23 Августа 2017
$59.04
69.59
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Спорт 02.08.2011

Евгений Павлов: Втыкаешься бампером в грунт, встаешь на четыре колеса и продолжаешь путь дальше...

Фотограф: Архив "ТЖ"

Пилот команды «Патриот Мотор Спорт» рассказал о том, как тверитяне стали первыми в чемпионате России по ралли-рейдам и впервые покорили второй по значимости после «Дакара» марафон длиной около 4000 километров по бездорожью.

Пилот команды «Патриот Мотор Спорт» рассказал о том, как тверитяне стали первыми в чемпионате России по ралли-рейдам и впервые покорили второй по значимости после «Дакара» марафон длиной около 4000 километров по бездорожью.

Командный дух и спортивное упрямство

– Евгений, какие первые впечатления от покорения марафона?

– При поддержке администрации Верхневолжья и джип-клуба «Лебедушка» мы сделали это – прошли международный ралли-марафон «Шелковый путь-2011». Мы – это команда «Патриот Мотор Спорт». Это означает, что большой проект, к которому мы так долго шли, успешно завершился. Но я надеюсь, что мы продолжим практику наших выступлений в значимых для российского и мирового автоспорта соревнованиях, тем самым будем повышать престиж Тверской области.

Напомним, что трасса «Шелкового пути» проходила по маршруту «Москва – Сочи» и пролегала через Липецк, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Майкоп. В гонке участвовали 130 экипажей из 28 стран. Среди марафонцев были практически все сильнейшие гонщики планеты. Поэтому можно было сравнить с ними себя, показать, на что мы способны, пускай даже на "уазике".

– Какие цели вы перед собой ставили?

– Мы ставили для себя две очень важные задачи: выиграть этап чемпионата России по ралли-рейдам (этап, прошедший в рамках «Шелкового пути», назвали самым тяжелым, переломным, и победить в нем было принципиально). Вторая задача, непростая для всех марафонов, – доехать до финиша «Шелкового пути». Сразу скажу, что до Сочи смогли добраться только половина стартовавших – около 70 экипажей. И это несмотря на то, что абсолютно у всех шли машины технической поддержки, оборудованные по последнему слову техники. Однако испытание марафоном выдержать крайне трудно. Нам участвовать в гонке очень понравилось, эмоции только положительные. Да, тяжело, иногда даже очень, но мы смогли сделать то, что хотели.

– Как думаете, в чем секрет вашего успеха?

– На мой взгляд, «Патриот Мотор Спорт» был самым сплоченным коллективом, как раз это и определило удачное выступление в гонке. Потому что положа руку на сердце можно признаться: по техническому оснащению, финансовой поддержке мы уступали не просто многим, а фактически всем. Однако нам помогли именно командный дух и спортивное упрямство, причем на всех этапах. На этапе подготовки к мероприятию была оказана существенная поддержка комитетом по физической культуре и спорту Тверской области. На самой гонке механики Александр Крючков, Алексей Титов и Сергей Иванов творили чудеса: к утру на старт следующего этапа они выдавали практически новую машину. Это с учетом того, что мы со штурманом Сергеем Анановым с очередного спецучастка привозили неизвестно что, грубо говоря, ведро с болтами. Но именно благодаря механикам мы вновь и вновь стартовали на целехоньком автомобиле и могли биться за достойный результат. Мне кажется, что команда Крючков - Титов - Иванов вложили в победу гораздо больше, чем пилот и штурман – нам оставалось просто грамотно ехать.

Конкурентам вслед мы махали платочком…

– Расскажите о вашем «Шелковом пути-2011» подробнее.

– Приятно отметить, что в первый день, когда еще все гонщики были в строю, когда еще не возникло никаких технических накладок, команда «Патриот Мотор Спорт» смогла по итогам первого спецучастка занять 14-е место в абсолютном зачете. А по итогам второго мы стали 13. Для автомобиля УАЗ, на котором мы выступали, такие показатели сравнимы не то что с полетом в космос, это вообще нечто нереальное! Для большей красочности скажу, что порядка ста машин - участниц гонки были заводскими иномарками со специальной подготовкой, то есть с соответствующим обеспечением в техническом и финансовом плане. Конкуренты были лучше в разы (уместно сравнение не «запорожца» с "мерседесом", а велосипеда с гоночным болидом). На сухих дорогах они летели мимо нас со скоростью света, нам оставалось только помахать вслед платочком. УАЗ и рад бы поспеть за гонщиками, но он физически не может разогнаться до их скоростей.

Однако там, где начались тяжелые дороги, себя стали показывать мы. Команда смогла отыграться на сложных участках, на черноземе, где было очень скользко, где на первый план вышло пилотирование, а не мощные моторы. Мне запомнился небольшой участок «Ставрополь - Майкоп». Хотя машина была поломана, и это сказалось на результате, мы уже шли для души. И, кстати, после того как вычли время, на которое задержались из-за поломки, выяснилось, что в зачете мы были бы десятыми. А это феноменальный результат.

Признаюсь, если бы держались предельного темпа, "уазик" бы не доехал до финиша. Поэтому, после того как была выполнена первая задача и выигран этап чемпионата России, мы сбавили скорости. Именно для того, чтобы доехать до финиша, было необходимо придерживаться режима сохранения машины. Хотя это было чрезвычайно сложно. Ехать 800 километров в день – не прогулка, приходится давить на газ.

– С какими трудностями пришлось сталкиваться?

– Естественно, тяжелыми были дороги. Но не только. Много сложностей доставляла жара: 42 градуса в тени. Соответственно внутри машины было сильно больше. И ты не можешь открыть окна, поскольку пыльно, дышать будет нечем. Приходится ехать, как в аквариуме. При этом печка включена на максимум, чтобы не перегрелась машина. Плюс ты сидишь в огнезащитной одежде, ничего не видно из-за заливающего глаза пота… Получается, что марафон для тех, кто может преодолеть себя, не сломаться. Мы боролись отчаянно и, искренне надеюсь, порадовали тверских болельщиков.

Чип и Дейл

– На марафоне трудно обойтись без технических неполадок. Как с этим обстояло дело у вас?

– Самой досадной была поломка на предпоследнем, пятом спецучастке. Тогда нас откатило вниз позиций на двадцать. Мы не уложились в норматив, очень много времени потратили на починку. Но в марафоне ломаться можно, главное, даже не вписываясь в лимит времени, доезжать до финиша. В этом случае получаешь пенализацию, у тебя остается меньше времени на ремонт, на отдых, но ты не снимаешься с гонки.

Если подробнее, на пятом спецучастке из 800 километров около 200 нам пришлось ехать ночью. Это особенно интересно (улыбается): света нет никакого, ориентироваться очень сложно, и все-таки к четырем часам утра экипаж прибыл на стоянку. По пути мы даже выручали иностранных участников, которые остановились и в темноте не знали, куда ехать. Они цеплялись за нас, садились на хвост, и таким паровозиком мы, как Чип и Дейл из мультфильма, выводили их на финиш.

– Что скажете о песчаных спецучастках?

– Там, где были пески, сильный акцент делался на сохранение машины. Все прекрасно понимают, что если что-нибудь случится, то из пустыни не выбраться просто так. В "уазике" есть свои «больные места», у него «рвутся» мосты (что передний, что задний). Поэтому где-то можно бы ехать и быстрее, но гораздо важнее было не сломаться. Мы как раз работали над тем, чтобы ехать без ошибок. Бывало такое, что несколько раз вставали на бампер, задние колеса подлетали в воздух. Естественно: песок, дюны – мало кому удается избегать таких ситуаций, когда не видно этих песчаных промоин. На большой скорости легко перевернуться. Но когда умеючи втыкаешься бампером в грунт, просто встаешь на четыре колеса и продолжаешь путь дальше.

Мы ехали аккуратно, что и способствовало хорошему результату. Наверное, экипаж смог подстроиться под специфику марафона: на протяжении всего пути рассчитать свои силы, возможности механиков и состояние автомобиля. Кстати, насчет механиков: за их труд нужно выразить двойную благодарность.

– Можете выделить особо тяжелый отрезок пути?

– Самым тяжелым был кольцевой четвертый участок «Астрахань - Астрахань», который составил всего 400 километров. Так как мы поломались на третьем спецучастке, то потеряли хорошую стартовую позицию и были вынуждены стартовать после грузовиков. Скажу по опыту «Дакара», после них дорога становится не то что непроходимой, а фактически убитой… Ты едешь всего 30 км/час, но машина все равно разваливается... Именно этот отрезок дался мне очень тяжело психологически. Штурман сказал, что на трехсотом километре мы выходим из песков, и останется малость – сто километров до финиша. Не поверите: последнюю сотню мы шли больше трех часов. Это нереально сложно: когда знаешь, что до финиша рукой подать, но ты не можешь до него дотянуться. Потому что знаешь: стоит порвать один мост, и все, останешься за чертой! Ехать медленно очень тяжело… Поэтому после астраханского кольца (даже не помню, чтобы такое было) я вышел, упал около машины и минут двадцать не шевелился, приходил в себя. Остальные дни были проще.

– Поделитесь позитивными эмоциями.

– Запоминающихся моментов было очень много. В том числе старт на Красной площади в столице. Приятен был восторг зрителей, когда объявили экипаж из Твери.

По спецучасткам могу выделить шестой. Он был вправду красивый, в формате «для зрителей». Около ста километров мы ехали по коридору из людей. Болельщики были и на предыдущих отрезках, но в пустыне их было мало, а здесь ехали как перед трибунами.

Свой привкус придавало то, что мы выступали на "уазике". Народ от отечественного автомобиля просто в восторге: все время пролетают самолеты на колесах, а тут наконец что-то родное! Не скрою, хочется ездить на таких машинах, чтобы можно было бороться за абсолютный подиум. Потому что, сравнивая свои с результатами лидеров, я понимаю, что это вполне реально.

Автор: Наталия ГОРСКАЯ
33

Возврат к списку

На улицу Хромова в Твери вернулась ярмарка продовольствия
Возле конечной остановки трамваев «ДСК» областного центра вновь идет бойкая торговля – на радость покупателям и продавцам.
23.08.201719:47
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость