нормы, предъявляемые к ней, существовали и ранее: они изложены в соответствующем постановлении Правительства РФ, вышедшем в 2009 году. Но вступивший в силу закон определил орган для выдачи разрешений, ввел административную ответственность за нарушение требований и возложил контроль за текущей деятельностью перевозчиков на ГИБДД.

– Федеральный закон с 1 сентября уже вступил в силу, а региональный еще находится на стадии доработки. Значит ли это, что пока тверские таксисты работают по-старому?
– Административная ответственность за нарушение требований, установленных этим законом, возникает с 1 января 2012 года. Поэтому до Нового года есть время, чтобы в установленном порядке получить разрешение. Региональным законом будут введены лишь дополнительные требования, которые отнесены к полномочиям области. К примеру, это требование к единой цветовой гамме.

– Как будет проходить процедура выдачи разрешений?
– Планируется, что для этого в области будет определено 5 – 6 муниципальных образований, куда будут выезжать сотрудники нашего департамента. Например, жители Твери и близлежащих районов ориентировочно в радиусе 50 км будут приезжать для осмотра авто в региональный центр. Предпринимателей заранее оповестят о площадках, на которых будет осуществляться осмотр транспортных средств с фиксацией в акте осмотра. Там же будет вестись прием заявлений и документов на выдачу разрешений. Но сам документ получить можно потом только в департаменте. Поток будет достаточно большой. Людей у нас не так много, как хотелось бы. Но мы приложим все усилия, чтобы заявители, выполнившие все требования закона, в этом году разрешения получили.

– Электронный вариант подачи заявлений не рассматривался?
– Электронную запись мы введем. Но документы в любом случае надо будет подавать как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Департамент подобную практику имеет, и опыт показывает, что, к сожалению, не всегда то, что декларируется, соответствует действительности. Поэтому к вопросу о допуске и выдаче разрешений мы будем подходить достаточно строго.

– Часто по вызову приезжают очень старые машины. Будут ли ужесточены требования к техническому состоянию автомобиля такси?
– На сегодняшний день ограничить срок службы автомобиля закон не позволяет. С другой стороны, мы рассчитываем, что при тех требованиях, которые предъявлены к этому виду деятельности, и притом что мы будем жестко контролировать их соблюдение, работать на старых машинах станет невыгодно. Тот, кто на профессиональной основе захочет заниматься таксомоторными перевозками, будет вынужден обновлять свой транспорт. Таксисты в год наезжают порядка 80 тысяч км. За пять лет это 400 тысяч км. Я на сегодня не знаю ни одного автомобиля, который бы без серьезного ремонта мог после такого пробега работать дольше. Вся практика, в том числе мировая, показывает, что срок эксплуатации машины в таксомоторных перевозках от покупки машины до продажи не превышает пяти лет.

– Среди бумаг, которые предпринимателю необходимо предъявить для получения разрешения, должен быть документ, подтверждающий его водительский стаж. Это значит, что новичков, только что получивших права, не допустят до работы?
– Да, стаж вождения установлен федеральным законом. Для управления транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров легковым такси, допускаются водители с профессиональным стажем не менее 3 лет и с общим стажем — не менее 5 лет.

– Обсуждалась ли уже цветовая гамма, которая будет принята на территории региона для машин такси?
– Обсуждались белый, серебристый и желтый цвета. Нами направлен запрос в ГИБДД Тверской области, чтобы там подсказали, какой из этих или, может быть, других цветов, по статистике, наименее аварийный. Каких-то жестких предпочтений у нас нет. Кроме того, требование к единой цветовой гамме будет введено нами не ранее 1 июля 2012 года.

– В Москве разрешения на первые пять лет будут выдавать бесплатно. А в нашей области?
– Это право регионов. Москва, Московская область, Санкт-Петербург делают это бесплатно. Но это богатые регионы, и они в состоянии так поступать. По нашим подсчетам, разрешение будет стоить на уровне 2 - 3 тысяч рублей.

– Любопытно, на сколько в связи с этим поднимутся тарифы на услуги такси.
– Мы примерно прикидывали. По реальным затратам, которые перевозчик понесет с учетом налогообложения, тарифы не вырастут больше чем на 20 – 30 процентов. Надо учитывать, что рынок такси достаточно конкурентный. Нам понятно желание граждан ездить на дешевом такси, но ему есть альтернатива – общественный транспорт. Поэтому мы не считаем, что если тарифы возрастут и такси станет меньше, то транспортная система что-то потеряет. Те, кто не сможет ездить на такси, пересядут на троллейбусы, автобусы, и у общественного транспорта появятся дополнительные средства на развитие.

– Согласитесь, теперь у таксистов появится вполне обоснованное требование об обеспечении их парковками.
– Обустройство парковок для такси входит в полномочия органов местного самоуправления. Если учесть, что налог, который обязаны платить таксисты, будет поступать в местный бюджет, то у муниципалитетов появится дополнительный источник для развития инфраструктуры. Также мы работаем сейчас над тем, чтобы выдаваемые разрешения были оснащены средствами электронной идентификации. Таким образом, этими парковками смогут пользоваться только легальные перевозчики.

– Знаю, что законопроект обсуждался с представителями таксопарков. Какие мнения высказывались и с чем нельзя было согласиться?
– Не учли только то, что шло вразрез с требованиями закона. Также многие таксисты просили выдавать разрешения бесплатно. Но, к сожалению, регион не может себе этого позволить. Наш бюджет дотационный. Для того чтобы все организовать, нам нужны люди, техника, площади. Все это затратно. К тому же 2 – 3 тысячи — не те деньги, которые заставят отказаться предпринимателя от своего дела.

Были высказывания о том, чтобы не вводить единую цветовую гамму. Но до введения этого требования еще как минимум 10 месяцев. А значит, те, кто за это время успеет получить разрешение на право деятельности, смогут не менять цвет машины все пять лет, на которые выдается документ. А за это время в любом случае машину придется менять. И уж тогда таксист выберет машину, которая будет соответствовать требованиям по цвету.

Просили предприниматели освободить их от установки таксометров. Но их наличие установлено федеральным законом, и мы с этим согласны. Все горожане помнят ситуацию, когда в новогодние праздники таксисты ездили по двойному, а то и по тройному тарифу. При этом не было никакой возможности узнать, какова же настоящая такса. Мы хотим, чтобы такие ситуации не повторялись. Должен быть единый тариф, который каждый перевозчик может устанавливать для себя сам и даже вправе менять его хоть каждую неделю. Но обо всех изменениях он обязан будет нас информировать. Мы эти тарифы будем размещать в Интернете в реестре выданных разрешений. Так что у любого потребителя появится возможность проверить таксиста.

Основной лейтмотив вопросов, задаваемых перевозчиками, заключался в следующем: мы сейчас получим разрешение, будем вынуждены приподнять тарифы и не сможем конкурировать с теми, кто продолжит заниматься нелегальными перевозками. В этом отношении у нас есть полное взаимопонимание с ГИБДД. Как только административная практика будет введена в действие, начнется борьба с нелегальными перевозчиками. Постепенно муниципалитеты построят инфраструктуру для такси, и ею смогут воспользоваться только законные перевозчики. Также я надеюсь, мы найдем взаимопонимание со службами заказов, которые впредь будут заключать договоры на услуги только с легальными таксистами. Таким образом, «бомбилам» придется либо легализовать свой бизнес, либо свернуть его. Административная ответственность действительно серьезная – штрафы немалые. Причем сотруднику ГИБДД нет необходимости проводить какое-то расследование. Если не предъявлено разрешение, он может выписать штраф 5 тысяч рублей прямо на месте. Нарушения других требований к правилам пассажирских перевозок легковым такси тоже будут жестко караться.

Автор: Татьяна ДАНИЛОВА
35

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию