09 Декабря 2016
$63.39
68.25
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Архив09.08.2011

Бологовской дистанции пути – 160 лет

Фотограф: "Новая жизнь"

Вся дорога от Петербурга до Москвы изначально строилась двухпутной, позволяющей поездам двигаться одновременно в оба направления, и была рассчитана на дальнюю перспективу, на большой рост перевозок.


Одно из старейших предприятий Бологовского узла отмечает в этом году знаменательную дату. Бологовской дистанции пути 6 августа исполнилось 160 лет. Полтора с лишним века бологовские путейцы обеспечивают высокое качество содержания пути на своем участке Октябрьской железной дороги и соответственно — бесперебойную работу главной магистрали страны. Революционные перевороты, жестокие войны, стихийные бедствия, экономические трудности – не смогли повлиять на неукоснительное исполнение  коллективом  ПЧ-5 главных задач. Бологовские путейцы были надежными хранителями стальной магистрали и оправдывали свое предназначение во все времена. 

6 августа 1851 года Главный управляющий Путями Сообщения и Публичными Зданиями генералом-адьютантом граф Клейнмихель подписал Положение о составе управления С.-Петербурго-Московской железной дороги. В положении указывалось о создании отделений и приписанных к отделениям дистанций пути. На станции Бологое номер отделения был установлен 5. Так родилась и получила имя Бологовская дистанция пути. 

Вся дорога от Петербурга до Москвы изначально строилась двухпутной, позволяющей поездам двигаться одновременно в оба направления, и была рассчитана на дальнюю перспективу, на большой рост перевозок. Со временем увеличивался и масштаб работы бологовских путейцев. В 20-м веке Бологое становится крупнейшим железнодорожным узлом, осуществляющим железнодорожные перевозки по пяти направлениям. Легко путейцам не было: тяжелый, преимущественно ручной,  физический труд в жару и стужу под открытым небом. Но самым большим испытанием для коллектива стала Великая Отечественная война. Еще до начала работы, 23 июня 1941 года, по всем бригадам, околоткам, цехам 5-й дистанции пути состоялись митинги. Дорожный мастер Шматов в своем выступлении сказал:«Никакие трудности не застанут нас врасплох. Обеспечим бесперебойную работу железнодорожного транспорта». И бологовские путейцы – большинство из них женщины, заменившие ушедших на фронт мужчин, — самоотверженно, рискуя жизнью, часто под бомбами выполняли и выполнили свой долг. Героями были все. И узел жил, в том числе и благодаря героическому труду путейцев.  А после Победы люди не щадили себя на восстановлении того, что разрушила война.

Юрий Гаврилович Веремеенко, руководивший дистанцией пути с 1962 по 1981 год, вспоминает:

— В 60-70-е «застойные» годы  на железнодорожном транспорте проводились крупномасштабные работы  по электрификации линии Ленинград-Ленинакан, по реконструкции железнодорожного узла Бологое.  В этих работах принимал активное участие и коллектив Бологовской дистанции пути. Проведен капитальный ремонт пути с заменой рельсов на деревянных шпалах на рельсы типа Р-65 на бетонных шпалах с укладкой бесстыкового пути для скоростного движения поездов. Охраняемые переезды были оборудованы шлагбаумами, стрелочные переводы – электрической централизацией, введена светофорная сигнализация. Бологовская дистанция пути своими силами строила жилье и производственные помещения для путейцев. За успехи в работе коллектив ПЧ-5 неоднократно награждался переходящим Красным знаменем Бологовского отделения Окт. ж.д. 

— На моих глазах преобразовывалась наша дистанция, - рассказывает Алексей Яковлевич Нестеров, который работал в ПЧ -5 зам. начальника, начальником, а по достижении пенсионного возраста вплоть до 1994 года – ст. дорожным мастером. – Шли годы, и усиление верхнего строения пути, стрелочных переводов, мостов продолжалось ежегодно. Все было подчинено вводу скоростного движения на линии Санкт-Петербург – Москва. Стрелочные переводы на 7 станциях главного хода поменяли четырежды. Только успеем освоить один проект, внедряем другой, потом третий, четвертый.

На протяжении последних пяти лет Бологовская дистанция пути не допустила ни одного случая «событий». За 6 месяцев 2011 года балловая оценка состояния пути улучшилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 2, 07 и составила 15, 48 баллов. По направлению С.-Петербург – Москва с 2006 года путь содержится с оценкой «отлично». По итогам прохода вагонов-путеизмерителей, в 2011-м году количество неисправностей 3-й степени по сравнению с 2010-м годом снизилось до 14. По итогам 6 месяцев с.г. дистанция пути не имеет неудовлетворительных километров. За 1-е полугодие 2011 г. на дистанции оздоровлено капитальным ремонтом 7,4 км пути  направления Рыбинск – Псков, заменены 6 стрелочных переводов на ст. Бологое-Московское, осуществлен капремонт на старогодних материалах 2 п/о пути ст. Малышево. Выполнен большой объем работ по планово-предупредительным мероприятиям, в т.ч. закреплен путь машиной ПМГ (при плане 51 км закреплено 57,11) наплавлено «СПЛАВом» 177 рельсовых концов, произведена шлифовка рельсов на 64 километрах пути. 

На предприятии активно работают рационализаторы, только за 6 месяцев текущего года внесено 10 рацпредложений, экономический эффект которых составил 83,07 тыс. руб. Лучший рационализатор ПДС В.В.Кузьмин

Из поколения в поколение передают замечательные традиции коллектива и ценный производственный опыт  семейные династии, которые на протяжении более чем полувековой истории трудились и трудятся в ПЧ-5. Так, трудовой стаж на предприятии заместителя начальника по капитальным работам Дмитрия Анатольевича Писаренко -13 лет, его жены Светланы, техника техотдела -5 лет, тестя Леонида Николаевича Кузнецова, бригадира пути 4-го околотка – 21 год. На железной дороге трудились в разные годы мать, бабушка и прабабушка Дмитрия Анатольевича.

Таким образом, общий стаж этой замечательной семейной железнодорожной династии составил целых 134 года! Зарождаются новые трудовые династии. К примеру, «путейскую» профессию своего отца Михаила Васильевича Воронцова (зам. начальника по текущему содержанию пути), выбрала пришедшая в дистанцию после окончания вуза молодой специалист Евдокия Воронцова. Дружный коллектив ПЧ-5 – активный участник всех общественных и спортивных мероприятий Бологовского узла. И путейцы отличаются не только производственными, но и спортивными успехами. В июне 2011 года команда ПЧ-5 стала победителем летних соревнований среди предприятий Бологовского узла... 
Автор: "Новая жизнь" (Бологое)
337

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери прошел городской молодежный марш-бросок «Москва за нами!»
Несмотря на снег и холодный пронизывающий ветер, они пришли сюда, чтобы отдать дань памяти тем, кто ровно 75 лет назад остановил фашистских оккупантов на подступах к столице нашей Родины и перешел в контрнаступление, изменившее ход Великой Отечественной войны.
07.12.201620:02
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию