23 Ноября 2017
$59.01
69.4
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Спорт 04.08.2011

Лас-Вегас, Мадагаскар и Дакар в одном флаконе

В Бологовском районе Верхневолжья завершился шестидневный международный трофи-марафон «PRO-X».

В Бологовском районе Верхневолжья завершился шестидневный международный трофи-марафон «PRO-X». В его рамках прошел четвертый этап чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах «SWAN-TROPHY». Соревнования были организованы тверским джип-клубом «Лебедушка» и мотоциклетной федерацией России. Кстати, среди призеров соревнований оказался экипаж тверского УАЗа: Алексей Малышев и Николай Петухов смогли дотянуться до серебряной награды в марафонской категории «Медиум».

Болота, пески и каньоны

Начнем по порядку. В первый день организаторы приготовили для пяти десятков автомобилей категорий «Light», «Medium» и «Hard» и квадроциклов из трех стран (Россия, Эстония, Великобритания) первое испытание – пролог под названием «Лас-Вегас». В полдень на территории заброшенного элеватора времен СССР был дан торжественный старт марафону. Для пролога был выбран кольцевой маршрут, состоящий из разгонных участков, двух поперечных канав, подъемов и спусков, протяженного болота и лесной дороги. Гонщики стремились обогнать соперников, так как лучший результат в прологе – это не только выигрыш минут и секунд, но и более выгодная стартовая позиция на следующем спецучастке.

Следующий отрезок назвали «Мадагаскар». На нем участникам пришлось преодолеть 20 километров трассы. Не смотрите на небольшое расстояние: лучшее время прохождения составило 2,5 часа при средней скорости движения 8 км/ч. Помимо традиционных разухабистых проселков экстремалов ждало купание в реках, им пришлось пробираться сквозь заросли камыша, заезжать на остров. После всего марафонцы отправились покорять песчаный карьер. Так как на высоком подъеме росли редкие и некрепкие сосны и кустарники, лебедиться явно было не за что. Только после 20-минутной паузы появились первые смельчаки, которые вооружились якорями и сенд-траками (длинными широкими полосами из прочного материала для преодоления канав, используется при движении по мягким грунтам) и бросились на штурм карьера. Тверской УАЗ Виталия Вершинина пытался закапывать доски в качестве якоря, но в песке они срывались. Постепенно деревьев для лебежения и страховки не осталось. Однако участники, всячески оказывая друг другу помощь, как-то преодолели препятствие…

Третья часть марафона стала заключительной для тех, кто гонял на квадроциклах в рамках чемпионата России по трофи-рейдам. В полдень был дан старт линейному GPS-ориентированию, по условиям которого спортсменам предстояло найти 65 контрольных точек (забегая вперед, скажем, что всех КП отметить не удалось никому). Участники срывались навстречу приключениям с интервалом в две минуты. В полночь спортсмены в определенном месте получали «Дорожную книгу» для прохождения ночного спецучастка. Из полученных GPS-точек пять надо было взять в определенный отрезок времени. Потому многие сразу после старта ринулись именно на них, а вернее, в речку с приличным течением. Местами она неглубокая, но кое-где штурманы уходили в воду по грудь, обследуя дно.

Вообще ночной участок полностью оправдал свое название «Долина смерти». Затяжные подъемы на песчаные холмы, глубокие броды через реки, а в конце – глубокий каньон в лесу. Все препятствия особо труднопреодолимы в темноте, когда сложно увидеть правильную траекторию движения. Зато после выполнения всех заданий стало известно, что из девяти экипажей на квадроциклах (из Пензы, Екатеринбурга, Москвы и Зеленограда), которые состязались именно в чемпионате России, победителями в категории ATV-Open стали москвич Александр Шапочкин и екатеринбуржец Александр Шухардин.

Десятилетний участник «Дакара» и купание железных коней

После «Долины смерти» спортсмены двинулись покорять «Дакар». Эта кольцевая гонка была задумана с оглядкой на спецучастки первого по значимости в мире международного марафона. Замкнутый круг по пескам, палящее солнце, температура +37 градусов в тени – все соответствовало названию участка трассы. Автомобилям нужно было проехать 11 кругов, а квадроциклам – десять. В течение всей гонки от каждого экипажа требовалось заехать на пит-стоп, демонтировать колесо и прокатить его десять метров, а затем установить обратно. И если машины привычно управлялись с хай-джеком (реечным домкратом), то квадроциклистам приходилось придумывать свои способы. Один член команды поднимал квадрик, пока другой скручивал гайки, или в ход шла лебедка ATV-партнера по команде.

На спецучастке «Дакар» самой мужественной командой оказалась семья Муравлевых. Десятилетнему Всеволоду было явно тяжело в жестких условиях, но под мудрым руководством отца и крики болельщиков он преодолел все десять кругов.

Очередной день соревнований назывался «В поисках Немо». Почему? Участники «Pro-X» преодолели пять бродов через реку Березай во время линейного ориентирования по точкам GPS. Водные процедуры не обошлись для железных коней без последствий в виде технических проблем: заливало электрику и салоны, в бензобаки попадала вода.

В бродах главное – промерить глубину, прощупать ногами дно и выбрать правильную траекторию. Пару метров в сторону – и провалишься по крышу. Что и произошло с экипажем Владимира Оконешникова. Только вовремя сработавшая лебедка не дала машине утонуть…

Последний, шестой участок организаторы, недолго мудрствуя, назвали «ПростоСУшка». Он был небольшой и не очень сложный: З5 километров ориентирования по «Дорожной книге». Традиционные броды через реку Березайку, лесовозные дороги, спуски-подъемы по песчаным берегам. Пока спортсмены докатывали трофи-марафон, организаторы готовились к церемонии награждения и торжественному закрытию «PRO-X-2011».

Вечером заслуженные кубки, медали и призы от спонсоров получили победители и призеры соревнований. В категории «Light» лидерами стали тезки-петербуржцы Алексей Сергеев и Алексей Коротаев. В категории «Medium» первенствовали москвичи Илья Крутелин и Дмитрий Салов. Кстати, здесь серебряной награды удостоились тверитяне Алексей Малышев и Николай Петухов на УАЗе. В категории «Hard» не было равных семейному экипажу Елене и Дмитрию Алямовским из подмосковного Раменского. В категории квадроциклов награда высшей пробы досталась опять же семейной паре из Москвы - Михаилу и Юлии Консовским.

Победители в автомобильном зачете получили сертификат на бесплатное участие в легендарных соревнованиях «Croatia Trofy-2012». Спортсмены, занявшие вторые и третьи места, получили приглашения на участие в соревнованиях «Klaperjaht-2011», которые пройдут в последние выходные лета в эстонском городе Тырва. Туда собирается и тверской экипаж Малышев/Петухов.

Автор: Наталия ГОРСКАЯ
22

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость