30 Марта 2017
$57.02
61.53
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт09.08.2011

Такси в дефиците

Фотограф: Архив «ТЖ»

И это сегодня, когда изменения в закон о предоставлении этого рода услуг еще даже не вступили в силу.

В каталоге интернет-справочной в Твери значится более 50 служб такси. По некоторым данным, их число больше в два раза. Однако вот парадокс: вызвать машину в нужный момент почему-то бывает весьма проблематично. И хорошо, если нет спешки. А вот если не хотите опоздать, к примеру, на поезд, то лучше позаботиться о вызове такси заблаговременно. Даже если вы начнете поиск свободной машины за 45 минут до отправления на вокзал, гарантии успеха без испытания нервотрепкой нет никакой. Особенно если это выходные, вечер в будни или даже вторая половина пятницы.

Обзвон такси обычно начинаю с телефонов служб, услугами которых уже приходилось пользоваться, и время ожидания было минимальным. Если диспетчер держит клиента на проводе около 2–3 минут, то шансы на наличие свободной машины практически равняются нулю. Далее переходим к списку служб, номера которых приведены в интернет-справочной. Порой, прежде чем добьешься результата, приходится обзвонить порядка десяти фирм. На все это требуется около 15–20 минут, плюс время, которое потратит машина на дорогу до вашего адреса.

Для того чтобы не испытывать свои нервы на прочность, однажды я попыталась сделать предварительный заказ: с вечера вызвать машину на три часа утра к ночному поезду. Оказалось, что далеко не во всех службах такая услуга имеется. В другой фирме предупредили, что такой заказ придется оплатить сверх тарифа. Но, прежде чем соглашаться, я попытала счастья и нашла-таки службу, где мне гарантировали машину в нужное время без всякой переплаты.

Не так давно в Твери появилась служба, которая оповещает клиентов о марке машины и времени ее прибытия с помощью SMS-сообщения. Однако узнать об этом пришлось не от диспетчера, а при весьма странном стечении обстоятельств. В очередной раз, пытаясь поспеть на вокзал, я обзвонила уже 5–7 служб. В одной из них приятный мужской голос расспросил про адрес, конечный пункт поездки, назвал тариф и распрощался, не сообщив ни номер машины, ни время ожидания. Ничего не поняв, я все-таки вызвала такси в другой службе, «провисев» на проводе еще пару минут. Каково же было мое удивление, когда, выходя к машине, я получила два SMS: в одном из них сообщалось время приезда такси и марка, а в другом – что оно уже ждет меня у подъезда. Отменить предыдущий заказ, сделанный привычным способом, уже не было возможности – машина подъехала в тот момент, когда другой таксист грузил мой багаж. Ничего не оставалось делать, кроме как извиниться перед таксистом, приехавшим одной минутой позже. В конце концов, мое опоздание на поезд стоило бы больших денег, нежели таксисту лишиться заказа, – успокаивала я свою совесть.

Интересные факты

Во многих странах выдача лицензий на такси – давно устоявшаяся практика. В США кроме автомобиля лицензию должен иметь и сам водитель. Чтобы ее получить в Нью-Йорке, необходимо пройти медосмотр, 24-часовое обучение в специальной автошколе, не иметь судимостей и оплатить сбор – $60. Как правило, все они арендуют машины в транспортных компаниях, работая в первую очередь на таксопарк и оставляя себе выручку, полученную сверх плана и расходов на бензин. Зарплаты таксистов в среднем составляют около трех тысяч долларов в месяц.
Для того чтобы заполучить лицензию кебмена в Лондоне, необходимо успешно пройти тест. Надо знать без запинки большинство столичных улиц и большинство даже малозначимых учреждений. Нужны не замаранные более чем восемью штрафными очками водительские права с трехлетним стажем. У соискателя таксистской лицензии не должно быть судимости. Наконец, не должно быть и серьезных проблем со здоровьем. Как правило, лондонский кебмен – это таксист-одиночка, получивший лицензию и работающий самостоятельно.

Таким образом, большое количество служб такси еще вовсе не гарантирует тверитянам беспроблемное получение услуг. Складывается впечатление, что в каждой из этих фирм на линии одновременно работают лишь несколько машин.

А что будет, когда с сентября предприниматели смогут заниматься таксомоторной деятельностью только при наличии специального разрешения?

К тому же новый закон запрещает фирмам привлекать к работе частных водителей с их личным транспортом. А ведь сейчас таковых большинство. Мало кто из них решится перекрасить свою машину в желтый цвет, украсив ее шашечками, как того требует нововведение. Создать свой автопарк с автомастерской, к чему подталкивают законодатели, смогут далеко не все предприятия такого рода бизнеса. Так что можно предположить, что сегодняшние проблемы с вызовом такси – еще цветочки. Поэтому нынешнему дикому рынку услуг такси в России предстоит еще долгий путь становления и качественного преобразования. А клиентам остается либо ждать, либо искать альтернативу.

Автор: Татьяна ДАНИЛОВА
29

Возврат к списку

В армию на три дня | В Твери прошли учебные сборы юнармейцев
В Твери на территории военной части 31056 прошли учебные сборы. Кажется, обычное дело – строевая, физическая, огневая подготовка, ориентирование на местности. И все же они были особенными.
29.03.201720:59
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию