11 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
ЖКХ22.07.2011

Скачок – и в телевизоре молчок

Фотограф: Ольга Моисеева

Кто заплатит за технику, сгоревшую от перенапряжения в электросети?

Субботний вечер. Валентина Осипенко, жительница Торжокского района, уютно устроившись на диване, уже приготовилась к просмотру любимой передачи. Как вдруг…резкая вспышка, хлопок, темнота и едва уловимый запах гари. Досмотреть программу Валентине Константиновне так и не удалось – теперь телевизор стал пригоден разве что для использования в качестве тумбочки.

Одна из наиболее частых проблем в сети электропитания – скачки напряжения, в результате которых из строя выходит чувствительная бытовая техника. При этом далеко не всегда предохранители, которые рассчитаны на определенную силу тока, спасают приборы. После того как сгорает дорогой не только сердцу, но и кошельку холодильник или компьютер, у владельца начинаются «ахи-вздохи»: что делать и куда жаловаться?

Как найти виновных и потребовать возмещения нанесенного ущерба, мы разбирались вместе с главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Ольгой Беляевой.

– В настоящее время потребители все чаще обращаются в суды с подобными исками. В прошлом году только при помощи специалистов управления было подготовлено более десяти исков. Как правило, такие дела решаются в пользу потребителей, правда, при условии, что заявление составлено грамотно. Написать его юридически неподкованному человеку непросто. Как и в любом документе, есть свои нюансы, – говорит Ольга Беляева.

Валентине Осипенко удалось доказать, что прибор вышел из строя в результате перенапряжения в электросети. Она представила доказательства того, что причиной стало неправильное подключение проводов к магистрали в ходе капитального ремонта линий. Суд решил дело в пользу истицы и обязал ответчика компенсировать потерю.

Как советует Ольга Беляева, если техника сгорела, в первую очередь надо обратиться в сервисный центр, специалисты которого выдадут заключение о том, что прибор испортился именно из-за перенапряжения в сети.

По вопросу возмещения материального ущерба необходимо обратиться к распределяющему предприятию с претензией. А для этого важно с юридической точки зрения определить причину скачка и на каком этапе он возник.

Виновных может быть много. Ведь от электростанции до конечного потребителя электроэнергия проходит через множество участков. Причем у каждого участка есть свой хозяин. В теории на каждом из них возможен сбой. Причин множество: халатность и бездействие сотрудников жилищных организаций, ремонтные работы, износившееся оборудование подстанции и даже сами жильцы дома, дающие большую нагрузку на домовую электросеть.

За режим и качество подачи электроэнергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников дома, несет ответственность энергоснабжающая организация, диспетчеры которой регистрируют скачки напряжения в журнале. Поэтому, если на тот момент, когда «полетела» бытовая техника, диспетчерской службой зафиксирован скачок напряжения, все расходы по ремонту берет на себя энергоснабжающая организация.

Обслуживание внутридомовых инженерных систем производят лица, привлекаемые по договору собственниками помещений многоквартирного дома. Внутри дома скачки никто не регистрирует, ответственность за их обслуживание лежит на управляющей компании. Проще говоря, если перепад напряжения произошел до стены жилого дома, виноваты энергоснабженцы, если внутри – ЖЭУ, УК.
Воевать с энергопоставщиками за предоставление качественных услуг и требовать компенсации, конечно же, можно, но результат не гарантирован. Если у вас сформированы соответствующие доказательства, подтверждающие виновное и противоправное поведение энергетиков, а сам материальный ущерб и его стоимость документально подтверждены – тогда полный вперед!

После получения заключения о том, что выход из строя электроприбора связан со скачком напряжения в сети, необходимо направить претензию в энергоснабжающую организацию с двумя требованиями. Во-первых, привести качество услуги энергоснабжения в соответствие с требованиями нормативов и стандартов (на основании ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей», п.5.2.2 Правил предоставления коммунальных услуг), во-вторых, возместить ущерб, причиненный некачественно оказанной услугой энергоснабжения (на основании ст. 14 ФЗ «О защите прав потребителей», п.6.5 Правил предоставления коммунальных услуг). К претензии нужно приложить копии акта о скачке напряжения и заключения сервисной организации. Возможно, конфликт будет исчерпан на этой стадии.

И только в случае, если энергоснабжающая организация отказала или не отреагировала на претензию, следует идти в суд. Важно помнить, что в суде нужно будет доказать наличие причинно-следственной связи между противоправным и виновным поведением ответчика и наступившим материальным и моральным вредом. Судебные тяжбы – дело непростое.

А потому на сегодняшний день самый эффективный способ сохранить и свои нервы, и дорогостоящие приборы – отключать в квартире все оборудование при выходе напряжения за допустимые значения или устанавливать стабилизаторы напряжения.

Автор: Елена ТИХОНОВА
35

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию