22 Мая 2017
$57.16
63.65
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия


День Победы-2017 в Тверской области | Видеотрансляции

Торжества, посвященные празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в прямом эфире.

Подробнее

Новости дня
Политика07.09.2011

Площадка для диалога

Фотограф: Ольга Моисеева

Главный критерий для общественной приемной – эффективность.

Четвертого сентября исполнилось три года со дня открытия в Твери общественной приемной лидера партии «Единая Россия» В.В. Путина. Это, конечно, не юбилей, но все же… Органов власти в области и ее столице много, все они должны решать проблемы граждан, реагировать на их личные обращения. Где-то это получается, где-то не очень… И здесь многое зависит от личности руководителя. Ирина Блохина, руководитель региональной общественной приемной, эту свою работу считает приоритетной, даже с учетом того, что она занимает еще ряд важных должностей.

Немного статистики. За три года в общественной приемной зарегистрировано четырнадцать тысяч обращений жителей города и области. Кстати, прием граждан ведут не только сотрудники, но и депутаты всех уровней, члены Совета Федерации. Практически каждый пятый из обратившихся получил на свое решение положительный ответ. Может быть, это и немного для области с полуторамиллионным населением, но налицо динамика: количество обращений с каждым годом увеличивается. Просто потому, что жители поняли – здесь проблемы решают, а не передают «по инстанции».

– Ирина Владимировна, все познается в сравнении. Приемные лидера партии действуют во всех субъектах Федерации. Каково наше место в рейтинге успешности и востребованности?
– По итогам работы за 2010 год региональная общественная приемная Владимира Владимировича Путина в Тверской области заняла восьмое место в Центральном федеральном округе. Речь здесь идет не только о количестве обращений. Эффективность деятельности приемных оценивается по целому ряду критериев, и основной из них – высокий показатель положительно решенных вопросов граждан. У нас это около двадцати четырех процентов от общего числа поступивших обращений.

– Функции приемной не ограничиваются работой с обращениями, они значительно шире…
– И тем не менее все они связаны именно с ними. Смысл нашей работы в том, что, узнавая непосредственно о проблемах жителей области, мы получаем возможность отследить «со-
циальное самочувствие» граждан и на основе этой информации информировать органы власти о необходимости принятия тех или иных решений. На мой взгляд, именно эта работа является важнейшей для любой общественной приемной любой партии, любого органа власти. Я абсолютно уверена: работа с людьми – это серьезный источник информации, который помогает власти принимать системные решения как на региональном, так и на федеральном уровне, корректировать действующую нормативно-правовую базу с учетом мнения людей, реально решать их проблемы. То, что мы с этой работой справляемся, подтверждается неоспоримым фактом: с каждым годом к нам идет все больше людей.

Еще статистика. Цифры, конечно, вещь скучная, но без них нельзя оценить эффективность работы органа власти. Итак: только в депутатском центре за три года принято 1265 граждан. Речь идет о депутатах всех уровней, от депутатов Государственной думы, принявших 314 граждан, до депутатов Думы городской, проведших 244 приема. Активно участвуют в решении проблем жителей Тверской области и члены Совета Федерации, ими принято 92 гражданина, депутаты Законодательного собрания рассмотрели 615 обращений. Представители администрации области и иных федеральных и региональных структур провели в общей сложности 761 прием.

– Ирина Владимировна, судя по статистике, какие проблемы больше всего волнуют жителей области?
– В среднем в месяц сотрудники приемной и депутаты всех уровней отрабатывают до 300 обращений. Вопросы, конечно, самые разные, но наибольший процент касается все же проблем ЖКХ – до сорока процентов. Это и ремонт жилья, и постановка на учет, и жалобы на работу управляющих компаний. На втором месте, безусловно, вопросы оказания социальной помощи различным слоям населения, в первую очередь малообеспеченным и многодетным семьям, детям-сиротам, словом, всем, кто по тем или иным причинам не может обойтись без нашей поддержки. Именно по таким вопросам наиболее высок процент принятых положительных решений.

Нельзя не упомянуть и о темах, сохраняющих свою актуальность в течение всего года, – это здравоохранение, его качество и доступность, обеспечение лекарствами, устройство детей в дошкольные учреждения, обеспеченность этих учреждений всем необходимым.

– Таким образом, для того чтобы обратиться за решением своего вопроса, гражданин должен лично явиться на прием к тому или иному депутату?
– Есть и другой вариант. В общественной приемной практикуется еще одна форма работы – выездные и тематические приемы. На 27 выездных приемах за три года принято 135 обращений, больше половины из них решены положительно. Что касается тематических приемов, то их мы провели двенадцать, по различным вопросам было принято 105 жителей области, и почти в половине случаев их вопросы были решены положительно. Нужно сказать, что темы таких приемов определяются актуальностью вопросов в конкретный период времени. Сейчас это пенсионное обеспечение, трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы выпускников детских домов и школ-интернатов и, конечно, ЖКХ и социальная поддержка – эти темы на постоянном контроле. Новой формой работы являются онлайн-приемы и выезд мобильных бригад в отдаленные населенные пункты.

– Существует ли практика обмена опытом между приемными различных уровней?
– Да, регулярно проводятся зональные семинары с руководителями местных общественных приемных. Они касаются в первую очередь вопросов взаимодействия, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан.

– Как принимается решение по тому или иному вопросу, поступившему в приемную от гражданина? Каков механизм его принятия?
– В решении вопросов участ-вуют представители профильных ведомств, надзорных органов – их мнение важно для принятия взвешенного решения. Часть вопросов, требующих системного подхода, носящих массовый характер, выносится на заседания комиссии регио-нального политического совета по работе с обращениями граждан. После рассмотрения на комиссии они обсуждаются на заседании фракции партии «Единая Россия» в Законодательном собрании Тверской области и по ним принимаются конкретные решения.

– Сколько времени занимает этот процесс?
– Работа над обращением от его регистрации до получения гражданином ответа составляет 30–60 дней в зависимости от сложности проблемы. Ведь люди зачастую обращаются сюда как в последнюю инстанцию… И хочу подчеркнуть, что большинство положительных решений, которых мы добились, не состоялось бы без тесного взаимодействия региональной общественной приемной с органами власти, с надзорными органами, главами территорий.

– Региональная общественная приемная активно участвует в работе Тверского отделения Общероссийского народного фронта. В чем вы видите свою главную задачу в этом направлении?
– Сегодня РОП в первую очередь взаимодействует с общественными организациями, присоединившимися к Общероссийскому народному фронту. На базе нашей приемной еженедельно проводятся заседания регионального координационного совета ОНФ. Так, в минувшую пятницу состоялось заседание РКС ОНФ, на котором рассматривались вопросы по формированию Народного бюджета, предложения в который внесли не только общественные организации, но и многие жители области.

Одним словом, работа с общественниками продолжается. Главное в том, что конкретные люди, желающие реально менять жизнь к лучшему, увидели пути и способы движения в этом направлении. Присоединившись к Народному фронту, общественные объединения получили дополнительную возможность привлечь внимание к своим проблемам и дополнительные возможности их решения. В заключение хочу сказать: региональная общественная приемная В.В. Путина в Твери стала диалоговой площадкой власти и населения. Любой житель Твери и области может прийти сюда со своими проблемами и будет услышан.

На сегодняшний день Ирина Блохина является ответственным организатором регионального отделения Общероссийского народного фронта. Еженедельно на базе приемной под ее руководством проводятся заседания координационного совета, основными задачами которого с момента создания Фронта было привлечение к ОНФ общественных организаций, предприятий, физических лиц, формирование списка кандидатов праймериз, проведение предварительного народного голосования, формирование Народной программы и Народного бюджета.
Также Ирина Владимировна курирует ряд общественно значимых проектов: «Остров надежд», посвященный проблеме социальной ориентации детей-инвалидов, «Точка возврата» – в рамках этого проекта проводится работа по возвращению к активной жизни одиноких пожилых людей. Еще два проекта – «Открытый взгляд» и «Путь домой» – направлены соответственно на социальную реабилитацию «трудных» подростков и работу с женщинами-заключенными.

Автор: Алексей БАБИЧ
18

Возврат к списку

Тверская область продолжает готовиться к 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского
Тверская область продолжает готовиться к празднованию 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского. Торжества, посвященные этому событию, пройдут с 8 по 12 июня в Осташковском районе в монастыре Нило-Столобенская пустынь.
20.05.201711:21
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию