16 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 25.07.2011

ОАО «ТВЗ»: все обязательства выполнены!

Фотограф: Архив «ТЖ»

На Тверском вагоностроительном барометр показывает «ясно».

ОАО «ТВЗ» готовится к традиционному летнему корпоративному отпуску. С 1 августа коллектив отправляется отдыхать, достойно завершив всю намеченную производственную программу. Об этом мы беседуем с генеральным директором ОАО «ТВЗ» Александром Василенко.

– Александр Альбертович, мы сегодня прошли по заводу, так просто в глаза бросается, какое у людей хорошее настроение!
– Разумеется, у меня оно тоже отличное! Завод хорошо поработал и уходит в отпуск с хорошими результатами. Заметьте: отпуск летний и полностью оплачиваемый!

– Да, немало читателей вашим работникам просто позавидуют! К тому же мы знаем, что вагоностроительный не свернул ни одной из своих социальных программ, и к этому мы еще вернемся. Но сначала давайте поговорим о производстве.
– Мы выполнили все, что было намечено. План по товарной продукции немного перевыполнили, по реализации также перевыполнили. И даже финансовые результаты у нас тоже чуть выше запланированных. Выполнены все обязательства как перед нашим основным заказчиком – Федеральной пассажирской компанией, так и перед другими заказчиками, работающими на рынке. И теперь до конца июля мы выплатим людям отпускные и пойдем отдыхать.

– Кстати, раз уж вы заговорили о финансовой стороне, – верно ли, что на заводе проведена индексация зарплаты?
– Да, с начала года она проиндексирована на 10 процентов. Всем работникам.

– Помнится, в минувшем декабре вы говорили, что в 2011 году ни один работник завода не будет сокращен. Так и есть?
– Конечно. Как же я могу нарушить свое обещание? К тому же это было наше совместное решение с профсоюзным комитетом.

– Кажется, вы даже начали набирать людей?
– Понемногу набираем и специалистов, и рабочих хорошей квалификации – объемы работы у нас растут.

– В Твери это сразу и по-доброму отражается на социальной атмосфере. Ведь горожанам очень важно сознавать, что вагоно-строительный завод работает в нормальном ритме! А что в первом полугодии было самым значимым?
– Прежде всего мы планомерно работали над своей серийной продукцией, и это главное. Но параллельно с этим работали и над несколькими интересными проектами. Один из них – это так называемые турные вагоны, предназначенные для сопровождения хоппер-дозаторных поездов и для путейных бригад, обслуживающих железнодорожную инфраструктуру. Опытные образцы мы уже сделали.

– Слухом земля полнится. Мы даже знаем, что на завод приезжали высокие гости, и ваши турные вагоны заслужили самую высокую оценку.
– Да, изготовленные нами вагоны понравились, и первоначальный заказ был увеличен вдвое. До конца года мы должны поставить ОАО «РЖД» уже 33 таких вагона. Турные вагоны используются бригадами технического обслуживания, которые работают по вахтенному методу. Они там не только работают, но практически живут, и старые вагоны по уровню бытовых условий, мягко говоря, оставляют желать лучшего. А в наших новых вагонах предусмотрено все необходимое для работы – оборудование и хорошие бытовые условия. При этом вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Борисович Воробьев отметил, что вагонов сопровождения у них в парке 8 тысяч, и все они достаточно старые; срок их эксплуатации продлевался неоднократно. Так что парк будет обновляться, и это открывает перед нами интересные перспективы.

– Это может быть большой заказ, на несколько лет?
– Во всяком случае, мы на это надеемся. Мы готовы в дополнение к нашей обычной производственной программе делать для департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» 100–150 таких вагонов в год.

– Александр Альбертович, пресса увлеченно обсуждала выпуск вагонов для перевозки отходов ядерного топлива. Если можно, расскажите об этом.
– Да, мы изготовили и поставили заказчику 13 таких вагонов, разработанных в интересах Росатома. Это один из видов спецпродукции, выпускаемой нашим корпусом малых серий. Этим я, пожалуй, и ограничусь в своих комментариях.

– Вы ведь также что-то делаете и для Министерства обороны?
– У нас бывают заказы Министерства обороны, и мы их исполняем с особой тщательностью. Но и об этом подробнее говорить я не считаю возможным.

– Тогда давайте поговорим о международных заказах – решен ли вопрос о поставках вагонов в Казахстан? Расплатилась ли Белоруссия за сделанные вами вагоны?
– Весной мы уже поставили Казахстану состав из 22 вагонов, сейчас ведутся переговоры о дальнейшем сотрудничестве. Надеемся, что контракт будет заключен до конца года. А с Белоруссией, к сожалению, остаются нерешенные проблемы… Заказанные вагоны мы сделали. Предусмотренный контрактом график соблюдался четко. Однако вагоны пока остаются на заводе, потому что Белоруссия еще не расплатилась даже за предыдущий заказ, то есть за те вагоны, которые мы им поставили в конце 2010 года.

– Я слышала, что завод приступает к производству вагонов для московского метро…
– Да, мы будем делать кузова вагонов и рамы тележек для вагонов метро и поставлять их на завод «Метровагонмаш», который, как и ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг». Это предприятие в Мытищах выпускает вагоны метро с первых лет его существования. Первый кузов мы уже собрали, показали заказчику и руководству метрополитена. Заказчик остался доволен. Заказ очень перспективный и стабильный, хотя сроки исполнения немного сжаты. Мы вплотную займемся этим заказом сразу после отпуска. Конечно, для серийного производства потребуется определенное оборудование. Дополнительная инвестиционная программа составлена и уже утверждена, большая часть контрактов подписана. Нам потребуется около 600 миллионов рублей для подготовки производства…

– Скажите, этот заказ связан с необходимостью обновления вагонного парка или с предстоящим расширением Москвы?
– И с тем, и с другим. Правительство Москвы приняло решение каждый год строить 15 километров новых тоннелей с введением новых станций. Разумеется, и старые вагоны также надо менять. В рамках этой программы, рассчитанной на несколько лет, Москве потребуется пять тысяч новых вагонов. В августе ожидается подписание контракта между «Метровагонмашем» и метрополитеном на два года на закупку новых вагонов. Косвенно он коснется и нас: в месяц мы должны делать 30 кузовов метро и 60 рам тележек. Но, учитывая, что объем работ очень велик даже для такого предприятия, как «Метровагонмаш», мы готовы, если потребуется, взять на себя и сборку вагонов.

– Объемы работ растут. Вам потребуются рабочие руки?
– Мы планируем набирать людей, хотя и не так много. Сколько именно, решим уже после отпуска.

– Как продвигаются работы по вагонам RIC, по двухэтажному вагону?
– Полным ходом, точно по графику, согласованному с компанией «Сименс». Первые 30 вагонов RIC поставим в 2012 году. По двухэтажному вагону мы подписали все контракты на закупку необходимого нам оборудования и сейчас дорабатываем конструкторскую документацию. Первые опытные вагоны для проведения сертификационных испытаний начнем делать в сентябре. В этом году делаем штабные и купейные, а в начале 2012 года – вагон-ресторан. Конечно, много времени займут испытания и сертификация, поскольку продукция совершенно новая. Завершить испытания мы должны к концу будущего года и запустить двухэтажные вагоны в производство в 2013 году.

– Выпуск планируется к концу года?
– Будем настраивать себя на первое полугодие.

– А на следующий год уже есть какие-то наметки по предстоящим заказам?
– От основного нашего заказчика — Федеральной пассажирской компании — роста заказов, к сожалению, не ожидаем. Предполагается, что он останется на уровне текущего года. Но есть перспективы по турным вагонам и по вагонам метро.

– Вы приступили к расширению производственных площадей и арендуете их у Центросвармаша. С чем это связано?
– Прежде всего с производством двухэтажных вагонов. Мы арендовали пятый пролет на Центросвармаше. Там сейчас идут ремонтные работы, и именно там будет устанавливаться все закупаемое оборудование для производства двухэтажных вагонов. Рамы тележек для вагонов метро будем также производить на площадях Центросвармаша.

– Расскажите о программе «Бережливое производство», она дает хороший экономический эффект?
– Мы этой программой очень серьезно занимаемся. В ноябре ожидается очередной, уже третий по счету аудит результатов реализации программы. В системе Трансмашхолдинга мы по итогам прошлого аудита заняли второе место, уступив первенство Демиховскому машиностроительному заводу. И я поставил коллективу задачу: выйти на первое место. Мы каждый месяц собираемся и смотрим, как продвигаемся по всем пяти направлениям бережливости, которые содержатся в «дорожной карте» программы. Конечно, есть у нас и проблемные участки, но мы стараемся все проблемы решать.

Бережливое производство – это не только порядок на рабочем месте и вокруг него. Это большой комплекс вопросов, направленных на снижение себестоимости продукции, повышение ее качества и охрану труда. Эффект уже очевиден и на пилотных участках, и на тех участках, которые мы подключаем к программе уже по своей инициативе.

Так что задачу мы определили: первое место. Планка высокая, но я уверен, что мы способны ее взять.

– Александр Альбертович, именно к вам на завод старается попасть наша талантливая молодежь. Специалисты ОАО «ТВЗ» неизменно в числе призеров всех престижных инженерных конкурсов. Расскажите, что принес этот год?
– Мы очень успешно участвовали в конкурсе «Инженер года», и трое наших специалистов вошли в число победителей. А как раз сейчас наша молодежь защищает честь завода в первом международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего».

– И мы непременно коснемся этой темы, когда завод вернется из отпуска. Однако, Александр Альбертович, у вас на заводе прямо-таки образцовая ситуация! Зарплата выдается регулярно, отпускные в срок, заработки повышаются, персонал не сокращается – наверное, стоило бы сюда иных работодателей направлять для ознакомления с опытом. А как социальные программы, которыми завод всегда славился?
– Они действуют в полном объеме – и наш профилакторий, где летом организуется два детских заезда, и детский оздоровительный лагерь, где сейчас отдыхает вторая смена нашей детворы, а третья готовится заехать в «Экспресс» со 2 августа. Как всегда, мы поздравим и наших первоклассников – традиционно мы дарим семьям заводчан, собирающим ребенка в первый класс, хороший ранец с необходимыми школьными принадлежностями. В этом году у нас более 250 первоклашек.

– Вы заботитесь и о ветеранах. Они мне рассказывали, как их поздравляют и с Днем Победы, и с Пасхой Христовой, всегда душевно принимают на заводе…
– А как же иначе? Наши ветераны – это часть нашего коллектива; они живут вместе с нами. Мы их от себя не отделяем, и этим все сказано.

– Спасибо, Александр Альбертович! Хорошего отдыха вам и всем вагоностроителям!

Автор: Беседовала Лидия ГАДЖИЕВА
37

Возврат к списку

На участке М-11 от Твери до Вышнего Волочка открыли движение
Символический дорожный знак с белой стрелкой на синем фоне перевернут – по новому участку строящейся магистрали М-11 начинает движение первая автоколонна.
15.12.201721:18
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость