20 Июля 2017
$59.24
68.28
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт06.09.2011

Им доверили нас возить

Фотограф: Архив «ТЖ»

В текущем году дорожно-транспортных происшествий в нашем регионе стало поменьше (почти на 8 процентов, а это очень приличные подвижки). Однако ситуация на тверских дорогах по-прежнему вызывает серьезную тревогу.

Хотя в текущем году дорожно-транспортных происшествий в нашем регионе стало поменьше (почти на 8 процентов, а это очень приличные подвижки), все же ситуация на тверских дорогах по-прежнему вызывает серьезную тревогу. И причина не только в действиях водителей, пьянстве за рулем, плохом состоянии дорожного покрытия (и прочая, и прочая), хотя все это, к сожалению, порой имеет место.

– В немалой степени безопасность на дорогах зависит не только от того, кто сидит за рулем, но и от тех, кто организует перевозки, от их компетентности и ответственности, – говорит начальник областного управления Госавтодорнадзора Галина Архипова.

Она рассказывает об итогах последней аттестации на право занимать должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Они очень показательны!

Начнем с того, что цель подобной аттестации – проверка знания транспортного законодательства, нормативно-правовых актов и прочих документов, регламентирующих безопасность движения. Аттестации раз в пять лет подлежат все специалисты – от руководителя организации до диспетчера, но каждого «экзаменуют» в объеме, соответствующем уровню его полномочий и компетенций. Аттестационная комиссия действует постоянно, ее возглавляет заместитель начальника управления Госавтодорнадзора по Тверской области Игорь Кузнецов. В составе комиссии – представители департамента транспорта и связи Тверской области, управления ГИБДД, администрации соответствующего муниципального образования, учебно-курсового комбината, общественных организаций – Тверского автотранспортного союза, НП «Приоритет» (кстати, это наше ноу-хау – общественники в подобные комиссии входят далеко не во всех регионах, однако в тверском управлении сочли, что институты гражданского общества в таком социальном значимом деле просто необходимы). Комиссия имеет пять отделений – в Твери, Ржеве, Вышнем Волочке, Бежецке и Нелидове. И следует отметить, что главы этих городов к деятельности комиссий относятся с большой ответственностью, сознавая, насколько она важна. Принцип работы комиссий, подчеркивает Галина Архипова, – абсолютная прозрачность!

А теперь, когда все положенные приятные слова уже сказаны, я беру молоток и готовлюсь стукнуть уважаемого читателя по макушке: в этом году ровно треть всех аттестуемых с заданиями не справилась и была отправлена на пересдачу. Кто подучит и сдаст, кто – нет. Впрочем, не так уж пугайтесь: в прошлом году на аттестации провалились 44 процента экзаменуемых! Так что свет в конце тоннеля уже виден, но приближаемся мы к нему все-таки медленно.

Заметьте, речь идет о людях, которые организуют пассажирские перевозки, – руководят водителями, с них спрашивают, следят, чтобы все было в порядке, указывают и направляют. Но как же они командуют, куда направляют и на что именно указывают, если сами не знают, как надо? Вот в чем вопрос!

Вы представляете учителя арифметики, который чешет в затылке, разглядывая школьную тетрадку: пятью пять – двадцать пять или тридцать? Давай-ка напишем – примерно двадцать шесть – и пойдем обедать! Или хирурга, который прикидывает, куда воткнуть скальпель?

С тех, кто занимается перевозками детей, разумеется, особый спрос (кстати, есть специальные ГОСТы – на перевозку детей). Это предусмотрено в самом положении об аттестации.

В Тверском регионе за дет-скими перевозками числится порядка 250 автобусов. В основном школьных. Правда, сейчас директоров школ, детских домов и интернатов убеждают передавать автобусы на баланс автотранспортным предприятиям. Пока же там, где передача еще не состоялась, профессиональную компетентность в ходе аттестации должен доказать директор школы или лицо, им назначенное (последнее, правда, встречается нечасто, и тогда ответственным обычно назначается заместитель директора).

Вы спросите, зачем же директору или завучу заниматься изучением транспортного законодательства? Да затем, что это необходимо каждому специалисту, принимающему на себя ответственность за перевозку людей – то есть за их безопасность. А детей – тем более!

Он должен знать, как, в каком порядке, проводятся предрейсовые осмотры транспорта и медосмотры водителей, какой им нужен режим труда и отдыха, как организовывается техосмотр, в зависимости от пробега и видов выполненных работ. Он помнит, что дважды в год нужно провести обследование дорожных условий, и требует этого от муниципальных властей, пишет заявки, контролирует сами работы. Он…

В общем, он обязан знать и уметь многое. Поэтому директору или завучу, как и всем специалистам-транспортникам, приходится учиться в учебно-курсовом комбинате положенное количество часов.

Сложно? Обременительно? Еще бы! Да и не всякий директор в состоянии освоить новое ремесло транспортного менеджера. Для гуманитария в годах это вообще почти непосильно! И это еще одна из причин, по которой школьные автобусы переводят на баланс муниципальных предприятий.

Те располагают соответствующими условиями – производственной базой, оборудованием, подготовленными специалистами. В 26 районах такие МУПы уже были созданы – специально для школьных перевозок. Но кое-где это дело забуксовало. Где-то просто отсутствуют юридические лица, которым можно передать автобусы. А где-то школы уклоняются сами – мало ли куда и зачем они наш автобус гонять будут! Например, в Старице одна школа сначала свой автобус передала, а потом потребовала назад. Говорят: боятся нецелевого использования…

Что ж, такое тоже случается. Галина  Александровна вспоминает, как в Ржеве увидела «газель» со знаком «Дети». Подошла – порядок детских перевозок она всегда по возможности мониторит. Да только мужчина за рулем заволновался и отказался разговаривать, а следом выскочила довольно агрессивная дама: вам что здесь надо? Архипова объяснила и в салон все же заглянула – никаких детей, только ящики какие-то и прочее имущество. Комментариев тоже не дождалась – «газель» поспешно рванула с места…

К сожалению, нецелевое использование специализированного детского автотранспорта не редкость. Но с этим надо бороться, это нужно изживать, а не выплескивать из ванны воду вместе с ребенком. Нельзя оставлять пассажирские перевозки в ведении пусть самых доброжелательных, горящих энтузиазмом дилетантов. Этим делом вообще должны заниматься специалисты, причем детскими перевозками – специалисты высокого класса. А хороший человек, как известно, еще не профессия.

На последнем заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Тверской области было принято решение до конца года завершить передачу школьных автобусов на баланс автотранспортных предприятий.

Кстати, нецелевое использование специализированного детского транспорта, пусть и нечасто, наблюдается и в тех случаях, когда автобус остается при школе или интернате. Вообще нарушений хватает – самых разных, и многие школы пришлось штрафовать, чтобы добиться их устранения.

Архипова и ее сотрудники ситуацию с детскими перевозками держат под контролем постоянно, и нужно признать, что она все же заметно улучшилась. Скажем, перевозки детей неспециализированным, то есть необорудованным для этого транспортом практически изжиты. В Бельском районе, например, такой необорудованный автобус еще остается, но уже в октябре ситуация должна наладиться и там.

Автор: Лидия ГАДЖИЕВА
11

Возврат к списку

ТГМУ дал старт новому студенческому движению
Эти молодые люди учатся не только лечить людей, но и спасать их в условиях чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф. Инициатором общероссийского движения спасателей среди медицинских вузов выступил Тверской государственный медицинский университет.
19.07.201719:42
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость