05 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт18.07.2011

Тверской экипаж добрался до финиша международного ралли «Шелковый путь» и стал чемпионом России

Фотограф: Архив "ТЖ"

Мы следили за передвижением тверского УАЗа «Хантер» под номером 174 на протяжении всего тяжелого пути, и сейчас можем в формате путевого дневника рассказать, как это было.

Пусть «Патриот Мотор Спорт» пока не смог приблизиться к фантастическим результатам лучших мировых гонщиков, зато команде Верхневолжья не оказалось равных в проведенном в рамках «Шелкового пути» чемпионате России. Мы следили за передвижением тверского УАЗа «Хантер» под номером 174 на протяжении всего тяжелого пути, и сейчас можем в формате путевого дневника рассказать, как это было.

День первый. «Вкатывание» в гонку

Старт второго по значимости в мире ралли был дан 9 июля на Красной площади. В начале пути стояли 130 экипажей из 28 стран. Это около полутора тысяч участников, которые приехали в Москву, чтобы через Липецк, Волгоград, Астрахань, Ставропольский край и Майкоп добраться до Сочи и финишировать 16 июля на Красной поляне. Сразу познакомим читателей с отважными тверскими марафонцами: пилот Евгений Павлов, штурман Сергей Ананов и механики Сергей Иванов, Алексей Титов и Александр Крючков. Пятерка, которая замахнулась на четыретысячекилометровое бездорожье. Первый день «Шелкового пути» стал своего рода днем «вкатывания» в гонку. Днем, по словам самих участников, необычно трудным из-за усложнения навигации и мокрого скоростного участка. Этого не скрывали даже бывалые гонщики, такие как двукратный победитель «Дакара», пилот «КАМАЗа» Фирдаус Кабиров.

И для тверских участников первый спецучасток, проходивший маршрутом «Москва – Липецк», оказался непростым из-за обилия грязи и извилистых дорог, что достаточно сильно усложнило работу штурману Сергею Ананову. Однако по итогам первого дня заездов «патриоты» вырвались на 14 место в абсолютном зачете. Среди незаводских команд пилот Евгений Павлов и штурман Сергей Ананов заняли восьмое место, а в национальном зачете этапа чемпионата России по ралли-рейдам и вовсе стали лидерами.

Кстати, в этот день у «Хантера» вышел из строя генератор. Команда опытных механиков быстро устранила неполадку, и пилотируемый Евгением Павловым УАЗ отправился штурмовать второй спецучасток – до Волгограда. К слову, на этом участке лидером гонки среди внедорожников стал российский пилот Александр Желудов, который старался удержаться на лидерских позициях и в итоге стал бронзовым призером гонки.

День второй. 13-е

Спецучасток от Липецка до Волгограда стал самым протяженным: участникам пришлось проехать 365 км по извилистым дорогам с жестким грунтом. По окончании второго этапа международного ралли «Шелковый путь» тверская команда «Патриот Мотор Спорт» показала 13 результат. Этим представители Верхневолжья улучшили свое положение в турнирной таблице на три строчки и поднялись на 11 место. Естественно, в этот день в зачете чемпионата России тверской экипаж увеличил отрыв от конкурентов в чемпионате России.

День третий. Снова чертова дюжина и победа в чемпионате

Перед участниками «Шелкового пути» «гостеприимно» в этот раз пролегает спецучасток «Волгоград-Астрахань». Марафонцы колесили по дороге в город арбузов. Путь тверские марафонцы преодолели не так шустро, как два предыдущих отрезка трассы. Финишировав 49-ми, в общей турнирной таблице экипаж под номером 174 оказался на 24 позиции в общем зачете. Ровно на 13 пунктов откатились назад пилот Евгений Павлов и штурман Сергей Ананов. Причиной задержки в дороге стали неполадки с автомобилем.

Однако даже такой результат на очередном этапе ралли не сказался на положении команды в зачете чемпионата страны. Павлов и Ананов в национальном классе внедорожников сохранили и подтвердили позицию лидера.

День четвертый. Кольцевой

Этот спецучасток отличался от предыдущих тем, что организаторы гонки предложили участникам стартовать и финишировать в одном и том же пункте. То есть разбитый в Астрахани бивуак встречал гонщиков дважды. Несмотря на то, что к этому времени марафонцы преодолели большую часть маршрута, никто не надеялся на то, что условия гонки станут менее трудными. И правильно: некоторые участники признавались, что именно в Астраханской области наряду с дюнами и извилистыми дорогами с твердым покрытием встречались участки самого серьезного бездорожья.
После победы в этапе чемпионата страны по ралли-рейдам, тверской экипаж поставил себе задачу держать равномерный темп и по возможности беречь УАЗ от чрезмерных нагрузок.

Еще на пресс-конференции перед стартом в «Шелковом пути» Евгений высказывал опасения, что пески – самая коварная вещь на пути гонщиков.

По словам Евгения, в пустыне особую сложность вызывает то, что есть очень много следов, и они все неявные. Потому нужно было ехать, сочетая предельную скорость с предельной внимательностью. Тактика оказалась верной: Евгений и Сергей на четвертом спецучастке показали неплохой результат, придя к финишу 32-ми. В абсолютном зачете тверские спортсмены заняли 21 место.

День пятый. Поломочный

Участники «Шелкового пути» «наслаждались» спецучастком, проходившим по Ставропольскому краю. Под раскаленной солнцем крышей УАЗа тверской экипаж вместе с другими марафонцами пытался с максимальной скоростью проехать 621 км по ставропольским степям. Даже несмотря на то, что маршрут от Астрахани до конечного пункта назначения по коллективной просьбе участников был сокращен организаторами на 68 км, этот участок трассы стал истинным испытанием возможностей как самих гонщиков, так их автомобилей.

Сокращенный вариант не помог представителям Верхневолжья улучшить свое положение в турнирной таблице. Спецучасток стал одним из самых тяжелых испытаний на всем протяжении гонки.

После прохождения первого же контрольного пункта на УАЗе сломалась задняя ступица, и автомобиль лишился колеса. Несколько часов механики корпели над устранением неполадки. Но тяжелейшие условия на грунтовых дорогах тяжелейшего участка продолжили играть злые шутки над экипажем Верхневолжья. Некоторое время спустя раллийная машина сломалась вновь. Естественно, отставание команды от соперников еще увеличилось.

Вечерело. Навигационная работа в темноте велась гораздо сложнее, нежели в течение светового дня. В результате пилот Евгений Павлов и штурман Сергей Ананов не уложились в зачетное время и финишировали предпоследними под утро, в районе четырех часов. За опоздание команда получила пенализацию (штрафное время, добавляемое к зачетному времени экипажа). Наказание, надо сказать, весьма ощутимое – шесть часов. Это сказалось на положении представителей Верхневолжья: в общем зачете они откатились на 36 место.

Отдохнув всего три часа, Павлов и Ананов на следующий день вновь продолжили гонку. За то время, пока пилот и штурман пытались набраться сил перед новым рывком, механики колдовали над УАЗом. Опытным мастерам удалось привести его в порядок, и назавтра в 8:28 тверская команда отправилась на штурм предпоследнего спецучастка.

День шестой. Героический

«Ставрополь-Майкоп» покорился тверским «патриотам» немного легче, чем предыдущие участки трассы. Экипаж смог прийти к заветному финишу 20-м, однако общее положение это улучшить не смогло…

Не можем пройти мимо чрезвычайной ситуации, приключившейся на шестом этапе. B грузовом зачете лидер гонки Фирдаус Кабиров (команда «КАМАЗ») позволил товарищу по команде Айрату Мардееву записать победу в свой актив. Дело в том, что драгоценное время (джентельменский поступок стоил Фирдаусу 16 минут) Кабиров потерял, придя на помощь попавшему в беду экипажу Александра Мироненко. Последний чудом остановился на краю обрыва, причем передние колеса зависли над пропастью!

День седьмой

Накануне прохождения последнего участка трассы «Шелкового пути» стало ясно, что из-за резкого подъема уровня воды в русле реки Шахэ гонка по спецучастку «Майкоп-Сочи» будет отменена. И седьмой этап ралли, проходивший в режиме дорожной связки, не внес изменений в сложившуюся иерархию. Тверской экипаж так и остался на 36 месте. Вполне достойный результат для дебютантов, если учесть, что Павлов и Ананов в итоге смогли пустить пыль в глаза оставшимся позади 14 финалистам...

За неделю от столицы России до столицы будущих Зимних Олимпийских игр спортсмены преодолели дистанцию почти в четыре тысячи километров, из которых 2450 километров пришлись на специальные участки. Торжественная церемония награждения состоялась на территории курортного комплекса «Гранд Отель Поляна», где во время игр 2014 года расположится горная Олимпийская деревня.

Красивый и одновременно сложный, по единодушному мнению участников, маршрут смогли полностью пройти 76 из 130 экипажей, стартовавших в Москве. Верхневолжье может гордиться, что среди 76-ти смелых и отважных оказалась и родная команда. Ведь главная победа в таких марафонах, по словам самого Евгения Павлова, не сойти на дистанции, преодолеть все трудности и добраться-таки до финишной черты.

Автор: Наталия ГОРСКАЯ
13

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию